Родительское собрание в 6–9 классах «Компьютер в жизни ребёнка»
Пояснительная записка к презентации
МКОУ «Мирновская СШ №34»
г. Ефремов Тульская область
Родительское собрание
в 6 - 9 классах
Тема: Компьютер в жизни ребёнка
Хлустикова Елена Дмитриевна,
учитель немецкого языка
2017г.
Компьютер в жизни ребёнка
Цель: распространение педагогического опыта и знаний среди родителей о компьютерной зависимости.
Ход проведения
1 Чтение доклада учителем.
Сегодня компьютер интересен всем детям и его имеют почти в каждой семье. Для детей компьютер – очень сильное средство информации. Он выдаёт ответ на любой вопрос и не задаёт лишних вопросов. В разумных пределах пользование Интернетом и умение работать с компьютером полезны для расширения кругозора детей и развивают детскую логику и внимание. Для растущего человека это важно и работа с ним увлекает всё больше и больше. Компьютерные игры могут быть не только занимательными, но и познавательными.
Но бывает так, что из лучшего умного друга он может превратиться и во врага.
Появление Интернета в жизни дало интерактивное общение, которое привлекает многих, а особенно детей. Ведь среди них есть отчуждённые и неуверенные в себе люди, но они очень хотят общения, а не могут найти его в реальном мире. Часто неадекватная самооценка человека мешает общаться с окружающим миром. Дети погружаются во всемирную сеть Интернета больше и глубже. Здесь им хорошо, интересно! Появились новые друзья и игры! Никто не противоречит, не говорит то, что не хочется слышать. И тогда постепенно ребёнок теряет связь с реальной жизнью и спешит к компьютеру, к играм и поиску новой, а порой не всегда нужной для развития информации. Почему так происходит?
А это уже появилась «компьютерная зависимость». Такой термин показывает патологическое пристрастие людей к компьютеру или проведение времени в Интернете. Может быть и другая зависимость – игромания. Они связаны с проведением длительного времени с компьютером, неконтролируемым желанием работы разного рода в сети.
Детей влекут видеоигры! Их особенность – высокоразвитое звуковое и видео сопровождение. Это даёт ощущение реальности и может отстранить пользователя от восприятия настоящего окружающего мира.
Во что же играют наши дети?! Чему учатся, играя?
Все электронные игры отличаются друг от друга по содержанию и жанру. Менее опасны из них те, что с простой графикой и звуком. За ними просто можно «отдохнуть, убивая время». Они не вызывают длительной привязанности.
Но в сети есть и другие ролевые игры! Здесь можно «перевоплощаться» в управляемого им героя, живя его миром. В такой игре велико ощущение реальности и надолго не отпускает внимание игрока.
Самую большую опасность ребёнку представляют «стрелялки». Они характерны своим примитивным сюжетом и основаны на насилии. Такая жестокая игра может стать причиной агрессивности и отрицательно сказаться на психике молодого организма.
Чаще всего рождается компьютерная, Интернет или игровая зависимость на фоне страха, что тебя не понимают, невозможности и неумении самовыражения, неудовлетворённости окружающим миром. Такая зависимость ведёт к возмущению и осуждению окружающих, а это ещё больше способствует рождению конфликта и усилению пристрастия к проведению времени за компьютером.
Проблема появляется, если время за компьютером превосходит все допустимые пределы и возникает уже патологическое пристрастие и необходимо находиться за компьютером всё больше времени.
При долгой работе в сети теряются лучшие качества человека: открытость и желание общаться, дружелюбие и сострадание, взаимопомощь.
У выраженной компьютерной зависимости можно увидеть потерю адаптации в жизни и деградацию социальных связей личности. Происходит это из – за вытеснения объективной реальности виртуальной. А создаёт виртуальную жизнь компьютер! Дети могут быть избыточно агрессивны и не могут отвечать за своё поведение, реально оценить его.
Постепенно уход из реальной жизни может уйти очень далеко. Человек, страдающий зависимостью, начинает меньше внимания уделять учёбе и работе, внешнему виду и окружающим. А это делает его менее привлекательным для общества и усугубляет конфликт.
2 Просмотр презентации «Компьютер: все за и против» 3 Обсуждение доклада и презентации. Ответы на вопросы родителей. 4 Заключение и подведение итогов. Слово учителя.
Дорогие родители! Мы в ответе за наших детей!
Следите за досугом детей! Порой видишь радость некоторых: «А мой ребёнок никуда не ходит, а только сидит за компьютером!» Дети должны общаться и видеть реальный окружающий мир! Помните об этом!
Будьте внимательны смотрите за интересами ребёнка. Развивайте добрые начинания и творческие умения и увлечения.
Знайте, что вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости намного легче, чем с ней бороться потом.
Не забывайте, что компьютерная зависимость реже бывает у тех, кто дружит с физкультурой и уделяет время физическим нагрузкам.
Показывайте личный пример в использовании компьютера и его возможностей для полезной работы и творчества. Прививайте умение обращаться с современной техникой и использовать её возможности не в ущерб своему здоровью.
Покажите детям семейные ценности и навыки культуры общения. Тогда дети не окажутся одиноки в семье.
Умейте запрещать, не обижая достоинства детей.
А самое главное – любите детей такими, какие они есть, слушайте и старайтесь понять их. Говорите детям добрые слова и ваш ребёнок будет уважать окружающих и любить весь реальный мир, а не стремиться уйти из него.
Литература:
Журнал «1000 советов» №1 2016г
Памятка для профилактики «Компьютерная зависимость» Департамент здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области
Горбачёва Марина Юрьевна