Разработка цикла интерактивных заданий по курсу «География Новосибирской области» для учащихся восьмых классов

13
1
Материал опубликован 21 July

docshapegroup1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии, массовой информации и психологии

Разработка цикла интерактивных заданий по курсу «География Новосибирской области» для учащихся восьмых классов





Автор: слушатель программы переподготовки «Медиапедагогика: технология создания медиаобразовательных проектов»,

учитель географии МБОУ «СОШ №138», Орехова Т.В.,

Новосибирск 2024 г.

t1721577209ab.jpgЦель и задачи цикла занятий


Цель: создание и применение интерактивных образовательных заданий при изучении географии по курсу «География Новосибирской области».

t1721577209ac.jpgЗадачи:

Сформировать банк интерактивных заданий по курсу курсу «География Новосибирской области», подобрать подходящие ресурсы для их оформления.

Создать интерактивные и мультимедийные задания согласно тематике курса.

Апробировать задания на практике в 2023-24 учебном году.

Оценить эффективность предложенных заданий, отобрать форматы, которые будут использоваться в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году.

t1721577209ab.jpgЦель и задачи методической разработки


t1721577209ad.pngЦель проведения циклов уроков с интерактивными заданиями: привлечь внимание учащихся и повысить эффективность обучения .


t1721577209ae.jpgЦелевая аудитория: учащиеся 8-х классов, изучающие курс «Физическая география России. География Новосибирской области».

t1721577209ab.jpgТематика занятий



Серия уроков для учащихся 8-го класса по курсу «География Новосибирской области»:

Географическое положение Новосибирской области. Рельеф региона.

Климат и внутренние воды.

Природные зоны.

Памятники природы и рекреационные ресурсы региона.

Новосибирск город трудовой доблести и славы. Природа и хозяйство.

t1721577209af.jpgt1721577209ab.jpgУрок «Климат и внутренние воды НСО»

t1721577209ab.jpgХод занятия

t1721577209ag.jpg

docshapegroup5t1721577209ab.jpgИнтерактивная карта

docshapegroup9t1721577209ab.jpg

t1721577209ab.jpgОблако тегов как инструмент презентации ключевых понятий и терминов







t1721577209aj.jpgt1721577209ak.jpg

docshapegroup12t1721577209ab.jpgПрезентация теоретического материала

t1721577209ab.jpgИнтерактивный обзор внутренних вод НСО

t1721577209am.jpg

t1721577209an.jpg

docshapegroup16t1721577209ab.jpgТест как проверка усвоенной информации

t1721577209ab.jpgОрганизация обратной связи



t1721577209ap.png Рефлексия.

Онлайн-опрос для учащихся с использованием

QR-кода в конце урока.

Интерактивные задания и материалы





t1721577209aq.png t1721577209ar.png

Серия видеоуроков курса

«Физическая география НСО»

Интерактивные карты по теме

t1721577209as.jpg t1721577209at.png «Климат и внутренние воды НСО»

Опрос по теме «Климат и воды НСО»

t1721577209au.jpgt1721577209ab.jpg

t1721577209av.jpg

Интерактивные задания и материалы















t1721577209aw.png Блиц по теме «Географическое положение НСО»

Игра мемори

t1721577209ax.png docshapegroup20«Природные зоны НСО»

Интеллект-карта по теме

t1721577209az.jpg «Природные зоны НСО»

t1721577209ab.jpg

t1721577209ba.jpg

t1721577209ab.jpgТехнологии медиаобразования


Технологии, используемые в рамках серии уроков:

Технология развития критического мышления.

Информационно-коммуникационная технология.

Технология проблемного обучения.

Игровая технология.

t1721577209bb.jpgt1721577209ab.jpgМетодическая копилка

Используемые материалы

Киричек К.А. Медиаурок в современной школе // Novainfo.ru. 2017. №59. C.402-406.

Запивахина Е.В Методическая разработка «Рекомендации по подготовке и разработке медиауроков» // solncesvet.ru. 2024.

Жижина Е.А. Методические разработки по географии по курсу географии 8 класс к УМК Бариновой И.И., изд. Москва: Вако 2021. с 416.

t1721577209ab.jpgОжидаемые результаты


повышение мотивации к обучению;

повышение эффективности образовательного процесса;

формирование цифровой грамотности учащихся в процессе освоения мультимедийных инструментов;

получение позитивных эмоций, удовольствия от процесса познания.

docshapegroup25docshapegroup29















19

docshapegroup34t1721577209ab.jpgОбратная связь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, отличный ресурс

21 July