12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубова Ольга Алексеевна5912
Учитель химии и биологии в сельской школе. Образование высшее; категория высшая. Являюсь одним из победителей конкурса лучших учителей РФ в Приоритетном национальном проекте "Образование" - 2007 г.
Россия, Вологодская обл., Устюженский район, д. Лентьево

Презентация к мероприятию "Путешествие в мир экологии"
PPT / 16.93 Мб

/data/files/o1602011319.ppt (Презентация к мероприятию "Путешествие в мир экологии")Сценарий общешкольного мероприятия «Путешествие в мир Экологии»

Используемое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, шаблоны дорожных знаков, фломастеры, филворды.

Цели

1. Общеобразовательные:

сформировать знания обучающихся об экологии и экологических проблемах;

продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения;

подвести обучающихся к пониманию влияния деятельности человека на биосферу.

2. Развивающие - продолжить развивать умения учеников:

анализировать материал, выделять главное из полученной информации, делать выводы;

выступать перед аудиторией;

использовать при обсуждении проблем элементы критического мышления;

самостоятельно организовывать позитивное взаимодействие при работе в группах.

3. Воспитательные – продолжить прививать:

чувство уважения, коллективизма, сопереживания;

интерес и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

Перед мероприятием школьники методом жеребьёвки получают одну из букв слова «ЭКОЛОГИЯ». В актовом зале каждый садится за стол, на котором находится табличка с его буквой. Таким образом, учащиеся разбиваются на 8 команд.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я – эколог. Приветствую вас на мероприятии, которое называется «Путешествие в мир Экологии».

Слайд 1. В наше время всё чаще можно услышать такие слова: «С каждым годом экология становится всё хуже…» Но экология не может быть плохой или хорошей. Экология – это наука. Дословно, в переводе с греческого: «экос» - дом, «логос» - наука. То есть, это наука о нашем природном доме – Земле и о взаимоотношениях в нём.

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета – вместилище и хранитель жизни. И пока это чудо продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.

Единственным – потому, что остальные планеты нашей солнечной системы безжизненны, а обитаемых планет у других звёзд мы пока еще не открыли.

Величайшим – потому, что Земля сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, загадки разума и грядущих судеб цивилизации.

Слайд 2. Посмотрите, как восхитительно выглядит Земля из космоса, какая она красавица! Это – природа нашей планеты (листать слайды № 2).

Слайд 3. А это – красота природы нашего – Устюженского района Вологодской области (листать слайды № 3). Действительно, настоящее чудо, которое нужно беречь каждому человеку! Ведь человек – это часть природы. Она даёт человеку питание и обеспечивает кислородом. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – значит, сохранить жизнь всему живому на планете – и за это в ответе человек.

Конечно, все живые организмы оказывают воздействие и друг на друга, и на биосферу в целом. Но самым кардинальным образом на неё влияет человек.

Слайд 4. Ещё У. Шекспир говорил: «Что за мастерское создание человек! Как благороден разумом! Как точен и чудесен в движениях! Венец всего живого!» Да, человек разумен. Но любое, даже менее разумное существо, не будет портить и разрушать свой дом! А человек, посчитав себя царём природы, довёл её лик до безобразия (листать слайды № 4).

Недаром была создана наука экология, чтобы не допустить подобного. Я предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с этой наукой и отправиться в путешествие по миру Экологии. Удобнее будет путешествовать группами. Всего у нас сегодня 8 групп, и я предлагаю каждой команде придумать себе название, которое бы начиналось с вашей буквы. Желательно, чтобы название команды было как-то связано с природой. Подумайте, пожалуйста, и назовите свою команду. Для обсуждения вам даётся 1 минута. (Во время обсуждения один ученик проходит и собирает со столов таблички с буквами слова «ЭКОЛОГИЯ»).

А теперь слово путешественникам – представьтесь, пожалуйста. (Команды объявляют свои названия).

Вот мы и познакомились. А теперь пора в путь. Но у любого путешествия должна быть своя цель. Наша цель сегодня – поближе познакомиться с интересной и важной наукой экологией. Для начала давайте обозначим поставленную цель и выстроим из ваших букв это слово – «ЭКОЛОГИЯ». (Учитель предлагает сдать таблички с буквами; учащиеся осознают, что букв на месте нет).

