Разработка цикла интерактивных заданий по курсу «География Новосибирской области» для учащихся восьмых классов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт филологии, массовой информации и психологии
Разработка цикла интерактивных заданий по курсу «География Новосибирской области» для учащихся восьмых классов
Автор: слушатель программы переподготовки «Медиапедагогика: технология создания медиаобразовательных проектов»,
учитель географии МБОУ «СОШ №138», Орехова Т.В.,
Новосибирск 2024 г.
Цель и задачи цикла занятий
Цель: создание и применение интерактивных образовательных заданий при изучении географии по курсу «География Новосибирской области».
Задачи:
Сформировать банк интерактивных заданий по курсу курсу «География Новосибирской области», подобрать подходящие ресурсы для их оформления.
Создать интерактивные и мультимедийные задания согласно тематике курса.
Апробировать задания на практике в 2023-24 учебном году.
Оценить эффективность предложенных заданий, отобрать форматы, которые будут использоваться в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году.
Цель и задачи методической разработки
Цель проведения циклов уроков с интерактивными заданиями: привлечь внимание учащихся и повысить эффективность обучения .
Целевая аудитория: учащиеся 8-х классов, изучающие курс «Физическая география России. География Новосибирской области».
Тематика занятий
Серия уроков для учащихся 8-го класса по курсу «География Новосибирской области»:
Географическое положение Новосибирской области. Рельеф региона.
Климат и внутренние воды.
Природные зоны.
Памятники природы и рекреационные ресурсы региона.
Новосибирск – город трудовой доблести и славы. Природа и хозяйство.
Урок «Климат и внутренние воды НСО»
Ход занятия
Интерактивная карта
Облако тегов как инструмент презентации ключевых понятий и терминов
Презентация теоретического материала
Интерактивный обзор внутренних вод НСО
Тест как проверка усвоенной информации
Организация обратной связи
Онлайн-опрос для учащихся с использованием
QR-кода в конце урока.
Интерактивные задания и материалы
Серия видеоуроков курса
«Физическая география НСО»
Интерактивные карты по теме
«Климат и внутренние воды НСО»
Опрос по теме «Климат и воды НСО»
Интерактивные задания и материалы
Технологии медиаобразования
Технологии, используемые в рамках серии уроков:
Технология развития критического мышления.
Информационно-коммуникационная технология.
Технология проблемного обучения.
Игровая технология.
Методическая копилка
Используемые материалы
Киричек К.А. Медиаурок в современной школе // Novainfo.ru. 2017. №59. C.402-406.
Запивахина Е.В Методическая разработка «Рекомендации по подготовке и разработке медиауроков» // solncesvet.ru. 2024.
Жижина Е.А. Методические разработки по географии по курсу географии 8 класс к УМК Бариновой И.И., изд. – Москва: Вако 2021. с 416.
Ожидаемые результаты
повышение мотивации к обучению;
повышение эффективности образовательного процесса;
формирование цифровой грамотности учащихся в процессе освоения мультимедийных инструментов;
получение позитивных эмоций, удовольствия от процесса познания.
19
Обратная связь
Ирина Владимировна Казарцева
Михальская Светлана Демьяновна