Тестовые задания для выявления уровня овладения учащимися предметными знаниями, умениями и УУД

2
2
Материал опубликован 5 October 2017

Какарова Анна Петровна  учитель русского языка и литературы

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с. Тиинск» муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области

Тестовые задания для выявления уровня овладения учащимися предметными знаниями, умениями и УУД для 5 класса.

Цель: проверить сформированность ключевых умений.

Каждое утро хазяйка выносила торелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама ухадила. Как только утята потбегали к тарелке, вдруг прилитала большая стреказа и на чинала кружыть надними. Она очень страшно стрекотала. Перепуганные утята убигали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день непотходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

Задание 1. Проверить сформированность ключевых умений (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки) как необходимого условия для дальнейшего обучения правописанию.

Найди и исправь ошибки в диктанте(зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).Подбери проверочные слова на правило «Проверяемые гласные в корне слова».

Эталон выполнения задания:

Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. Она очень страшно стрекотала. Перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

Уходила (уходит), прилетала (полет), убегали (бег).

«Стоимость» выполнения задания:

Задание №1 оценивается в 2 балла – исправлены все ошибки.

Задание №2 оценивается в 1 балл – подобраны примеры.

Комментарий:

В задании необходимо откорректировать текст, в котором допущены ошибки на орфограммы, изученные в 1-4 классах.Всего 12 ошибок, которые группируютя по типам орфограмм: 1) гласные в корне, 2) правописание приставок, 3) правописание И,У, А после шипящих, 4) правописание предлогов, 5) слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

Задание 2. Проверить умение  определять причины явлений и событий .

Назови причину, по которой утята ложились спать голодные?

Эталон выполнения задания:

Утята ложились спать голодные, потому что боялись, что стрекоза прилетит опять.

«Стоимость» выполнения задания:

Задание оценивается в 2 балла – правильно указал причину.

Комментарий:

В задании необходимо определить причины явлений и событий, выстраивать логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Задание 3. Проверить умение построения логической цепи рассуждений.

Прочитай текст, из скольких частей он может состоять?

Эталон выполнения задания:

3 части.

«Стоимость» выполнения задания:

Задание оценивается в 2 балла – прочитал, правильно выделил 3 части.

Комментарий:

В задании необходимо проанализировать текст с точки зрения смыслового содержания.

Задание 4. Проверить умение выделять в источниках информации ключевые слова, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана.

На какой вопрос отвечает каждая часть?Запиши эти вопросы под цифрами.У тебя получился план текста.

Эталон выполнения задания:

    1. Что выносила хозяйка каждое утро?

      Кто прилетал к тарелке?

      Чего боялись утята?

«Стоимость» выполнения задания:

Задание №1 оценивается в 2 балла – правильно сформулировал вопросы к каждой части.

Задание №2 оценивается в 1 балл – записал план.

Комментарий:

В задании необходимо переработать информацию, разделить текст на смысловые части, найти микротемы, сформулировать к ним вопросы.

Задание 5. Проверить умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

Какие события могут произойти дальше?Продолжи текст и запиши его правильно в тетради.

Эталон выполнения задания:

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу.Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

«Стоимость» выполнения задания:

Задание №1 оценивается в 2 балла перечислены события.

Задание №2 оценивается в 3 балла– продолжение получилось, отсутствуют орфографические и пуктуационные ошибки.

Комментарий:

Задание позволяет строить сообщения в письменной форме.


 

Критерии оценивания выполненных заданий:

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый  балл

Меньше  10

 10-11

12-13

14-15

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Анна Петровна, подобную методическую разработку Вы уже опубликовали на другом сайте. В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки, ранее опубликованные на других Интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют. https://infourok.ru/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-klass-1791401.html

30 October 2017

Наталья Леонидовна,я с Вами согласна! Необходимо внимательно читать условия конкурса.

3 November 2017