Разработка урока физики по ФГОС в 7 классе «Динамометр. Измерение сил динамометром»
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Динамометр. Измерение сил динамометром»
Ф.И.О. разработчика Москвитина Елена Владимировна, МАОУ «СОШ №45», г. Новоуральск, Новоуральский городской округ, Свердловская область
Предмет: физика
Класс: 7, УМК: Пёрышкин А. В
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование:
- на демонстрационном столе штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов по 1 Н, самодельные стрелочки из картона (для наглядности при демонстрации сил, действующих на тело, подвешенное к пружине), кусочки пластилина для крепления стрелок к грузику;
- интерактивная доска и подготовленная презентация к уроку (приложение 1);
- листочки с таблицей для заполнения всем учащимся (приложение 2);
- на партах приборы и материалы для лабораторной работы №6 (динамометры с закрытыми шкалами, закреплённые в лапках штативов, наборы грузов по 1 Н).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
- Образовательные: изучить устройство и принцип действия динамометра; выработать навыки градуировки динамометра и измерения силы с его помощью;
- Развивающие: развивать умение проводить наблюдения и эксперименты, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи при объяснении примеров и опытов; способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядного-действенного мышления;
- Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при коллективной работе и в парах; воспитывать коммуникабельность, уверенность в себе, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - исследуют зависимости удлинения пружины от приложенной силы; - измеряют силу с помощью динамометра; - различают вес тела и его массу; -понимают принцип действия динамометра, различных типов весов, встречающихся в повседневной жизни. | - знать устройство и принцип действия динамометра; - уметь представлять результаты измерения массы и веса тела в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы; - применять знания о зависимости удлинения пружины от приложенной силы для объяснения действия принципа работы динамометра, докладывать о результатах исследования, отвечать на вопросы по закреплению материала. |
Метапредметные | Регулятивные: Совместно с учителем планируют учебные действия и осуществляют оценку результатов своей деятельности во время урока. Коммуникативные: Работают в группе, выделяют основное содержание текста параграфа, находят в нем ответы на поставленные вопросы и излагают их. Познавательные: Выдвигают гипотезы, предположения, предложения по решению незнакомой задачи, совместно с учителем формулируют тему урока. | Регулятивные: - умение совместно с учителем планировать свою учебную деятельность и осуществлять самооценку. Коммуникативные: - умение взаимодействовать с напарником в обсуждении способов решения заданий. Познавательные: - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Личностные | Выполняют задания, аргументируя свои рассуждения. Оценивают деятельность напарника по решению поставленных задач в соответствии с установленными критериями. | - умение грамотно и аргументированно излагать свои мысли при выполнении задания; -умение контролировать процесс и результат учебной деятельности в парной работе. |
Характеристика этапов урока
презентация к уроку физики 7 кл Динамометр. Измерение силPPTX / 14.35 Мб
Потамошнева Наталья Алексеевна
Москвитина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Москвитина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Москвитина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Москвитина Елена Владимировна