12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Озимок Елена Вячеславовна178
Россия, Еврейская АО, Биробиджан
1

Урок по СБО с элементами модульного обучения «Приготовление винегрета»



Тема: Приготовление Винегрета.

Цель: способствовать формированию навыков приготовления салатов из сырых и вареных овощей.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

  • познакомить с некоторыми простыми формами нарезки овощей, с различными рецептами винегрета;

    способствовать формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке хлеба, сырых и вареных овощей;

    учить строго, соблюдать правила пользования режущими инструментами.

    способствовать развитию познавательной активности детей;

    развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;

    способствовать развитию речи учащихся путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой урока;

    развивать пространственную ориентацию.

    воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы;

    способствовать развитию самостоятельности, аккуратности, бережливости при выполнении практической работы;

    способствовать развитию умения экономного расхода продуктов, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

    способствовать формированию эстетического вкуса при оформлении блюда.

Ход урока.

Орг.момент. Слайд №1

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Настроение у нас должно быть хорошее. Издавна, хозяйки готовили еду и при этом приговаривали добрые слова и еда приносила только пользу. Вот и нам хорошее настроение, добрые слова сегодня очень пригодятся.

I этап – проверка готовности.

II. Повторение.

- Какой раздел уроков мы изучаем?

II этап – поделись знаниями.

- Что такое кулинария? Слайд №2

- Назовите требования к праздничной кулинарии. Слайд №3

-Какие праздничные блюда готовят в вашей семье?

- Как украшают эти блюда?

Вывод: Кулинарию можно назвать наукой, наукой о питании. Сейчас в продаже очень много различных полуфабрикатов, из которых можно приготовить различные праздничные блюда, но каждая хозяйка хочет, чтобы её праздничный стол выглядел неповторимо. Одна – по-особому рецепту печёт пирожки, другая – может похвастаться фирменным горячим блюдом или салатом собственного приготовления. Приятный и аппетитный вид любому блюду можно придать с помощью различных овощей, а для фантазии и проявления художественного вкуса при оформлении закусок у хозяйки полный простор.

Но вкусно приготовить ещё недостаточно. Большое значение имеет красиво украсить блюдо. «Нормальная и полезная еда – еда с аппетитом, еда с удовольствием», а достигается это именно оформлением блюд, и обстановкой, создающей хорошее настроение.

На прошлом уроке мы с вами говорили о холодных закусках.

Задание №2

Слайд №4 - 9

* Холодные закуски – это блюда, с которых начинается любой обед. В первую очередь к холодным закускам относят бутерброды, сандвичи, тартинки, канапе, мя­сные и рыбные изделия, а также пирожки, маринованные грибы и соленья, салаты. Все представленные закуски к праздничному столу отличаются оригинальностью, привлекательным украшением и прекрасно выполнят свою основную функцию – возбуждать аппетит.

* Салаты из овощей - вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырных и вареных овощей.

Салаты – это блюда, которые готовят из сырых овощей: зеленого салата, огурцов, редиса, сельдерей, моркови, капусты. Зимой подают салаты из вареных овощей: картофеля, репы, моркови, зеленого горошка, свеклы. Добавляют в салат яблоки, клюкву, лимон, виноград.

Чем можно заправить салат? Салат из свежих овощей заправляют смесью подсолнечного масла, сахара, соли, слабого раствора уксуса, перца; салат из вареных овощей – сметаной или майонезом.

Вывод: Холодные закуски являются неотъемлемой частью любого стола, поэтому они отличаются разнообразием вкуса и способов приготовления. Одно из холодных блюд – это салат. Современный, словарь толкует слово « салат» как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде, Таким образом, подчёркиваются две характерные особенности блюда: холодные блюда и мелко нарезанные.

* Какие формы нарезки овощей вы знаете? Из предложенных выберите те, которые нам помогут при приготовлении салата.

(карточки)

Причём нарезаны должны одинаковой формы и чем мельче, тем элегантней выглядит салат.

Что мы будем сегодня готовить?

Чему должны научиться?

III этап – тема

- Сегодня на уроке мы будем готовить винегрет. Слайд №10

IVэтап

задание №1

- Что такое винегрет?

- Какие основные овощи входят в винегрет?

