Разработка открытого урока приготовления овощного винегрета
ПЛАН УРОКА
Учебной практики.
ПМ 02.Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, и кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Тема программы 2.2:Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента.
Тема урока: Приготовление винегрета.
Тип урока: урок выполнения простых комплексных работ.
Цели урока:
Учебная- научить обучающихся самостоятельному приготовлению винегрета с помощью технологической карты, повторить практические умения нарезки овощей, а так же технологическую последовательность приготовления винегрета, самостоятельному оформлению винегрета для подачи.
С соблюдением техники безопасности при выполнении приготовления винегрета.
Воспитательная – содействовать воспитанию чувства ответственности за выполненную работу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимательность, интерес к профессии.
Развивающая. – формировать умения рационально организовывать и планировать свой труд;
Методическая цель: методика формирования самостоятельности, обучающихся при помощи использования документов письменного инструктирования.
Материально – техническое оснащение:
Оборудование: плита электрическая, производственные столы, весы;
Посуда и инвентарь: миски, посуда, ножи, разделочные доски, кастрюли, порционные тарелки,
Сырье: картофель, свекла, морковь, огурец соленый, капуста квашенная, лук репчатый, заправка для салатов или масло растительное
Дидактическое и комплексно-методическое обеспечение урока: Н.А. Анфимова «Кулинария», сборник рецептур; технологические карты,
КСО: компьютер, телевизор, презентация «Винегреты»
Учебно – производственные работы:
- Организация рабочего места
- Подготовка сырья
- Варка, охлаждение овощей
- Нарезка овощей
- Соединение нарезанных овощей
- Оформление и подача блюда
ХОД УРОКА
Структура и ход урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
1.Организационная часть (5 мин.) | - проверка обучающихся по журналу; - осмотр внешнего вида обучающихся; - назначение дежурных. | - одевают спец. одежду |
2.Вводный инструктаж (45 мин) | 2.1 Сообщение темы и цели урока. 2.2 Актуализация знаний, обучающихся: а) фронтальный опрос: - перечислите продукты, входящие в состав винегрета? - чем можно заменить соленые огурцы в винегретах? - как подготовить овощи для винегрета? - чем заправляют винегрет? - почему свеклу для винегрета перед соединением с другими продуктами заправляют растительным маслом? б) индивидуальный опрос: - карточка задание № 1 (Рассчитать количества сырья и выхода продукции на 12 порций « Винегрета»). ( Приложение № 1). - карточка задание № 2. (Выберите сырье по набору приведенных продуктов, что входит в состав приготовления «Винегрета»). (Приложение №2). - карточка задание № 3 (Укажите в таблице, форму нарезки овощей для приготовления «Винегрета»). (Приложение №3). 2.3 Инструктирование учащихся по материалу урока: - история о происхождении винегрета (опережающее задания обучающимся) (Слайд №2,3) -рассмотреть с обучающимися, последовательность технологии приготовления винегрета, оформление.(Слайд № 4-9) -рассказать ассортимент винегретов (Слайд № 10) - варианты оформления винегрета (Слайд №11-14) -требование к качеству.(Слайд № 15) - ознакомить обучающихся с организацией рабочего места (Слайд 16). - ознакомить обучающихся с технологическими картами, приготовление винегрета (Приложение №.4) -напомнить обучающимся правила техники безопасности ( Слайд №17). - рассмотреть типичные ошибки ,затруднения, способы их предупреждения и их устранения. - ознакомить с критериями оценок (Приложение №5) (Критерии оценок при проведении занятий и выполнении производственных заданий).
- чем заправляют винегрет? - форма нарезки овощей? ( лук репчатый, морковь) - какой овощ рекомендуют отдельно заправлять растительным маслом для сохранения окраски? -что входит в состав заправки? | - думают, отвечают на вопросы: - выполняют задание - обучающийся самостоятельно подготовил историю о происхождении винегрета. - слушают, конспектируют, задают вопросы, -просматривают презентацию - знакомятся с технологическими картами. - повторяют правила техники безопасности. - обучающиеся слушают, задают вопросы. - обучающиеся слушают - обучающиеся отвечают |
3. Текущий инструктаж (4ч.30мин.) | Целевые обходы мест, обучающихся: -первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. -второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по правильности выполнения последовательности операции согласно инструкционных карт. - третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности выполнения работы. - четвертый обход: проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности, указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении. - бракераж блюд. ( Приложения № 6). | Самостоятельное выполнение задания: - организация рабочего места: - подготовка продуктов; - варка овощей; - охлаждение овощей; - нарезка овощей; -соединение овощей; - оформление и подача блюда. |
4.Заключительный инструктаж (10 мин.) | -сообщение о достижении целей урока; -анализ умения выполнять производственные работы, самостоятельно с использованием технологической карты; -демонстрация лучших работ; -оценка работы обучающихся, комментарии; -сообщение темы следующего урока, приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из овощей и грибов. Икра баклажанная. - уборка обучающихся рабочего места. | Слушают, задают вопросы. |
Мастер производственного обучения __________ Т.В.Денисова