Разработка родительского собрания в 6 классе «Одиночество ребенка»

2
0
Материал опубликован 9 March 2016 в группе

Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево

Разработка родительского собрания в 6 классе

«Одиночество ребенка»

Цель: выявить значение общения с детьми, его влияние на поведение и характер ребёнка.

Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

 

Вопросы для обсуждения

1.Что такое семья?

2.Какими должны быть идеальные дети и идеальные родители? родители?

3.Каковы причины детского одиночества?

4.Как помочь ребёнку не быть одиноким?

Семья – один из шедевров природы.

Д.Сантаяна.

Чтобы предъявлять требования к своему ребёнку, необходимо предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и положительным примером для своих детей. Кодекс истинного родителя. Кодекс истинного родителя.

1.Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал. Они читают сами много и с удовольствием несмотря на недостаток времени.

2.Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал. Они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.

3.Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умений трудиться.

4.Если родители хотят, чтобы ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

5.Если родители хотят, чтобы ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они не должны создавать культ спиртных напитков в семье, ведь даже в детские праздники многие родители не могут без них обойтись.

6.Еслиродители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они сами к ним относятся уважительно и бережно.

7.Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях и учителях с самыми тёплыми чувствами.

8.Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом.

Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу. Стили семейного воспитания. Попустительский Рассудительный Состязательный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий

Родители: с раннего возраста ребёнку предоставлена бесконтрольная свобода. Взрослые заняты собой, своими делами, работой. Душевное состояние ребёнка их не волнует. Могут наказать и тут же простить, чтобы не расстраивался и не мешал. При детях обсуждают других людей. В трудных ситуациях полностью доверяют ребёнку, не пытаясь разобраться. К недостаткам ребёнка относятся с умилением.

Дети: слывут ябедами, подхалимами. Любят хвастаться, не умеют сопереживать, сочувствовать. Не умеют и не любят трудиться. Учиться не настроены, но хотят получать похвалу и хорошую отметку. При взрослении самоуверенность граничит с хамством.

Родители: с раннего возраста ищут в ребёнке нечто выдающееся, необычное. Активность ребёнка поощряется материально и морально. Постоянно сравнивают своего ребёнка с другими и страдают, если он в чём то хуже. Дают возможность ребёнку попробовать себя везде, но при этом хвастают его увлечениями. Наказание может быть жёстким, если поведение ребёнка идёт вразрез с нормами, принятыми в семье. Защищают ребёнка от претензий других людей, школы, не обращая внимания, прав ли он. Дети: учатся на «5», активны, любят участвовать в любых делах, лишь бы их заметили, оценили. Любят командовать. Могут быть агрессивны, если их не оценили по достоинству, или что-то не получилось. Глубоко переживают ошибки. Преувеличивают свои возможности. Не признают критику.

Родители: предоставляют ребёнку полную свободу, дают возможность приобретать личный опыт путём собственных ошибок. Не упрекают, не кричат, не наказывают. Следят, чтобы достоинство детей не принижалось ни посторонними людьми, ни родственниками. Участвуют в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребёнок. Если ребёнок виноват, дают возможность осмыслить поступок. Дети: участвуют в решении семейных проблем, уважительны со старшими, потому что так поступают родители. Умеют работать без понуканий, легко общаются, любознательны, активны. Испытывают трудности в тех коллективах, где не считаются с мнением других, не позволяют его высказать.

Родители: чрезмерно опекают ребёнка, ограждают от самостоятельности, лишают возможности самоопределения, удовлетворяют любые прихоти. Мало внимания уделяют нравственному воспитанию. Сами подбирают друзей ребёнку, опасаясь за то, что могут обидеть. Дети: имеют проблемы, связанные с учебной деятельностью. Стремятся к тому человеку, который сильнее, может заступиться. Имея задатки, не любят трудиться, учиться, так как родители часто за них выполняли уроки. Не способны сами принимать решения.

Родители: диктуют ребёнку, что надо надевать, что делать, с кем дружить. Активно используют методы наказания :командный тон, крики, физическое наказание. Если даже ребёнка похвалили, то всё равно будут найдены какие – то изъяны. Не прислушиваются к мнению ребёнка, считая, что оно глупое и неуместное. Иногда демонстративно наказывают ребёнка, чтобы показать власть над ним. Всегда недовольны ребёнком.

Дети: лишены возможности демонстрировать свои лучшие стороны. Не уверенны в себе, возникают проблемы в учёбе, так как боятся отвечать, ожидая плохой результат. Жестоки с другими, потому что дома их так воспитывали. Ценят товарищество и дружбу. Внешне отличаются тем, что угрюмы, подозрительны, склонны к конфликтам, поэтому часто одиноки.

Родители: ребёнок предоставлен сам себе, так как родители много и активно работают, хотя в семье постоянно недостаток денег, плохие бытовые условия. Возможно семья неполная. Стараются помочь учителю, доверяют ему воспитание своего ребёнка. Общение с ребёнком доброе, стараются быть для него примером. Хотят научить ребёнка жить в реальном мире, борясь с трудностями и радуясь даже маленькой победе.

Дети: понимают родителей, сочувствуют им, помогают, не требуют многого. Живут в своём мире, впуская в него только очень близкого человека. В учёбе добросовестны, добиваются поставленной цели, но неинициативны. Стойко переносят тяготы жизни, никого не обвиняя. Чутки, внимательны, вежливы, уравновешены.

Родители: задолго до рождения ребёнка размышляют над тем, какого человека хотят вырастить и воспитать. Формируют традиции и обычаи своей семьи. Требуют от детей осознания своих поступков. По отношению к ребёнку поступают мотивированно и осознанно. Не лукавят, не лицемерят.

 

Дети: рассудительны, чутки и внимательны к окружающим. Всегда говорят правду. Умеют верно дружить, в общении откровенны, правдивы, открыты. На всех уроках стараются быть активными, привнести что-то новое. Не боятся никакой деятельности, а так же могут сказать сразу, трудна она для них или нет. Проявляются волевые качества: уравновешенность, настойчивость, искренность, вежливость.

1.Игра «Слепец и поводырь».

2.Результаты анкетирования «Взаимоотношения в семье».

«Я не хочу, чтобы в моей будущей семье было …» (говорят дети ).

Как часто вы говорите детям Я сейчас занят (а)… Посмотри, что натворил! Это надо делать не так… Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорил (а)? Нет! Я не могу! Ты сведёшь меня с ума! Что бы ты без меня делал? Уйди от меня! Встань в угол!

А эти слова ласкают душу ребёнка Ты самый любимый! Ты очень много можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами… … … …Я радуюсь твоим успехам… Расскажи мне, что с тобой… Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

Итоги собрания:

1. Вспомнили, что такое семья.

2. Познакомились со стилями воспитания в семье.

3. Доказали, что самое главное в семье – это общение, которое не позволит ребёнку быть одиноким.

4. Познакомились с результатами анкетирования учащихся.

5. Услышали мнения друг друга и детей по разным вопросам.

6. Задумались, а не одинок ли мой ребёнок? Пожелания детей своим семьям

Пожелания детей своим семьям

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.