- Сейчас наши гости подумают, изучают праздничную кулинарию. А готовят уже всеми забытый винегрет. А мы докажем им, что винегрет – незаслуженно забытое блюдо, которое очень полезно нашему организму. Приемлемо по цене и может украсить праздничный стол. Задача нашего урока: научиться готовить винегрет и дать рекламу незаслуженно забытому блюду.

- Не все знают, что существует несколько видов винегрета. А какие виды знаете вы?

(реферат).

Вывод: Оказывается, винегрет может быть не только овощным. Но и с добавлением других продуктов. Кто из гостей заинтересовался французским винегретом, может после переписать его рецепт, приготовить дома, не пожалеете – это очень вкусно.

- А сейчас вспомним технологию приготовления овощного винегрета. О том, как его готовить, вы выполните задание №2

(карточки).

Обозначь цифрами последовательность приготовления винегрета:

Первичная обработка овощей (перебрать, помыть, если необходимо очистить).

Тепловая обработка овощей.

Овощи остудить, очистить от кожицы.

Овощи нарезать кубиками.

Перемешать нарезанные овощи.

Посолить.

Заправить маслом.

Повторно перемешать.

Оформить и украсить.

 

Проверка: Какие этапы вы выполнили дома?

(Первичная обработка овощей - сортировка, мойка).

- А выполняли ли вы такие операции как очистка, нарезка? (Нет.)

- Почему? (Сначала овощи надо отварить.)

- Может быть, надо было сначала порезать, почистить, а потом уже варить? (мнения разделились.)

(Уточняется позиция учеников, фиксируются разные точки зрения).

С чего начнём приготовление винегрета?

Расскажите, какие ошибки могут произойти при приготовлении винегрета? (Свекла окрасит овощи, овощи будут нарезаны по-разному и пр.)

- Как вы будете оформлять свое блюдо?

Я вам предлагаю посмотреть как можно оригинально оформить салат к празднику. Слайд №11-19

Вывод: Технология приготовления на доске, овощи на столе, мы будем готовить обычный овощной винегрет.

IV этап – практическая работа

Для нарезки овощей используем нож – опасный инструмент, если неумело им пользоваться, можно нанести травму себе и другим. Чтобы этого не случилось, необходимо знать правила ТБ.

Вопросы инструктажа:

а) Как правильно организовать свое рабочее место?

б) Как необходимо работать с ножом?

в) Продолжите фразу. Запрещается.......

III. Практическая работа.

Санитарно-гигиенические нормы.

Требования к готовому блюду..

(одели фартуки, помыли руки).

Работа по группам:

1. чистят овощи

сервировка стола

украшения

2. нарезка овощей

украшения

Перемешивают и заправляют маслом.

Укладывают на тарелку и украшают

Вывод: Я надеюсь, что такое блюдо в праве стоять на праздничном столе.

V этап - Анализ и оценка практической работы.

посадка за стол.

повторение правил поведения за столом.

оценка сервировки стола.

определения качества приготовления блюда.

Вывод: Сегодня, мы доказали, что обыкновенный винегрет может стать отличным праздничным блюдом. Оно очень оригинальное, питательное, но и приемлема в цене для каждой семьи.

У вас было домашнее задание – решить задачу:

(на переносной доске)

«Во сколько рублей обойдётся приготовление винегрета для семьи из 5 человек, если одна порция стоит 7р 14к.»

- Пойти к доске и объяснить решение задачи.

VI этап - Итог, оценки.

- Какую пользу могут принести вам те знания, которые вы получили сегодня? (Сами сможем произвести различную тепловую обработку овощей; знаем как и умеем готовить винегрет).

- А можно ли приготовить другие блюда, используя знания и умения сегодняшнего урока? (Да, «Зимний салат», салат «Оливье», любой салат с использованием вареных овощей).

- Предлагаю вам дома приготовить салат из вареных овощей для своей семьи. Приближается праздник, чем вы сможете помочь организации праздничного стола? (Сварить овощи, оформить готовые салаты).

Слайд 20

- Чему был посвящён урок?

Буду очень рада, если мы убедили всех, что винегрет – это полезное, праздничное и приемлемое по цене блюдо.

Оценки за урок.

Я узнал о…

Мне было интересно делать …

В дальнейшем я буду использовать…

Этот урок помог мне…

Свое мнение… Слайд 21


презентация "винегрет"
PPT / 11.39 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.