Разработка открытого урока приготовления овощного винегрета

1
0
Материал опубликован 17 February 2022

ПЛАН УРОКА

Учебной практики.

ПМ 02.Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих  блюд, и кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

Тема программы 2.2:Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента.

Тема урока:  Приготовление винегрета.

Тип урока: урок выполнения простых комплексных работ.

Цели урока:

Учебная- научить обучающихся самостоятельному  приготовлению винегрета с помощью технологической карты, повторить практические умения нарезки овощей, а так же технологическую последовательность  приготовления винегрета, самостоятельному оформлению винегрета для подачи.

 С соблюдением техники безопасности при выполнении приготовления винегрета.

Воспитательная – содействовать воспитанию чувства ответственности за выполненную работу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимательность, интерес к профессии.

Развивающая. – формировать умения рационально организовывать и планировать свой труд;

Методическая цель: методика формирования самостоятельности, обучающихся при помощи использования документов письменного инструктирования.

Материально техническое оснащение:

Оборудование: плита электрическая, производственные столы, весы;

Посуда и инвентарь: миски, посуда, ножи, разделочные доски, кастрюли, порционные тарелки,

Сырье: картофель, свекла, морковь, огурец соленый, капуста квашенная, лук репчатый, заправка для салатов или масло растительное

Дидактическое и комплексно-методическое обеспечение урока: Н.А. Анфимова «Кулинария», сборник рецептур;  технологические карты,

КСО: компьютер, телевизор, презентация «Винегреты»

Учебно – производственные работы:

  • Организация рабочего места
  • Подготовка сырья
  • Варка, охлаждение овощей
  • Нарезка овощей
  • Соединение нарезанных овощей
  • Оформление и подача блюда

ХОД УРОКА


Структура

и ход урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность

обучающихся

1.Организационная часть

(5 мин.)

- проверка обучающихся по журналу;

- осмотр внешнего вида обучающихся;

- назначение дежурных.

- одевают спец. одежду

2.Вводный инструктаж

(45 мин)


2.1 Сообщение темы и цели урока.

2.2 Актуализация знаний, обучающихся:

а) фронтальный опрос:

- перечислите продукты, входящие в состав винегрета?

- чем можно заменить соленые огурцы  в винегретах?

- как подготовить овощи для винегрета?

- чем заправляют винегрет?

- почему свеклу для винегрета перед соединением  с другими продуктами заправляют растительным маслом?

б) индивидуальный опрос:

- карточка задание № 1 (Рассчитать количества сырья  и выхода продукции на 12 порций « Винегрета»). ( Приложение № 1).

- карточка задание № 2. (Выберите  сырье по набору  приведенных продуктов, что входит в состав приготовления «Винегрета»).

(Приложение №2).

-  карточка задание № 3 (Укажите в таблице, форму нарезки овощей для приготовления  «Винегрета»). (Приложение №3).

2.3 Инструктирование учащихся по материалу урока:

- история о происхождении винегрета (опережающее задания обучающимся) (Слайд №2,3)

-рассмотреть с обучающимися, последовательность технологии приготовления винегрета, оформление.(Слайд № 4-9)

-рассказать ассортимент винегретов (Слайд № 10)

- варианты оформления винегрета (Слайд №11-14)

-требование к качеству.(Слайд № 15)

- ознакомить обучающихся с организацией рабочего места

(Слайд 16).

- ознакомить обучающихся с технологическими картами, приготовление винегрета (Приложение №.4)

-напомнить обучающимся правила техники безопасности

( Слайд №17).

- рассмотреть типичные ошибки ,затруднения, способы их предупреждения и их устранения.

- ознакомить с критериями оценок (Приложение №5)  (Критерии оценок при проведении занятий и выполнении производственных заданий).

    1. .Закрепление материала вводного инструктажа:

- чем заправляют винегрет?

- форма нарезки овощей? ( лук репчатый, морковь)

- какой овощ  рекомендуют отдельно заправлять растительным маслом для сохранения окраски?

-что входит в состав заправки?



- думают, отвечают на вопросы:



- выполняют задание












-  обучающийся самостоятельно подготовил историю  о происхождении винегрета.

- слушают, конспектируют, задают вопросы,

-просматривают презентацию

- знакомятся с технологическими картами.



- повторяют  правила техники безопасности.



- обучающиеся слушают, задают вопросы.


- обучающиеся слушают




- обучающиеся отвечают


3. Текущий инструктаж (4ч.30мин.)


Целевые обходы мест, обучающихся:

 -первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

 -второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по правильности выполнения последовательности операции согласно инструкционных карт.

 - третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

 - четвертый обход: проверить соблюдение учащимися правил техники  безопасности, указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

- бракераж блюд. ( Приложения № 6).

Самостоятельное выполнение задания:

- организация рабочего места:

 - подготовка продуктов;

 - варка овощей;

- охлаждение овощей;

- нарезка овощей;

-соединение овощей;

- оформление и подача блюда.

4.Заключительный инструктаж (10 мин.)

-сообщение о достижении целей урока;

-анализ умения выполнять производственные работы, самостоятельно с использованием технологической карты;

-демонстрация лучших работ;

-оценка работы обучающихся, комментарии;

-сообщение темы следующего урока, приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из овощей и грибов. Икра баклажанная.

- уборка обучающихся рабочего места.

Слушают, задают вопросы.





Мастер производственного обучения __________ Т.В.Денисова

Комментарии
Комментариев пока нет.