Разработка родительского собрания «До свидания, 2 класс»
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 887»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2 ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
____________________________________________________________________________
Методическая разработка
родительского собрания
на тему: "До свидания, 2 класс".
(с презентацией)
Разработала и провела
учитель начальных классов
Ю.В.Дьячкова
Москва, 2016
Предисловие
Данное родительское собрание по ФГОС было проведено в конце учебного года вместе с учениками. Считаю, что такая форма собрания даёт возможность снять напряжение между родителями и учителем. Дети с большим удовольствием согласились выступить для своих мам, пап, бабушек и дедушек. Собрание получилось продуктивным, интересным как для родителей, так и для учащихся и способствовало сближению взрослых, детей и школы.
Цель собрания: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с результатами учебной и внеурочной деятельности, дать рекомендации по выполнению летних заданий.
Форма проведения: собрание - праздник
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители
Оборудование: презентация, раздаточный материал (литература на лето), листы формата А4.
Продолжительность собрания: 1 час
Ход родительского собрания
Учитель. Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы с ребятами пригласили вас на самое необычное в этом учебном году родительское собрание. Вести его буду не только я. Как Вы заметили, у меня много помощников. Сегодня мы все вместе подведём итоги обучения, вспомним об успехах и неудачах, попробуем разобраться в них и сделать всё возможное, чтобы не повторять ошибок в третьем классе.
Ученик. Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно встретим третий класс.
Учитель. Работа во втором классе была очень интересной. С детьми мы активно участвовали во всех школьных и классных мероприятиях. Это разнообразные конкурсы, приуроченные к праздникам, фестивали, КВН. Так как вырабатывание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья являются одной из главных задач, ребята принимали активное участие и во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе: «Весёлые старты», праздники "А, ну-ка, девочки/мальчики", недели физкультуры и спорта. В течение года каждое утро проводилась зарядка. Физкультурные минутки проводились на всех уроках и способствуют они, прежде всего, снятию физической усталости. Сейчас мои помощники покажут Вам ряд упражнений, которые мы используем для снятия усталости и напряжения мышц (слайд 2).
Слайд 2
(Два ученика показывают упражнения).
Учитель. Как было сказано выше, в этом учебном году мы постоянно участвовали во всех школьных мероприятиях. На некоторых из них заняли призовые места: второе место в спортивных эстафетах "А, ну-ка, девочки/мальчики", второе место в конкурсе рисунков на асфальте, первое место в конкурсе чтецов, первое место в конкурсе проектов "Школа будущего", первое место в конкурсе национальных культур "Радуга" (слайд 3). Могу отметить активное участие во всех мероприятиях следующих учеников: (перечисляются фамилии учеников).
Слайд 3
Также традицией стало поздравление именинников, мальчиков 23 февраля, девочек 8 марта, чаепитий, посвященных этим праздникам. Родители нашего класса активно помогали в организации чаепитий и других мероприятий. Хочется сказать Вам за это "Спасибо!".
Ученик. Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!(слайд 4).
Учитель. Действительно, без мам и пап помощи многих вопросов нам решить бы не удалось. Поэтому разрешите поблагодарить Вас за активное участие в жизни не только класса, но и школы.
Слайд 4
Учитель. В начале первого класса была спланирована работа с родителями. Это организация и проведение открытых уроков, коллективные внеурочные мероприятия (конкурсы рисунков, спортивные праздники, "Масленица"), родительские собрания, индивидуальные беседы. Все это дало положительный результат. Многие из Вас стали более активны и в дальнейшем готовы продолжать помогать классу. В следующем учебном году будем поддерживать сложившиеся отношения.
(Далее классный руководитель вручает родителям благодарственные письма).
Учитель. Как Вы уже знаете, все уроки проходили по ФГОС. Кратко напомню их структуру. Дети обязательно определяют тему и формируют цели, оценивают свою работу и работу своих товарищей, добывают информацию не только с помощью учебников, но и с помощью словарей, энциклопедий и другой дополнительной литературы, которые есть в нашем классе. Ежедневно ведётся работа с интерактивной доской, раздаточными материалами, таблицами (слайд 5).
Слайд 5
К урокам должен готовиться не только учитель, но и ученик, выполняя домашнее задание. А вот как он это делает, сейчас мы увидим (слайд 6).
Слайд 6
Сценка "Проклятая задача"
( Показывают несколько учеников класса.)
Павлик: Вот проклятая задача!
Бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот… (Начинает рисовать)
Павлик: На минуту выйду я…
Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой…
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама…
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа «пять», «четыре» мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) «два»!!!
Учитель. Спасибо ученикам за выступление. Да, выполнение домашних заданий требует, прежде всего, самостоятельности и аккуратности. Уважаемые родители! Огромная просьба: не выполнять за детей уроки! При проверке тетрадей видно, кто из детей всё сделал сам, а за кого родители. И, поверьте, далеко не всегда мамы и папы правильно решают задачу или пример по математике и упражнение по русскому языку. Также, принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ученик не может на уроке самостоятельно справиться с аналогичными заданиями, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий. В конечном итоге всё это может привести к отрицательному результату.
Как уже было сказано выше, на этом необычном собрании мы не только вспомним всё, что у нас получилось, но и не забудем о том, что нужно стремиться к лучшему посредством исправления ошибок и мелких неудач. Поэтому предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по школьным предметам. (Слайд 7)
Слайд 7
Ученик. Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока!