Да, ребята, жаль, что вы не уберегли свои буквы. Теперь придётся их восстанавливать. Это, конечно, проблема, но я думаю, что вы с ней справитесь. Теперь для знакомства с миром Экологии вам придётся не только слушать и смотреть, но и самим активно включаться в работу: действовать, придумывать, творить. Только так мы все вместе, сообща, сможем разрешить возникшую проблему – отыскать потерянные буквы. На каждой станции в нашем путешествии вам будут предлагаться различные задания, а за выполнение каждого из них вы и будете получать в награду по букве. Ну что, юные экологи, вы готовы справиться со всеми трудностями путешествия? Тогда в путь!

Слайд 5. Ребята, перед вами сейчас возникла совсем небольшая проблема, а вот у науки Экологии таких проблем много. Какие-то из низ вы все хорошо знаете, а о каких-то, возможно, и не слышали вовсе. Сейчас вас ждёт «Станция Проблем». Давайте все вместе познакомимся с основными экологическими проблемами современности и попробуем предложить пути их решения. Для этого нужно выполнить следующее. Сейчас каждая группа вытянет себе конверт с набором отдельных предложений. Вам будет нужно выстроить эти предложения в логическую цепочку: с чего проблема начиналась, как формировалась и каковы её последствия для природы и человека. После того, как вы выстроите предложения в нужной последовательности и познакомитесь с сущностью данной проблемы, обсудите в группе – что можно сделать людям, чтобы разрешить эту проблему окончательно или уменьшить её вред для природы. Всем для обсуждения даются 3 минуты, потом представитель от каждой команды выступит с результатами работы своей группы. (Командам выдаются конверты; через 3 минуты заслушиваются выступления; другим командам можно задавать вопросы и дополнять своими предложениями).

Наборы по 7 предложений

Слайд 6. В южных районах нашей страны климат тёплый и сухой. Люди, живущие там, стали разводить много овец для получения от них мяса и шерсти. Животных развели так много, что их приходилось пасти на одних и тех же пастбищах. Огромные стада овец съедали на пастбищах всю траву целиком, а корни вытаптывали копытцами так, что новая трава уже не отрастала. В итоге, вместо пастбища появлялась пустыня. Такая экологическая проблема называется опустынивание – это превращение засушливых земель в пустыню. В настоящее время общая  площадь  земель  в России,  подверженных  опустыниванию, составляет более 100 миллионов гектар (Поволжье, Предкавказье, Закавказье и др. регионы). 

Слайд 7. Для изготовления продуктов питания и различных предметов быта люди строят промышленные предприятия. В процессе работы фабрик и заводов сгорает топливо, при этом в воздух из труб выделяются различные вредные газы – оксиды серы и азота. Эти газы, соединяясь с парами воды, образуют растворы кислот и выпадают на землю в виде кислотных дождей. Последствия кислотных дождей очень опасны как для людей и животных, так и для растений. Вода в водоёмах становится непригодной для жизни её обитателей, а также для использования человеком; в лесах от кислотных дождей особенно страдают хвойные и молодые деревья; на полях вымирают совсем или дают плохой урожай сельскохозяйственные культуры. Также кислотные дожди наносят непоправимый ущерб памятникам архитектуры, зданиям, сооружениям, вызывают ускоренную коррозию металлов. Люди от кислотных дождей часто страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.

Слайд 8. Ежегодно человечество сжигает 2 млрд. тонн топлива, при этом образуется 5,5 млрд. тонн углекислого газа. Так за последние 200 лет его концентрация в воздухе выросла почти на 30%. Углекислый газ удерживает тепло в атмосфере, как парник, а климат на Земле с каждым годом становится теплее. Это явление называют парниковым эффектом. Если температура на Земле поднимется в среднем всего на несколько градусов, растают полярные льды и горные ледники. От этого уровень моря поднимется, а вода затопит огромные площади суши вместе с полями и городами. Эти территории станут непригодными для жизни.

Слайд 9. Люди разбрызгивают из баллончиков освежитель воздуха, лак или другие аэрозоли, не задумываясь, что могут нанести вред окружающей среде. В аэрозольных баллончиках содержатся фреоны - вещества, абсолютно безопасные для дыхания человека. Однако, попадая в верхние слои атмосферы, фреоны разрушают озоновый слой, защищающий человека и всё живое от опасных солнечных лучей. В последние годы озоновый слой стал везде заметно тоньше, а над Антарктидой очень сильное его истончение назвали «озоновой дырой». Позже это явление наблюдалось над Арктикой и другими участками суши. Нужно помнить, что истончение озонового слоя усилит поток солнечной радиации на Землю, что может стать причиной раковых заболеваний кожи у людей. Если озоновый слой будет разрушен совсем, всё живое на Земле погибнет.

