Урок по технологии в 6 классе «Приготовление салата "Винегрет"»
Тема: Приготовления винегрета.
Класс: 6.
Цель: приготовление салата «винегрет».
Задачи:
- упражнять в нарезке овощей и правильном пользовании инструментами;
- развивать творческую активность, умение работать в группе;
- воспитывать эстетический вкус при оформлении готового блюда.
Оборудование: классная доска, мультимедиа, презентация, карточки, ингредиенты для салата, фартук, косынка, предметы для готовки посуда (салатница, доски, ножи, столовые ложки, миски для отходов).
Тип урока: комбинированный.
План урока:
Организационный момент
Ознакомление с темой урока
Работа с планом урока
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Практическая работа по приготовлению винегрета
Дегустация приготовленного блюда.
Рефлексия
Подведение итогов
Технологическая карта урока (первого из пары уроков)
Деятельность работы |
|
Учитель |
Обучающиеся |
Организационный момент. -Доброе утро, ребята! - Кто отсутствует в классе? Ознакомление с темой урока. - Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (слайд 2) -Правильно, винегрет. (слайд3) Работа с планом урока. - Что мы будем делать на уроке сегодня? Прочитайте план урока. (слайд 4) Актуализация знаний. - Что мы делали на прошлом уроке? - Какой салат? - Как можно по-другому сказать? - Из каких овощей салат? - Верно. Молодцы! Изучение нового материала. - Что мы будем делать дальше? - Верно. Даша, подойди ко мне. - Даша, задай вопрос. - Можно задать вопрос, какие ингредиенты нужны для приготовления винегрета? - Посмотрите продукты на столе. На доске прикреплен рецепт с пропущенными ингредиентами. - Даша, верно? Учитель прикрепляет готовый рецепт. - Главные ингредиенты винегрета – это варёные овощи, солёные огурцы, лук и растительное масло. - Даша, задай второй вопрос. - Молодец, Даша! Садись. - Что мы будем делать дальше? - Верно. Настя, подойди ко мне. - Настя, задай вопрос. На доске прикреплена заявка с пропущенными словами. - Настя, верно? Учитель прикрепляет готовую заявку. - Настя, задай второй вопрос. - Молодец, Настя! Садись. Практическая работа по приготовлению винегрета. - Что мы будем делать теперь? - Верно. Дежурные, подойдите ко мне. - Аня и Лиза, раздайте инструменты и посуду. - Что вы сделали? - Что мы будем делать? - Кто будет резать: - морковь, - солёные огурцы, - свёклу, - картошку, - лук? - Дежурные, раздайте овощи. - Что вы сделали? - Хорошо. Садитесь. - Нарежьте овощи. Учитель контролирует работу обучающихся, корректирует их навыки по нарезке овощей. - Был звонок. Продолжим на следующем уроке. Идите на перемену. |
Приветствие учителя. Дети самостоятельно знакомятся с картинкой слайда. - Тема урока: Винегрет. Дети читают план урока. - Сначала мы будем отвечать на вопросы. - Потом мы будем составлять рецепт и заявку. - Затем мы будем готовить винегрет. - На прошлом уроке мы варили и чистили овощи. - Винегрет – это салат. - Винегрет – это овощной салат. - Это салат из овощей. - Салат из варёных овощей. Даша: - Мы будем составлять рецепт винегрета. Даша подходит к учителю. Даша: - Какие ингредиенты (или продукты) нужны для винегрета? Дети отвечают: - Для винегрета нужны 3 средние свёклы. - Две средние моркови. - Пять или шесть средних картофелин. - Солёные огурцы. - Один репчатый лук. - Одна банка гороха – по желанию. - Зелень: укроп и петрушка – по желанию. - Соль – по вкусу. - Три столовые ложки растительного масла. Даша: - Да, верно. Даша: - Мы составили рецепт винегрета? Дети: - Да, мы составили рецепт винегрета. Настя: - Мы будем составлять заявку. Настя подходит к учителю. Настя: - Какие инструменты и посуда нужны для работы? Дети отвечают: - Для работы нужны разделочные доски. - Ножи и столовая ложка. - Салатница. - Миски для отходов. Настя: - Да, верно. Настя: - Мы составили заявку? Дети: - Да, мы составили заявку. Дети: - Мы будем готовить винегрет. Лиза и Аня подходят к учителю. Дежурные раздают. - Мы раздали инструменты и посуду. Дети:- Мы будем резать овощи. Дети отвечают: - Я буду резать …… - Я хочу резать …… Дежурные раздают. - Мы раздали овощи. Дети режут овощи. По окончании нарезки овощей дети отчитываются в выполненной работе. - Я нарезал ……. - Я нарезала ……. |
Котаева Галина Алексеевна