ТЕМА: « Путешествие в мир моды»

ЦЕЛИ:

- закрепить полученные знания о стилях и силуэтах в

одежде;

- создать условия для развития художественного вкуса и

творческих способностей учащихся.

ХОД УРОКА:

1-й ведущий:

Огромное количество правил этикета связано именно с внешним видом человека. И это неслучайно, ведь он часто отражает и наше внутреннее содержание.

2-й ведущий:

Первое впечатление о человеке люди составляют благодаря его внешнему виду.

3-й ведущий:

Во все времена люди внимательно следили за своей внешностью.

1-й ведущий:

И что только они не придумывали, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды…

2-й ведущий:

Сооружали невообразимые прически, разрисовывали тела, выщипывали ресницы и брови, отращивали бороды…

3-й ведущий:

Украшали тела рубцами и татуировками, уродовали зубы, вводили посторонние предметы в нос, уши и губы.

1-й ведущий:

Давайте послушаем наших докладчиков и совершим небольшую экскурсию в историю моды.

1-й докладчик

Еще четыре тысячи лет назад в Египте знали секреты приготовления огромного количества ароматических масел и различных красок для лица, которыми египтянки украшали себя. В Древнем Риме костюм был деталью классового разделения людей. Тогда носили одежду с большим количеством складок. Женщины носили сложные золотые украшения, высокие прически в виде кокошника. Кроме сандалий носили полусапожки и башмаки из кожи.

2-й докладчик:

В Средневековье господствовал готический архитектурный стиль. Его особенностью были строгость, стремление ввысь, удлиненность форм. Это отразилось ив одежде. В этот период моду диктовала придворная знать. Они украшали одежду орнаментами с родовыми гербами. Одежду малинового цвета разрешалось носить только лицам королевской крови. Высота женского головного убора определялась с учетом социального положения. Женщинам королевской крови разрешалось носить их высотой до 1м.

3-й докладчик:

В XVI в. законодателем Европейской моды стала Испания. В моду вошла одежда на каркасах. Платья были настоящими футлярами. Их не одевали, а вступали в них, перешагнув через юбку. Потом одевался огромный воротник, тоже натянутый на металлический каркас.

4-й докладчик:

В XVII в. законодателем моды становится французский двор короля Людовика XIV. Ведущим стилем – стиль барокко. Этому стилю были свойственны необычная пышность, декоративность, театральность. Мужская и женская одежда в изобилии украшалась лентами, кружевом. В моде были высокие сапоги ботфорты и широкополые мушкетерские шляпы. Ткани использовали только яркие, светлые.

5-й докладчик

В XVIII в. появился стиль рококо. Этот стиль отличался изяществом, утонченностью, романтичностью. Парики, белила, пудра, румяна становятся обязательными принадлежностями мужского и женского туалетов. Платья у женщин были в виде широкого колокола, называемого «панье». Прически у женщин создавались преувеличенных размеров и напоминали парусные корабли или корзины цветов.

6-й докладчик:

При Наполеоне I сложился стиль ампир. Этому стилю характерны строгость, монументальность и обращение к древнегреческим декоративным формам. Завоевательные походы обогатили одежду восточными тканями, русскими мехами. Мода XIX века менялась довольно быстро. Это было время имитации стилей прошлого.

1-й ведущий:

Сейчас мода меняется очень быстро и стремительно

2-й ведущий:

Все что мы сейчас увидели необязательно носить в нашей повседневной жизни. Главное соблюдать культуру внешности, так как это необходимая составляющая ситуаций общения.

3-й ведущий:

И, чтобы это общение было общением достойных, воспитанных людей, стоит придерживаться правил приличия в отношении внешнего вида.

Учитель:

Да, наша одежда тесно связана с модой. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться - своего рода искусство. Давайте разберем на чем основывается умение одеваться красиво, что нужно учитывать при составлении или подборе костюма.

( Слайд с отгадыванием терминов)

1.Силуэт- плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания.

2. Пропорция – это соразмерность, определенное соотношение частей костюма по величине между собой. (короткий верх, длинный низ; длинный верх, короткий низ; равноценный)

3. Цвет имеет большое значение для художественного оформления платья.

4. Основной закон, который существует в умении красиво одеваться – закон меры и гармонии.

5. Гармоничный ансамбль – сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме.

6. Стиль( персональный стиль) – определенное сочетание цветов, кроя и фактур тканей, которое несет в себе определенные эмоции.

Учащиеся делают вывод

Учитель:

Давайте подробнее остановимся на понятиях стиля и силуэта.

Первое зрительное впечатление от костюма получают обращая внимание на его силуэт.

Именно в силуэте прежде всего отражается направление моды. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются.

При всем многообразии современной одежды можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде . Назовите их:

1) прямой

2) полуприлегающий

3) приталенный

4) трапеция

Охарактеризуйте их? ( ответы учащихся)

(слайд с силуэтами)

Одежда не должна делать фигуру человека смешной в глазах окружающих. Хороший вкус проявляется в умении критически относиться к себе и учитывать свои недостатки, возраст при выборе фасона костюма, рисунка ткани.

Вопросы для учащихся:

- назовите наиболее универсальный силуэт, который можно рекомендовать для всех возрастов и фигур? ( прямой)

- одежда этого силуэта лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых? ( приталенного)

- платья какого силуэта скрадывают полноту?( полуприлегающего, прямого, не отрезные по линии талии)

Ну а теперь небольшой путеводитель по непростому миру стиля:

Учитель :

Стиль одежды, макияжа и прически подбирается под природную линейность черт лица. Поэтому с течением жизни стиль может претерпевать незначительные изменения, однако кардинальным образом не меняется.

( слайд- многообразие стилей)

1-й ведущий:

Индивидуальный стиль одежды не находиться в прямой зависимости от моды. Для каждой эпохи характерен свой особый стиль одежды, созвучный архитектуре, искусству, а также являющийся отражением общественно – экономической формации, морали и господствующей религии данного периода.

2-й ведущий:

Иногда не просто описать индивидуальный стиль одним- единственным словом. Вы можете комбинировать два и больше стилей, создавать собственный неповторимый стиль, название которому еще не придумано. Представляем вашему вниманию этот небольшой путеводитель по непростому миру стиля.

3-й ведущий:

Манера одеваться – важный способ нашего самовыражения. Об одном говорят: “он одевается как хиппи”, о другом- “ему недостает чувства стиля”, а о третьем, наоборот, - “у него есть свой стиль”. Мы попытаемся рассказать о том, чем отличаются основные стили одежды.

Выступление учащихся :

классический стиль

спортивный

романический

В процессе изготовления одежды участвуют люди разных специальностей. Ну как вы думает кто придумывает новые модели и воплощает их в эскизах и готовых изделиях? (ответы учащихся- художник – модельер)

А что должен знать и уметь человек, работающий художником- модельером?

Ответы:( хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.)

 

Домашнее задание: Разработать эскизы одежды разного назначения.

Защита работ.

Подведение итогов.

Наша увлекательная беседа подошла к концу. Все же мы не должны забывать, что « по одежке встречают, по уму провожают »

Закончить наше занятие мне бы хотелось следующими строчками:

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.