Родительское собрание в 6–9 классах «Компьютер в жизни ребёнка»

11
1
Материал опубликован 5 May 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МКОУ «Мирновская СШ №34»

г. Ефремов Тульская область

Родительское собрание

в 6 - 9 классах

Тема: Компьютер в жизни ребёнка


 


 


 

Хлустикова Елена Дмитриевна,

учитель немецкого языка

2017г.


Компьютер в жизни ребёнка

Цель: распространение педагогического опыта и знаний среди родителей о компьютерной зависимости. 

Ход проведения

1 Чтение доклада учителем.

Сегодня компьютер интересен всем детям и его имеют почти в каждой семье. Для детей компьютер – очень сильное средство информации. Он выдаёт ответ на любой вопрос и не задаёт лишних вопросов. В разумных пределах пользование Интернетом и умение работать с компьютером полезны для расширения кругозора детей и развивают детскую логику и внимание. Для растущего человека это важно и работа с ним увлекает всё больше и больше. Компьютерные игры могут быть не только занимательными, но и познавательными.

Но бывает так, что из лучшего умного друга он может превратиться и во врага.

Появление Интернета в жизни дало интерактивное общение, которое привлекает многих, а особенно детей. Ведь среди них есть отчуждённые и неуверенные в себе люди, но они очень хотят общения, а не могут найти его в реальном мире. Часто неадекватная самооценка человека мешает общаться с окружающим миром. Дети погружаются во всемирную сеть Интернета больше и глубже. Здесь им хорошо, интересно! Появились новые друзья и игры! Никто не противоречит, не говорит то, что не хочется слышать. И тогда постепенно ребёнок теряет связь с реальной жизнью и спешит к компьютеру, к играм и поиску новой, а порой не всегда нужной для развития информации. Почему так происходит?

А это уже появилась «компьютерная зависимость». Такой термин показывает патологическое пристрастие людей к компьютеру или проведение времени в Интернете. Может быть и другая зависимость – игромания. Они связаны с проведением длительного времени с компьютером, неконтролируемым желанием работы разного рода в сети.

Детей влекут видеоигры! Их особенность – высокоразвитое звуковое и видео сопровождение. Это даёт ощущение реальности и может отстранить пользователя от восприятия настоящего окружающего мира.

Во что же играют наши дети?! Чему учатся, играя?

Все электронные игры отличаются друг от друга по содержанию и жанру. Менее опасны из них те, что с простой графикой и звуком. За ними просто можно «отдохнуть, убивая время». Они не вызывают длительной привязанности.

Но в сети есть и другие ролевые игры! Здесь можно «перевоплощаться» в управляемого им героя, живя его миром. В такой игре велико ощущение реальности и надолго не отпускает внимание игрока.

Самую большую опасность ребёнку представляют «стрелялки». Они характерны своим примитивным сюжетом и основаны на насилии. Такая жестокая игра может стать причиной агрессивности и отрицательно сказаться на психике молодого организма.

Чаще всего рождается компьютерная, Интернет или игровая зависимость на фоне страха, что тебя не понимают, невозможности и неумении самовыражения, неудовлетворённости окружающим миром. Такая зависимость ведёт к возмущению и осуждению окружающих, а это ещё больше способствует рождению конфликта и усилению пристрастия к проведению времени за компьютером.

Проблема появляется, если время за компьютером превосходит все допустимые пределы и возникает уже патологическое пристрастие и необходимо находиться за компьютером всё больше времени.

При долгой работе в сети теряются лучшие качества человека: открытость и желание общаться, дружелюбие и сострадание, взаимопомощь.

У выраженной компьютерной зависимости можно увидеть потерю адаптации в жизни и деградацию социальных связей личности. Происходит это из – за вытеснения объективной реальности виртуальной. А создаёт виртуальную жизнь компьютер! Дети могут быть избыточно агрессивны и не могут отвечать за своё поведение, реально оценить его.

Постепенно уход из реальной жизни может уйти очень далеко. Человек, страдающий зависимостью, начинает меньше внимания уделять учёбе и работе, внешнему виду и окружающим. А это делает его менее привлекательным для общества и усугубляет конфликт.

2 Просмотр презентации «Компьютер: все за и против» 3 Обсуждение доклада и презентации. Ответы на вопросы родителей. 4 Заключение и подведение итогов. Слово учителя.

Дорогие родители! Мы в ответе за наших детей!

Следите за досугом детей! Порой видишь радость некоторых: «А мой ребёнок никуда не ходит, а только сидит за компьютером!» Дети должны общаться и видеть реальный окружающий мир! Помните об этом!