Слайд 10. Проблема загрязнения атмосферного воздуха - одна из серьёзнейших глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество. Это происходит в результате как природных процессов, так и вследствие деятельности человека, причём именно человек играет все большую роль в загрязнении атмосферы. Основными причинами загрязнения воздуха являются сжигание топлива на электростанциях и работа двигателей транспортных средств. При этом в атмосферу поступает ядовитый свинец, содержащийся в выхлопных газах автомобилей, угарный и другие газы, мелкая пыль, которой ежегодно поступает в атмосферу 170 миллионов тонн, а также радиоактивные вещества. Присутствие во вдыхаемом воздухе угарного газа задерживает поступление кислорода в кровь, что приводит к смерти человека. Соли тяжелых металлов, присутствующие в выхлопных газах автомобилей крайне ядовиты и вызывают тяжёлые отравления. А мелкая пыль и частички сажи, образующиеся при сгорании дизельного топлива, обладают канцерогенным действием, то есть вызывают раковые заболевания.

Слайд 11. Одна из экологических проблем современности - загрязнение мирового океана. Самым основным загрязнителем морской воды являются разливы нефти, при которых особенно страдают птицы, поскольку нефть пропитывает их перья, лишая водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Птицы оказываются неспособными ни плавать, ни поддерживать нужную температуру тела, а когда пытаются выбраться из нефти, она облепляет их с ног до головы, лишая возможности видеть и отравляя весь организм. У моллюсков и других морских животных в загрязнённых нефтью водах обнаруживается очень большое число раковых заболеваний. Многие страны, имеющие выход к морю, используют его для захоронения бурового шлака, отходов промышленности, строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ, радиоактивных отходов. Тепловое загрязнение водоемов возникает в результате сброса нагретых электростанциями сточных вод, что повышает температуру воды на 6-8 градусов Цельсия, при этом растворимость кислорода уменьшается, и обитатели водоёмов погибают. Промышленные стоки приносят в реки и моря различные бытовые отходы, моющие средства, канцерогенные вещества и фекалии, отчего пропадают многие виды рыбы, а сама вода становится непригодной в пищу.

Слайд 12. Почва - это природное образование, необходимое для роста деревьев и других растений. Человеку нужно беречь и охранять почву, чтобы продлить жизнь самому же себе, но загрязнение почвы в наше время превратилось в огромную экологическую проблему. Жилые дома и коммунальные службы выкидывают бытовые отходы, остатки пищи, строительный мусор, предметы домашнего обихода и на огромные километровые свалки, и просто так – куда попало. Фабрики и заводы сбрасывают на землю мышьяк, стирол, бензол, нефть и другие страшные вещества, а вдоль крупных дорог почва закидана автомобильными шинами, пропитана сажей и свинцом. Сельское хозяйство для получения большего урожая вносит в землю удобрения и ядохимикаты. Атомные электростанции и другие предприятия ядерной промышленности производят захоронение в почву своих радиоактивных отходов, опасных для жизни. Долго ли такая почва сможет кормить растения, приносить пользу природе и человеку?

Слайд 13. Ежегодно люди уничтожают или вылавливают до двух миллионов черепах, до семи миллионов крокодилов, десятки миллионов ящериц, не говоря уже о рыбах, птицах и зверях. Цели при этом могут быть разные: получить мясо, шкуру, кожу, красивый панцирь или продать за большие деньги, но результат всегда один – обеднение природы, уничтожение живых организмов. В наше время с лица Земли ежедневно(!) исчезает один вид растений, животных или грибов. В настоящее время целиком истреблены морская корова, зебра квагга, странствующий голубь, бескрылая гагарка, дронт и многие другие животные. Также беспощадно человек относится и к растениям: срывает их без надобности, спиливает деревья. Так, в тропических лесах каждый день спиливают примерно 5 миллионов деревьев, при этом исчезают не только леса, но и все их обитатели. Если так пойдёт и дальше, то скоро каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида живых организмов!

(Каждая группа предлагает пути решения экологических проблем, другие команды дополняют. Учитель возвращает букву «Э» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Ребята, вы предложили много всего интересного и нужного. Скажите, а сами вы готовы чем-нибудь помочь природе? Ведь ей нужна практическая помощь. Я знаю, что вчера у вас была замечательная акция «Чистая улица, чистый берег, чистый лес». Вы убирали последствия безответственного отношения человека к природе. Скажите, а можно было этого как-то избежать? Вот, например, на автомобильных дорогах поставлены специальные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информирующие. При этом каждый участник дорожного движения - и водитель, и пешеход обязан подчиняться этим знакам. А давайте попробуем и для поведения в природе создать специальные знаки.

