Урок по СБО с элементами модульного обучения «Приготовление винегрета» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема: Приготовление Винегрета.
Цель: способствовать формированию навыков приготовления салатов из сырых и вареных овощей.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
-
познакомить с некоторыми простыми формами нарезки овощей, с различными рецептами винегрета;
способствовать формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке хлеба, сырых и вареных овощей;
учить строго, соблюдать правила пользования режущими инструментами.
способствовать развитию познавательной активности детей;
развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;
способствовать развитию речи учащихся путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой урока;
развивать пространственную ориентацию.
воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы;
способствовать развитию самостоятельности, аккуратности, бережливости при выполнении практической работы;
способствовать развитию умения экономного расхода продуктов, соблюдения санитарно-гигиенических норм;
способствовать формированию эстетического вкуса при оформлении блюда.
Ход урока.
Орг.момент. Слайд №1
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Настроение у нас должно быть хорошее. Издавна, хозяйки готовили еду и при этом приговаривали добрые слова и еда приносила только пользу. Вот и нам хорошее настроение, добрые слова сегодня очень пригодятся.
I этап – проверка готовности.
II. Повторение.
- Какой раздел уроков мы изучаем?
II этап – поделись знаниями.
- Что такое кулинария? Слайд №2
- Назовите требования к праздничной кулинарии. Слайд №3
-Какие праздничные блюда готовят в вашей семье?
- Как украшают эти блюда?
Вывод: Кулинарию можно назвать наукой, наукой о питании. Сейчас в продаже очень много различных полуфабрикатов, из которых можно приготовить различные праздничные блюда, но каждая хозяйка хочет, чтобы её праздничный стол выглядел неповторимо. Одна – по-особому рецепту печёт пирожки, другая – может похвастаться фирменным горячим блюдом или салатом собственного приготовления. Приятный и аппетитный вид любому блюду можно придать с помощью различных овощей, а для фантазии и проявления художественного вкуса при оформлении закусок у хозяйки полный простор.
Но вкусно приготовить ещё недостаточно. Большое значение имеет красиво украсить блюдо. «Нормальная и полезная еда – еда с аппетитом, еда с удовольствием», а достигается это именно оформлением блюд, и обстановкой, создающей хорошее настроение.
На прошлом уроке мы с вами говорили о холодных закусках.
Задание №2
Слайд №4 - 9
* Холодные закуски – это блюда, с которых начинается любой обед. В первую очередь к холодным закускам относят бутерброды, сандвичи, тартинки, канапе, мясные и рыбные изделия, а также пирожки, маринованные грибы и соленья, салаты. Все представленные закуски к праздничному столу отличаются оригинальностью, привлекательным украшением и прекрасно выполнят свою основную функцию – возбуждать аппетит.
* Салаты из овощей - вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырных и вареных овощей.
Салаты – это блюда, которые готовят из сырых овощей: зеленого салата, огурцов, редиса, сельдерей, моркови, капусты. Зимой подают салаты из вареных овощей: картофеля, репы, моркови, зеленого горошка, свеклы. Добавляют в салат яблоки, клюкву, лимон, виноград.
Чем можно заправить салат? Салат из свежих овощей заправляют смесью подсолнечного масла, сахара, соли, слабого раствора уксуса, перца; салат из вареных овощей – сметаной или майонезом.
Вывод: Холодные закуски являются неотъемлемой частью любого стола, поэтому они отличаются разнообразием вкуса и способов приготовления. Одно из холодных блюд – это салат. Современный, словарь толкует слово « салат» как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде, Таким образом, подчёркиваются две характерные особенности блюда: холодные блюда и мелко нарезанные.
* Какие формы нарезки овощей вы знаете? Из предложенных выберите те, которые нам помогут при приготовлении салата.
(карточки)
Причём нарезаны должны одинаковой формы и чем мельче, тем элегантней выглядит салат.
Что мы будем сегодня готовить?
Чему должны научиться?
III этап – тема
- Сегодня на уроке мы будем готовить винегрет. Слайд №10
IVэтап
задание №1
- Что такое винегрет?
- Какие основные овощи входят в винегрет?
