Разработка общешкольного мероприятия "Путешествие в мир космонавтики"
Презентация Календарь День космонавтикиPPTX / 1.34 Мб
/data/files/d1713091914.pptx (Презентация Календарь День космонавтики)
презентация о ГагаринеPPT / 1.39 Мб
/data/files/l1713091964.ppt (презентация о Гагарине)
Презентация ИСЗ к разработкеPPTX / 1.56 Мб
/data/files/n1713092043.pptx (Презентация ИСЗ к разработке)
ролик речь ГагаринаMP4 / 19.47 Мб
/data/files/o1713092103.mp4 (ролик речь Гагарина)
презентация Дорога в космосPPT / 1.73 Мб
/data/files/o1713092370.ppt (презентация Дорога в космос)Путешествие в мир космонавтики.
(общешкольное мероприятие для обучающихся коррекционной школы)
Цель: Формирование у обучающихся представления о космосе, об отечественной космонавтике;
Задачи: 1. Расширять кругозор обучающихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость;
3.Воспитывать чувство гордости за отечественную космонавтику;
4.Корригировать познавательную деятельность, речь, сценические данные.
Вид мероприятия: Общешкольный праздник
Форма: Игра-путешествие.
Оборудование и дидактический материал: оформление сцены, презентации, видеролики, макеты, костюмы, спортинвентарь.
Задачи:
1)Развивающие: развивать любознательность, произвольное внимание, культуру речи, способность работать в коллективе.
2)Воспитательные: воспитывать культуру поведения, дисциплинированность и ответственность; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
3)Познавательные: сформировать первоначальные представления об этапах и значении освоения космоса.
Базовые учебные действия:
Личностные: рассуждать и обсуждать, самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.
Метапредметные:
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, умений, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Используемые источники:
Ход мероприятия
Звучит «Космическая музыка»
Выходят Солнце и Луна (2 ведущих).
-Вот звездное небо! Что видно на нем?
- Звезды там светят далеким огнем.
-Только ли звезды на небе сияют?
-Нет, среди звезд там планеты блуждают!
-Как так блуждают? Дороги не знают?
-Нет !Это кажется ,будто блуждают
Все они Солнца большая семья
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Парад планет
Выходят в танце под музыку планеты-дети поочередно
Ведущий
1.Меркурий
Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся именем бога – посланника.
Самая близкая к Солнцу планета. Будем знакомиться – Меркурий это.
Там царство темной ночи,
Температура держится под минус двести, между прочим.
2.Венера
Названа планета эта в честь богини красоты.
Хоть красивое названье и приятный внешний вид -
Планетарный дух Венеры из-за плотной атмосферы
Страшен, грозен и сердит. Там повсюду ветры, тучи
И кислотные дожди, ураганы, и вулканы, по долинам и курганам там жара кружит кругами. Очень длинные там дни.
3.Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
4.Марс
Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
От долгих пыльных бурь и лёгких облаков.
Есть русла рек давно утраченных.
Вулканы спят, взметнулись горы высоко
Меньше тепла от Солнца – и вода
Застыла в вечной мерзлоте.
В два раза: путь его длинней, года.Но суткам счёт как на Земле.
5.Юпитер
Пятую именем Вселенского владыки и римского царя богов зовут Юпитер. Юпитер очень, очень уж большой
И лун за шестьдесят уже открыто. Владеет сильными магнитными полями. Построен, как слоеный шар из газов.
Немного не добрал в размере. И стать звездой не выпал час.
6.Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо -его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.
7.Уран
Уран по величине 3 планета после Юпитера и Сатурна. Очень удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.
8.Нептун
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,.
9.Плутон
Плутон последняя планета в солнечной системе, в 5 раз меньше Земли, имеет твердую оболочку, покрыт льдом.
Луна
Верный спутник, ночей украшенье -дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
С залом
-А теперь давайте хором дружно назовем планеты все.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий
Вот так выглядит наша Солнечная система.
С древних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей.
Они сочиняли легенды и мифы о покорении неба. Герой легенды ИКАР, полетел к Солнцу, но погиб, так как крылья у него расплавились. Икар погиб, но мечты остались, и все новые и новые дерзкие замыслы рождались у людей. И, наконец, человек осуществил свою заветную мечту.
Все уходят.
Ведущий. Дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Открывается календарь 12 апреля День космонавтики. Календарь. Слайды
Чтец
Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
В тот день она как будто меньше стала,
Но стала людям может быть, родней.
Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...
И дышит все свершившейся мечтой.
Ведущий
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
Слайды №1 презентация о Гагарине
Выходят 2 обучающихся
Ведущий
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Ученица
Рождался день двенадцатый апреля,
В спокойной, предрассветной тишине
Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,
Застывши, ждали звезды в вышине...
Курились дымки призрачно и зыбко,
Стелилась в небе зоревая шаль.
И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,
Светящейся стрелой умчался в даль.
Мир замер в восхищенье и тревоге,
Таких чудес не знал XX век...