Будьте внимательны смотрите за интересами ребёнка. Развивайте добрые начинания и творческие умения и увлечения.

Знайте, что вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости намного легче, чем с ней бороться потом.

Не забывайте, что компьютерная зависимость реже бывает у тех, кто дружит с физкультурой и уделяет время физическим нагрузкам.

Показывайте личный пример в использовании компьютера и его возможностей для полезной работы и творчества. Прививайте умение обращаться с современной техникой и использовать её возможности не в ущерб своему здоровью.

Покажите детям семейные ценности и навыки культуры общения. Тогда дети не окажутся одиноки в семье.

Умейте запрещать, не обижая достоинства детей.

А самое главное – любите детей такими, какие они есть, слушайте и старайтесь понять их. Говорите детям добрые слова и ваш ребёнок будет уважать окружающих и любить весь реальный мир, а не стремиться уйти из него.


 Литература:

Журнал «1000 советов» №1 2016г

Памятка для профилактики «Компьютерная зависимость» Департамент здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области

Компьютер
PPTX / 2.14 Мб

Предварительный просмотр презентации

Компьютер: все «за» и «против» Выполнила: Хлустикова Елена Дмитриевна учитель немецкого языка МКОУ «Мирновская СШ №34» г. Ефремов Тульская область

Цель: Профилактика компьютерной зависимости; беседа с родителями о занятиях детей.

Как интересно!

Значение компьютера в жизни Человек – мыслящее существо. Для нас информация имеет очень большое значение. Компьютер является лучшим инструментом хранения и обработки информации. В разумных пределах работа за компьютером и Интернет полезны для человека. Они развивают, внимание, логику, мышление.

Всё чаще дети предпочитают компьютерную игру настоящей игре со сверстниками, прогулке или спортивным занятиям. Таких детей становится с каждым годом больше.

Врачи и психологи выяснили, что дети младше 10 лет, пристрастившиеся к компьютеру, физически развиваются медленнее своих сверстников. Они не добирают необходимой в этом возрасте двигательной активности, но главное, они сильно отстают в психическом развитии. 

У любителей компьютера есть собственный мирок, в который доступ посторонним закрыт. Навыки нормального, а не электронного общения не развиваются совсем. А без них невозможно ни учиться, ни жить в человеческом сообществе. 

Ребенок, днями просиживающий за компьютером, полностью абстрагируется от окружающего мира и теряет связь с реальностью. Про таких людей раньше говорили: «не от мира сего». 

Живя «компьютерной» жизнью, ребенок всегда имеет возможность исправить любую свою ошибку путем многочисленных повторов. В жизни ему никто такой возможности не даст, а отвечать за свои слова и поступки он не привык. 

Детей очень привлекает в компьютерных играх и обучающих программах возможность действовать самостоятельно (им никто не навязывает своего мнения) и принимать любые решения. Им кажется, что они ведут себя как взрослые. Но, к сожалению, в этот момент они не задумываются о последствиях своих действий и решений. 

Психологи бьют тревогу. Сейчас подрастает поколение детей, в жизнь которых компьютер вошёл с пеленок. Они высказывают опасения, что многие представители этого поколения вырастут инфантильными затворниками, боящимися людей, не отвечающими за поступки, уверенными, что жизнь можно прожить начерно сколько угодно раз. 

Если вы не хотите своему ребенку такого будущего, ограничьте время его общения с компьютером.

Для этого достаточно установить пароль, чтобы ребенок мог иметь доступ к компьютеру только с вашего позволения, и вы могли контролировать время этого общения.   

Спасибо за внимание!

Интернет ресурсы http://www.omsk300.ru/images/upload/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%852(27).jpg http://www.lipetskinfo.ru/photo/theme/066/356/main.jpg http://900igr.net/datai/informatika/Tekst-v-Openoffice/0001-001-Raboty-uchaschikhsja-v-protsesse-osvoenija-OpenOffice.jpg http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/2/7/2369728.jpg http://www.edu.cap.ru/home/4476/bnrs/opasno.jpghttp://s1.maminuklubs.lv/cache/c4/18/c418109e2462826c7c01034730be9f8f.jpg http://f1.live4fun.ru/pictures/img_4987759_6962_pghttp://www.newsn.ru/images/cms-image-000008461.jpghttp://www.catster.com/files/post_images/7566c01e4fd9fa66259f974405521936.jpg http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/e/0/f/6/4/e0f6403964b651ed2a6d0852d0f955e2.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Актуальный материал!

27 January 2019