- Сейчас наши гости подумают, изучают праздничную кулинарию. А готовят уже всеми забытый винегрет. А мы докажем им, что винегрет – незаслуженно забытое блюдо, которое очень полезно нашему организму. Приемлемо по цене и может украсить праздничный стол. Задача нашего урока: научиться готовить винегрет и дать рекламу незаслуженно забытому блюду.
- Не все знают, что существует несколько видов винегрета. А какие виды знаете вы?
(реферат).
Вывод: Оказывается, винегрет может быть не только овощным. Но и с добавлением других продуктов. Кто из гостей заинтересовался французским винегретом, может после переписать его рецепт, приготовить дома, не пожалеете – это очень вкусно.
- А сейчас вспомним технологию приготовления овощного винегрета. О том, как его готовить, вы выполните задание №2
(карточки).
Обозначь цифрами последовательность приготовления винегрета:
Первичная обработка овощей (перебрать, помыть, если необходимо очистить).
Тепловая обработка овощей.
Овощи остудить, очистить от кожицы.
Овощи нарезать кубиками.
Перемешать нарезанные овощи.
Посолить.
Заправить маслом.
Повторно перемешать.
Оформить и украсить.
Проверка: Какие этапы вы выполнили дома?
(Первичная обработка овощей - сортировка, мойка).
- А выполняли ли вы такие операции как очистка, нарезка? (Нет.)
- Почему? (Сначала овощи надо отварить.)
- Может быть, надо было сначала порезать, почистить, а потом уже варить? (мнения разделились.)
(Уточняется позиция учеников, фиксируются разные точки зрения).
С чего начнём приготовление винегрета?
Расскажите, какие ошибки могут произойти при приготовлении винегрета? (Свекла окрасит овощи, овощи будут нарезаны по-разному и пр.)
- Как вы будете оформлять свое блюдо?
Я вам предлагаю посмотреть как можно оригинально оформить салат к празднику. Слайд №11-19
Вывод: Технология приготовления на доске, овощи на столе, мы будем готовить обычный овощной винегрет.
IV этап – практическая работа
Для нарезки овощей используем нож – опасный инструмент, если неумело им пользоваться, можно нанести травму себе и другим. Чтобы этого не случилось, необходимо знать правила ТБ.
Вопросы инструктажа:
а) Как правильно организовать свое рабочее место?
б) Как необходимо работать с ножом?
в) Продолжите фразу. Запрещается.......
III. Практическая работа.
Санитарно-гигиенические нормы.
Требования к готовому блюду..
(одели фартуки, помыли руки).
Работа по группам:
1. чистят овощи
сервировка стола
украшения
2. нарезка овощей
украшения
Перемешивают и заправляют маслом.
Укладывают на тарелку и украшают
Вывод: Я надеюсь, что такое блюдо в праве стоять на праздничном столе.
V этап - Анализ и оценка практической работы.
посадка за стол.
повторение правил поведения за столом.
оценка сервировки стола.
определения качества приготовления блюда.
Вывод: Сегодня, мы доказали, что обыкновенный винегрет может стать отличным праздничным блюдом. Оно очень оригинальное, питательное, но и приемлема в цене для каждой семьи.
У вас было домашнее задание – решить задачу:
(на переносной доске)
«Во сколько рублей обойдётся приготовление винегрета для семьи из 5 человек, если одна порция стоит 7р 14к.»
- Пойти к доске и объяснить решение задачи.
VI этап - Итог, оценки.
- Какую пользу могут принести вам те знания, которые вы получили сегодня? (Сами сможем произвести различную тепловую обработку овощей; знаем как и умеем готовить винегрет).
- А можно ли приготовить другие блюда, используя знания и умения сегодняшнего урока? (Да, «Зимний салат», салат «Оливье», любой салат с использованием вареных овощей).
- Предлагаю вам дома приготовить салат из вареных овощей для своей семьи. Приближается праздник, чем вы сможете помочь организации праздничного стола? (Сварить овощи, оформить готовые салаты).
Слайд 20
- Чему был посвящён урок?
Буду очень рада, если мы убедили всех, что винегрет – это полезное, праздничное и приемлемое по цене блюдо.
Оценки за урок.
Я узнал о…
Мне было интересно делать …
В дальнейшем я буду использовать…
Этот урок помог мне…
Свое мнение… Слайд 21