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Учитель. Действительно, детям русский язык пока даётся нелегко. Но я уверена, что мы сможем побороть все трудности. В этом году было изучено много тем, написано много диктантов, творческих работ и тестов. Какие же темы для учеников оказались одними из самых сложных? Это " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова", "Части речи", "Виды текстов". Прошу ознакомиться со списком тем, которые ученик должен знать на конец учебного года. Поэтому летом нужно повторить основные правила из этих разделов. (Слайд 8)
Слайд 8
Ученик. Математика - наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Учитель. На уроках математики мы также изучили много тем. Хочу Вам сказать, что наиболее трудными темами оказались "Письменные приёмы вычитания с переходом через десяток", "Задачи с величинами". Не забывайте летом повторять не только эти темы, но и таблицы сложения и вычитания, геометрические фигуры, решать задачи, уравнения. (Слайд 9)
Слайд 9
Ученик. Литературное чтение прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ -
Мы учим их - они учат нас!
Учитель. Литературное чтение - это предмет, который воспитывает в нас любовь к родной речи, ближним, уважение к старшим, сочувствию, сопереживанию. Мы учились грамотно выражать свою мысль, выразительности при чтении произведений, вникать в смысл прочитанного текста. Летом детям обязательно нужно читать каждый день. Ваша задача - обсудить прочитанное, спросить их, что они запомнили, почему понравилось или не понравилось произведение. Дети должны тем самым уметь выражать свою мысль, отстаивать свою точку зрения. Чем больше ребенок будет читать, тем грамотнее он будет как в письменной речи, так и в устной. (Слайд 10)
Слайд 10
Ученик. Очень нужный уж предмет,
Скажем без стеснения,
Потому что нам теперь,
Не обойтись без природоведения!
Учитель. Да, действительно, без уроков окружающего мира нам не обойтись. Ведь это один из самых интересных школьных предметов. Мы многое узнали о нашей стране, городе, живой и неживой природе. Познакомились с исчезающими видами растений и животных. В конце каждого урока мы проверяли полученные знания посредством тестирований, где смогли проверить себя и соседа, поставив ему отметку.
И конечно же, каждый день, почти каждый урок уделяли внимание правилам безопасности. А вот чему мы научились, Вам расскажут мои помощники. (Слайд 11)
Слайд 11
Ученик 1. На дорогах города нужно быть внимательным. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Ученик 2. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Ученик 3. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более называть своё имя и адрес, садиться к ним в машину.
Ученик 4. Дома тоже нужно соблюдать правила безопасности: не баловаться спичками, не оставлять утюг включенным, не трогать таблетки.
Учитель. Все эти и другие правила Вам нужно проговаривать с детьми обязательно не только летом, но и во все времена года.
А вас, ребята, хочется поблагодарить за нелёгкий учебный труд.
Благодаря вашему желанию учиться и старанию, вы добились хороших результатов в учёбе. И вы все переходите в третий класс.
Ученик 1. А вот переходят ли с нами наши мамы, папы, бабушки и дедушки - это еще неясно. Мы сейчас проверим, готовы ли они вместе с нами отправиться в следующий класс.
Ученик 2. Для этого мы приготовили небольшой тест, состоящий из вопросов по программе второго класса. Мы все контрольные работы успешно написали, теперь дело за вами.
Учитель. Уважаемые родители, сейчас Вы увидите пять вопросов с вариантами ответов. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа и записать его в листок. А потом мы с ребятами проверим, что Вы запомнили. (Слайд 12)
Слайд 12
Небольшой тест для родителей
1 вопрос. Какое слово состоит из 6 букв и 5 звуков?
а. Листья б. Деньки в. Яблоко г. Слойка
2 вопрос. Определите тип текста
Я люблю своего ослика, потому что он мягкий и забавно вертит хвостом. Мне есть с кем поделиться своими секретами.
Я берегу своего ослика!
а. Текст - рассуждение б. Текст - описание в. Текст - повествование
3 вопрос. Определите каким компонентом в уравнении 22-х=17 является "х":
а. Второе слагаемое б. Уменьшаемое в. Делитель г. Вычитаемое
4 вопрос. Какое стихотворение написала не А. Барто:
а. "Мы не заметили жука"
б. "Вовка - добрая душа"
в. "Мой щенок"
г. "В школу"
5 вопрос. Сколько башен у Кремля?
а. 10 б. 15 в. 20 г. 21
Учитель. Давайте проверим. (Слайд 13) Если Вы на все вопросы ответили верно, можете быть спокойными - Вы переходите с нами в третий класс. А если правильных ответов мало - летом вместе с детьми Вам нужно вспомнить и повторить основные темы школьной программы.
Слайд 13
Учитель. Вот и подходит к концу это небольшое путешествие, а с ним и учебный год. Впереди нас ждут летние каникулы. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Каждый из ребят получил список книг, которые нужно прочитать за лето.
Ученик 1. Поздравляем вас, друзья,
С года окончанием!
Пусть все те задания,
Будут вам познанием.
Ученик 2. Пусть всем лето принесет
Встреч незабываемых,
Будет оно без забот,
Веселым и правильным.
Ученик 3. Отдохните от души,
Чтоб с душою чистой
В школу снова поспешить
С тетрадкой и с книжкой!
Учитель. На этом наше небольшое путешествие заканчивается. Спасибо всем за внимание. Всего доброго! (Слайд 14)
Слайд 14
http://belclass.net/school/lesson2465/SitePages/Урок.aspx
http://ds49kolokolchik.ru/spasibo
http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_12_50_14101.pdf
https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-dlya-nachalnykh-klassov-puteshestvie-v-stranu-rodnogo-yazyka.html
http://festival.1september.ru/articles/210318/
http://www.myshared.ru/slide/599041
http://www.пожелание.su/view_pod_cat.php?pcat=228
https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_na_temu_tekst._tipy_tekstov2_klass-467633.htm
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/okonchanie/uchebnogo-goda/3.htm
Сафонова Елена Валерьевна