Слайд 14. Сейчас вас ждёт «Станция Экологических знаков». Хочу напомнить, что запрещающие знаки оформляются в красный круг, информирующие – в синий прямоугольник, а предупреждающие – в красный треугольник. На ваших столах имеются фломастеры и три шаблона в виде дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие и информирующие. Ваша задача: нарисовать знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, информирующие о каком-то природном объекте или предупреждающие о чём-либо. Каждой команде даётся по 5 минут для обдумывания и изготовления одного или более экологических знаков. После их изготовления представитель каждой команды продемонстрирует свой знак и объяснит его назначение.

Слайд 15. (Ученики выполняют задание, показывают и объясняют свои знаки. Учитель демонстрирует другие знаки со слайда и возвращает букву «К» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Скажите, ребята, а вы сами всегда выполняете эти предписания? Не вы ли радуетесь срубленной на Новый год ёлочке? А ведь это – гибель дерева! Давайте попробуем исправить ошибки.

Слайд 16. Я приглашаю вас на «Станцию Песен» и предлагаю за 5 минут переделать песню “В лесу родилась елочка” с антиэкологическим содержанием в песню, где рассказывается, как люди заботятся о природе. Куплетов может быть меньше, чем в обычной песне. Попробуйте сочинить правильную песню, а через 5 минут каждая команда споёт то, что у них получилось.

(Дети переделывают песню и поют. Учитель возвращает букву «О» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Молодцы, ребята, весело и с пользой провели время на песенной станции. А теперь задание будет чуть сложнее, ведь впереди нас ждёт «Станция Эрудитов».

Слайд 17. Для её успешного прохождения нужно найти правильные ответы на поставленные вопросы. У меня для вас приготовлено 8 вопросов. Каждая команда выбирает себе вопрос методом жеребьёвки и в течение одной минуты пытается найти правильный ответ. Через минуту мы заслушиваем ваши ответы.

Вопросы:

Слайд 18. Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему? (Вести себя как люди!)

Слайд 19. Лозунг в Японии: “Долой марибаши! Приносить в ресторан собственные нурибаши!” (Марибаши – одноразовые деревянные палочки для еды; нурибаши – многоразовые). Чей это лозунг? (Это лозунг защитников леса)

Слайд 20. Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре горного ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из какого материала? (Из мусора, оставляемого “горовосходителями”)

Слайд 21. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зелёных страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала)

Слайд 22. Почти четвертая часть населения планеты страдает от голода. На конгрессе ученых Нью-Йорка было предложено довольно оригинальное решение этой проблемы. Предложили использовать животных, которые содержат белков в 3 раза больше, чем мясо. Что это за животные, если редкими их не назовешь. Кстати, когда в старину арабские земли страдали от этого бедствия, в Багдаде падали цены на мясо. (Насекомые, речь идет о саранче)

Слайд 23. Привыкшие к молочным продуктам английские колонизаторы стали завозить на пастбища Австралии коров, что едва не привело к очередной экологической катастрофе. Коровий помёт стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Какое животное вынуждена была закупить Англия в странах Европы и Африки, чтобы исправить положение? (Жуков – навозников)

Слайд 24. За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счёт возникшего близ Токио острова Грёз. Причём, здесь не было вулканической деятельности. Создание этого острова помогло решить минимальными затратами экологическую проблему Японии. Какую? (Утилизация мусора - этот остров целиком состоит из отходов Токио)

Слайд 25. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное для природы Земли животное”. Угадайте – что в павильоне? (Там установлено зеркало)

(Учитель раздаёт карточки с вопросами. Дети обсуждают и высказывают свой ответ. Если ответ неверный, то помогают другие команды. Учитель возвращает букву «Л» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Ну что ж, ребята, раз вы так успешно справляетесь с трудными вопросами, тогда обязательно должны догадаться и о содержимом этого чёрного ящика. (Выносится чёрный ящик). Пять граммов вещества, которое находится здесь, могут вызвать кислородное голодание и привести к гибели рек и морей на площади 50 квадратных метров. Что это? (Дети называют ответ. Учитель открывает чёрный ящик и показывает пробирку с нефтью; возвращает букву «О» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Молодцы, ребята, совместными усилиями мы разобрались в очень сложных и запутанных заданиях. А теперь вопросы попроще – из уст младенца. Я вас приглашаю пройти «Станцию Маленьких Всезнаек».

