Урок по технологии в 6 классе «Приготовление салата "Винегрет"»

5
1
Материал опубликован 22 July 2018 в группе

Тема: Приготовления винегрета.

Класс: 6.

Цель: приготовление салата «винегрет».

Задачи:

- упражнять в нарезке овощей и правильном пользовании инструментами;

- развивать творческую активность, умение работать в группе;

- воспитывать эстетический вкус при оформлении готового блюда.

Оборудование: классная доска, мультимедиа, презентация, карточки, ингредиенты для салата, фартук, косынка, предметы для готовки посуда (салатница, доски, ножи, столовые ложки, миски для отходов).

Тип урока: комбинированный.

План урока:

Организационный момент

Ознакомление с темой урока

Работа с планом урока

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Практическая работа по приготовлению винегрета

Дегустация приготовленного блюда.

Рефлексия

Подведение итогов

Технологическая карта урока (первого из пары уроков)

Деятельность работы

Учитель

Обучающиеся

Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

- Кто отсутствует в классе?

Ознакомление с темой урока.

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (слайд 2)

-Правильно, винегрет. (слайд3)

Работа с планом урока.

- Что мы будем делать на уроке сегодня? Прочитайте план урока. (слайд 4)

Актуализация знаний.

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Что такое винегрет?

- Какой салат?

- Как можно по-другому сказать?

- Из каких овощей салат?

- Верно. Молодцы!

Изучение нового материала.

- Что мы будем делать дальше?

- Верно. Даша, подойди ко мне.

- Даша, задай вопрос.

- Можно задать вопрос, какие ингредиенты нужны для приготовления винегрета?

- Посмотрите продукты на столе.

На доске прикреплен рецепт с пропущенными ингредиентами.

- Даша, верно?

Учитель прикрепляет готовый рецепт.

- Главные ингредиенты винегрета – это варёные овощи, солёные огурцы, лук и растительное масло.

- Даша, задай второй вопрос.

- Молодец, Даша! Садись.

- Что мы будем делать дальше?

- Верно. Настя, подойди ко мне.

- Настя, задай вопрос.

На доске прикреплена заявка с пропущенными словами.

- Настя, верно?

Учитель прикрепляет готовую заявку.

- Настя, задай второй вопрос.

- Молодец, Настя! Садись.

Практическая работа по приготовлению винегрета.

- Что мы будем делать теперь?

- Верно. Дежурные, подойдите ко мне.

- Аня и Лиза, раздайте инструменты и посуду.

- Что вы сделали?

- Что мы будем делать?

- Кто будет резать:

- морковь,

- солёные огурцы,

- свёклу,

- картошку,

- лук?

- Дежурные, раздайте овощи.

- Что вы сделали?

- Хорошо. Садитесь.

- Нарежьте овощи.

Учитель контролирует работу обучающихся, корректирует их навыки по нарезке овощей.

- Был звонок. Продолжим на следующем уроке. Идите на перемену.

Приветствие учителя.

Дети самостоятельно знакомятся с картинкой слайда.

- Тема урока: Винегрет.

Дети читают план урока.

- Сначала мы будем отвечать на вопросы.

- Потом мы будем составлять рецепт и заявку.

- Затем мы будем готовить винегрет.

- На прошлом уроке мы варили и чистили овощи.

- Винегрет – это салат.

- Винегрет – это овощной салат.

- Это салат из овощей.

- Салат из варёных овощей.

Даша: - Мы будем составлять рецепт винегрета.

Даша подходит к учителю.

Даша: - Какие ингредиенты (или продукты) нужны для винегрета?

Дети отвечают:

- Для винегрета нужны 3 средние свёклы.

- Две средние моркови.

- Пять или шесть средних картофелин.

- Солёные огурцы.

- Один репчатый лук.

- Одна банка гороха – по желанию.

- Зелень: укроп и петрушка – по желанию.

- Соль – по вкусу.

- Три столовые ложки растительного масла.

 Даша: - Да, верно.

Даша: - Мы составили рецепт винегрета?

Дети: - Да, мы составили рецепт винегрета.

Настя: - Мы будем составлять заявку.

Настя подходит к учителю.

Настя: - Какие инструменты и посуда нужны для работы?

Дети отвечают:

- Для работы нужны разделочные доски.

- Ножи и столовая ложка.

- Салатница.

- Миски для отходов.

Настя: - Да, верно.

Настя: - Мы составили заявку?

Дети: - Да, мы составили заявку.

Дети: - Мы будем готовить винегрет.

Лиза и Аня подходят к учителю.

Дежурные раздают.

- Мы раздали инструменты и посуду.

Дети:- Мы будем резать овощи.

Дети отвечают:

- Я буду резать ……

- Я хочу резать ……

Дежурные раздают.

- Мы раздали овощи.

Дети режут овощи.

По окончании нарезки овощей дети отчитываются в выполненной работе.

- Я нарезал …….

- Я нарезала …….


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это урок не по ФГОС. Ваша школа еще не переходит на ФГОС?

5 November 2018