Разработка урока «Путешествие в мир моды»
ТЕМА: « Путешествие в мир моды»
ЦЕЛИ:
- закрепить полученные знания о стилях и силуэтах в
одежде;
- создать условия для развития художественного вкуса и
творческих способностей учащихся.
ХОД УРОКА:
1-й ведущий:
Огромное количество правил этикета связано именно с внешним видом человека. И это неслучайно, ведь он часто отражает и наше внутреннее содержание.
2-й ведущий:
Первое впечатление о человеке люди составляют благодаря его внешнему виду.
3-й ведущий:
Во все времена люди внимательно следили за своей внешностью.
1-й ведущий:
И что только они не придумывали, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды…
2-й ведущий:
Сооружали невообразимые прически, разрисовывали тела, выщипывали ресницы и брови, отращивали бороды…
3-й ведущий:
Украшали тела рубцами и татуировками, уродовали зубы, вводили посторонние предметы в нос, уши и губы.
1-й ведущий:
Давайте послушаем наших докладчиков и совершим небольшую экскурсию в историю моды.
1-й докладчик
Еще четыре тысячи лет назад в Египте знали секреты приготовления огромного количества ароматических масел и различных красок для лица, которыми египтянки украшали себя. В Древнем Риме костюм был деталью классового разделения людей. Тогда носили одежду с большим количеством складок. Женщины носили сложные золотые украшения, высокие прически в виде кокошника. Кроме сандалий носили полусапожки и башмаки из кожи.
2-й докладчик:
В Средневековье господствовал готический архитектурный стиль. Его особенностью были строгость, стремление ввысь, удлиненность форм. Это отразилось ив одежде. В этот период моду диктовала придворная знать. Они украшали одежду орнаментами с родовыми гербами. Одежду малинового цвета разрешалось носить только лицам королевской крови. Высота женского головного убора определялась с учетом социального положения. Женщинам королевской крови разрешалось носить их высотой до 1м.
3-й докладчик:
В XVI в. законодателем Европейской моды стала Испания. В моду вошла одежда на каркасах. Платья были настоящими футлярами. Их не одевали, а вступали в них, перешагнув через юбку. Потом одевался огромный воротник, тоже натянутый на металлический каркас.
4-й докладчик:
В XVII в. законодателем моды становится французский двор короля Людовика XIV. Ведущим стилем – стиль барокко. Этому стилю были свойственны необычная пышность, декоративность, театральность. Мужская и женская одежда в изобилии украшалась лентами, кружевом. В моде были высокие сапоги ботфорты и широкополые мушкетерские шляпы. Ткани использовали только яркие, светлые.
5-й докладчик
В XVIII в. появился стиль рококо. Этот стиль отличался изяществом, утонченностью, романтичностью. Парики, белила, пудра, румяна становятся обязательными принадлежностями мужского и женского туалетов. Платья у женщин были в виде широкого колокола, называемого «панье». Прически у женщин создавались преувеличенных размеров и напоминали парусные корабли или корзины цветов.
6-й докладчик:
При Наполеоне I сложился стиль ампир. Этому стилю характерны строгость, монументальность и обращение к древнегреческим декоративным формам. Завоевательные походы обогатили одежду восточными тканями, русскими мехами. Мода XIX века менялась довольно быстро. Это было время имитации стилей прошлого.
1-й ведущий:
Сейчас мода меняется очень быстро и стремительно
2-й ведущий:
Все что мы сейчас увидели необязательно носить в нашей повседневной жизни. Главное соблюдать культуру внешности, так как это необходимая составляющая ситуаций общения.
3-й ведущий:
И, чтобы это общение было общением достойных, воспитанных людей, стоит придерживаться правил приличия в отношении внешнего вида.
Учитель:
Да, наша одежда тесно связана с модой. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться - своего рода искусство. Давайте разберем на чем основывается умение одеваться красиво, что нужно учитывать при составлении или подборе костюма.
( Слайд с отгадыванием терминов)
1.Силуэт- плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания.
2. Пропорция – это соразмерность, определенное соотношение частей костюма по величине между собой. (короткий верх, длинный низ; длинный верх, короткий низ; равноценный)
3. Цвет имеет большое значение для художественного оформления платья.
4. Основной закон, который существует в умении красиво одеваться – закон меры и гармонии.
5. Гармоничный ансамбль – сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме.
6. Стиль( персональный стиль) – определенное сочетание цветов, кроя и фактур тканей, которое несет в себе определенные эмоции.
Учащиеся делают вывод
Учитель:
Давайте подробнее остановимся на понятиях стиля и силуэта.
Первое зрительное впечатление от костюма получают обращая внимание на его силуэт.
Именно в силуэте прежде всего отражается направление моды. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются.
При всем многообразии современной одежды можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде . Назовите их:
1) прямой
2) полуприлегающий
3) приталенный
4) трапеция
Охарактеризуйте их? ( ответы учащихся)
(слайд с силуэтами)
Одежда не должна делать фигуру человека смешной в глазах окружающих. Хороший вкус проявляется в умении критически относиться к себе и учитывать свои недостатки, возраст при выборе фасона костюма, рисунка ткани.
Вопросы для учащихся:
- назовите наиболее универсальный силуэт, который можно рекомендовать для всех возрастов и фигур? ( прямой)
- одежда этого силуэта лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых? ( приталенного)
- платья какого силуэта скрадывают полноту?( полуприлегающего, прямого, не отрезные по линии талии)
Ну а теперь небольшой путеводитель по непростому миру стиля:
Учитель :
Стиль одежды, макияжа и прически подбирается под природную линейность черт лица. Поэтому с течением жизни стиль может претерпевать незначительные изменения, однако кардинальным образом не меняется.
( слайд- многообразие стилей)
1-й ведущий:
Индивидуальный стиль одежды не находиться в прямой зависимости от моды. Для каждой эпохи характерен свой особый стиль одежды, созвучный архитектуре, искусству, а также являющийся отражением общественно – экономической формации, морали и господствующей религии данного периода.
2-й ведущий:
Иногда не просто описать индивидуальный стиль одним- единственным словом. Вы можете комбинировать два и больше стилей, создавать собственный неповторимый стиль, название которому еще не придумано. Представляем вашему вниманию этот небольшой путеводитель по непростому миру стиля.
3-й ведущий:
Манера одеваться – важный способ нашего самовыражения. Об одном говорят: “он одевается как хиппи”, о другом- “ему недостает чувства стиля”, а о третьем, наоборот, - “у него есть свой стиль”. Мы попытаемся рассказать о том, чем отличаются основные стили одежды.
Выступление учащихся :
классический стиль
спортивный
романический
В процессе изготовления одежды участвуют люди разных специальностей. Ну как вы думает кто придумывает новые модели и воплощает их в эскизах и готовых изделиях? (ответы учащихся- художник – модельер)
А что должен знать и уметь человек, работающий художником- модельером?
Ответы:( хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.)
Домашнее задание: Разработать эскизы одежды разного назначения.
Защита работ.
Подведение итогов.
Наша увлекательная беседа подошла к концу. Все же мы не должны забывать, что « по одежке встречают, по уму провожают »
Закончить наше занятие мне бы хотелось следующими строчками:
Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.