Ученик
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ролик №3 речь Гагарина. Ролик «Каким он парнем был» Кобзон
Ведущий Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И женщина Валентина Терешкова была средь космонавтов первых. Сегодня космос успешно осваивается для новых открытий.
-Ребята, а кто знает как мы ежедневно пользуемся космосом. Знаете ли вы, для чего служат ИСЗ?
Презентация №4 ИСЗ
Спутники связи системы «Молния», «Орбита» позволяют нам слушать радио, смотреть телевизор.
Современная телефонная связь – тоже спутниковая.
С помощью спутников изучаются небесные тела.
Составляются точные карты земной поверхности,
Составляется прогноз погоды.
Спутники службы спасения спасли уже не одну сотню человеческих жизней
Выходят все дети
Ведущий Человечество знает теперь:
Космос людям послужит.
Говорят благодарные жители Земли.
Ученик
Космонавты, спасибо вам.
Современники наши, - спасибо!
Я в приливе взволнованных чувств
Благодарен вам снова и снова:
Вы открыли землянам
Страницы небесных красот,
Показали нам Землю
С невиданных прежде высот,
И вижу по-новому образ новой эпохи,
Поднимающей алое знамя
К беспредельным просторам.
Науки, Труда и Искусства.
Я – частица бессмертного стяга,
Я – частица материи.
Я – властитель Вселенной!
Спасибо же вам, космонавты!
Ученик.
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
летит человек.
Ученик.
Не с целью разведки Советский военной
На скоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
Ученик.
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народу! Во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны.
Все уходят
1.Песня «14 минут до старта» исполняет учитель музыки
2.Песня «Трава у дома» (под музыку все выходят)
Ведущая .Смотр-конкурс чтецов. А теперь объявляется смотр-конкурс на лучшее стихотворение., посвященный Дню космонавтики. Жюри оценивает.
Выступают класс, ведущий представляет и комментирует.
2 часть
Ведущая Представим, что наша школа космодром, мы вместе с вами отправимся в космический полет.
Ролик «Космос далекий и близкий»
Ученица
Космонавтом хочешь стать?
Надо много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Скучных, мрачных и сердитых,
Не возьмем мы на орбиты.
В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Мы будем говорить начало правила, а вы – его продолжение.
Хоровые кричалки
Космонавт, не забудь…Во Вселенную держишь (путь!)
Главным правилом у нас…Выполнять любой (приказ!)
Любой космический маршрут… открыт для тех, кто любит (труд)
Только дружных звездолет… может взять с собой ( в полет)
Скучных, хмурых и сердитых… не возьмем мы (на орбиту)
Космонавтом хочешь стать…Должен много, много( знать.)
Ведущая Приглашаем по представителю 1 из каждого класса
Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску)
Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)
Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели)
Включить контакты! (Есть включить контакты)
Появляется инопланетянин. (Под музыку танцует).
-Лучше и не включайте, все равно не полетите.
- Ребята, вы знаете, кто это? (Ребята отвечают)
-Я с планеты Омега. Очень рад встрече с вами. И куда же это вы собрались?
- Но чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, смелыми, находчивыми.
АН: Готовы ли вы пройти испытание? (Ребята отвечают).
Тогда, давайте, посмотрим готовы или нет.
Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Конечно, с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Выполняем зарядку под видеоролик весь зал
Видеролик зарядка
Да, классно вы делаете зарядку, ничего не скажешь.
Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда.
Подготовка команд к игре Во время соревнований музыка «космос далекий и близкий»
(Представление команд)
-Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: «Чтобы в космос летать, мы готовы все на 5!»
-Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри) Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования
1. Эстафета «Космическая ракета»
На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
2. Эстафета «Бегом в ракету» Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
3. Конкурс «Победи невесомость»
Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки-веника загнать воздушный шар в ведро).
6. Конкурс «Интеллектуальный»
Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).
Цепочка загадок для детей:
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)
2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)
1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)
2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)
1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)
2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)
1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)
2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)
Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
14р4Очень здоровенная вся эта…(вселенная)
8. Пролоса препятствий «На Луне»
Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; назад возвратиться бегом).
9. Конкурс «Портрет инопланетянина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Фломастеры, скотч, платки.
Уважаемое жюри подводит итоги, а мы пока проведем викторину.
Викторина
Ну что же, дорогие ребята, можно считать, что наш первый «полет» в космос прошел успешно.
Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.
Сегодня в России славный праздник, праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение – День космонавтики и первого полета человека в космос. Ура!
Песня « Я-Земля». Исполняют дети и взрослые.
Я-Земля Я своих провожаю питомцев:
сыновей, дочерей
Долетайте до самого солнца
И домой возвращайтесь скорей.
Долетим мы до самого солнца
И домой возвратимся скорей.
Литература и интернет ресурсы:
1.Авиация. Энциклопедия. Главный редактор Г.П.Свищев. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». Центральный аэрогидродинамический институт им. Профессора Н.Е.Жуковского.- Москва, 1994. Автор: Трифонова Инга Фёдоровна
2.https://www.prodlenka.org/scenarii .
11