Слайд 26. Ведь человек с самого раннего детства должен привыкать к бережному обращению с природой. И уже маленькие дети абсолютно точно знают, что нельзя мусорить; что вредно для природы и чем ей можно помочь. Давайте послушаем, что они говорят, и попытаемся догадаться, о чём идёт речь. Кто знает ответ – поднимайте руку. Взрослым на этой станции помогать нельзя!

Детские высказывания

I.

В небольших количествах он очень полезен для земли.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

Его необходимо компостировать.

При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

Его производит обыкновенная корова. (Навоз)

II.

У меня очень много игрушек сделано из неё.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.

Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)

III.

Её изобрели китайцы.

У нас её получают из дерева.

Она легко горит.

Из неё получается много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

IV.

Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).

V.

Это очень вредно.

Всегда чёрного цвета.

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

Этого много при горении. (Сажа)

VI.

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

Его издают разные приборы, машины.

Его заглушают деревья. (Шум).

(Дети высказывают свой ответ. Если ответ неверный, то учитель читает следующую фразу. После ответов на все задания учитель возвращает букву «Г» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Да, ребята, деревья и другие растения делают для человека много всего полезного - они заглушают шум и задерживают пыль, закрепляют пески и защищают землю от пересыхания, лечат нас и дают пищу, очищают воздух, чтобы нам легче дышалось, а ещё просто украшают нашу жизнь своим присутствием, делают нас чище и добрее. Давайте же не губить растения, а сажать их и ухаживать за ними. Поверьте, растения нам обязательно ответят добром.

Слайд 27. И поэтому, ребята, я вас приглашаю на «Станцию Цветов» для того, чтобы посадить цветочную клумбу. Только вот названия нужных цветов оказались зашифрованными, и мне никак не удаётся их прочитать. Помогите мне, пожалуйста. Сейчас я каждой команде выдам эту шифровку, она называется филворд. Филворд – это разновидность кроссворда. Слова в филворде читаются в разные стороны: сверху вниз и снизу вверх, могут идти справа налево и наоборот, но никогда не идут "по диагонали" и не пересекаются! Ваша задача – за 3 минуты найти 12 слов. Первая буква каждого слова выделена красным цветом. Также необходимо определить, какое слово здесь лишнее и почему?

Л

Ь

Н

А

Р

О

Н

Р

Г

А

Ю

П

И

Р

О

И

М

А

И

Р

О

Р

Н

Е

М

П

А

Ф

Т

К

З

Ш

А

Г

А

Ш

К

Л

О

А

А

Ы

З

Н

Е

Л

А

К

К

С

Н

Д

Ё

Д

К

У

В

Ш

Х

Ы

А

Е

Р

У

А

К

Н

И

У

Н

Л

Б

А

Л

П

О

Д

С

О

Л


(Дети составляют слова: люпин, ромашка, маргаритка, роза, пион, флокс, герань, календула, кувшинка, ландыш, подсолнух. Лишнее слово – берёза, так как не является цветком. Учитель за выполнение задания возвращает букву «И» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).


Ведущий. Ну что ж, ребята, осталось отыскать последнюю букву, чтобы вернуть науке Экологии её название. Как вы думаете – куда мы отправимся? Конечно же, в своё школьное лесничество, ведь оно вносит немалый вклад в дело сохранения природы.


Слайд 28.

Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья.

И при всем честном народе добавляем мы потом:

Нужно помогать природе — но со знаньем и умом.

Слово предоставляется активу школьного лесничества «Крепкий орешек», который исполнит свой гимн. (Учащиеся исполняют гимн. Учитель возвращает последнюю букву «Я» из слова «ЭКОЛОГИЯ»).

Ведущий. Школьное лесничество зарабатывает ещё одну букву, и теперь слово «ЭКОЛОГИЯ» составлено.

Слайд 29. Но я надеюсь, ребята, что для вас теперь это не просто слово, и не просто наука. Вы не только познакомились с экологическими проблемами, но и попробовали их разрешить. Вы знаете, сколько вреда приносит природе человек, который сам же является её жителем. Очень хочется, чтобы после этого мероприятия вы осознали всю свою ответственность перед нашим природным домом и всегда относились к нему бережно и с любовью. Не зря поэт Евгений Евтушенко однажды написал такие строки:

Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!

Спасибо всем за участие.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.