Разработка урока русского языка «Правописание Ь после шипящих в глаголах» (4 класс)
Тема «Ь после шипящих в глаголах».
4 класс. Учитель: Номеровская Л.Н.
Цель: организация деятельности учащихся с целью открытия новой тайны русского языка – правописания мягкого знака после шипящих в глаголах.
Задачи урока:
-обучающие: сформировать представление о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах;
-развивающие: развивать умственную деятельность учащихся (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа); орфографическую зоркость, устную и письменную речь; расширять кругозор учащихся.
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету; чувство взаимного уважения; аккуратности при выполнении работ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила правописания ь после шипящих в глаголах;
Личностные:
-проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала, осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку.
Метапредметные:
- знать последовательность учебных операций, постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.
Структура урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Читает девиз: Учись, смекай, активным будь! Если верить в свои силы и приложить максимум старания и желания на уроке, то можно достичь больших вершин. Верьте в свои силы- ведь всё в наших руках! Желаю удачи!!!!
| Положительный настрой на урок. | ЛУУД: умение организовать себя на урок |
2 | Этап актуализации знаний. | Мудрая сова принесла нам на урок группу слов. - Что объединяет все эти слова? - Помощь при составлении кластера Прочитайте оставшиеся слова. Что вы можете сказать о них ? | Дети вспоминают орфограмму « ь знак после шипящих». Составляют кластер. Выбирают слова со стенда. | ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; |
3 | Этап выявления места и причины затруднения. | Цель фиксирует на доске. | Определение темы урока Постановка цели на урок. | РУУД: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения. | Если это у нас урок «открытия» новых знаний, то я предлагаю составить план урока. | Составление плана урока Исследуем, наблюдаем Открываем новые знания Выводим правило Применяем на практике Контролируем Оцениваем | РУУД: планирование деятельности, коррекция плана действий., ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; |
5 | Этап реализации построенного проекта. | Работа детей в группах . Задача учителя на этом этапе - вовлечь всех обучающихся в активную деятельность. ФИЗМИНУТКА с заданием : услышать глаголы с шипящей на конце слова и назвать их. | – Работа в группе - Работа с учебником (Рубрика «Давай подумаем») и в соответствии с предложенным планом. - Выводим правило и сравниваем его с учебником | ЛУУД : морально-этическая ориентация ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям- работа в соответствии с планом, КУДД: умение вступать в диалог, строить понятные для партнера высказывания; формулировка собственного мнения и позиции; |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Предлагает найти в пословицах глаголы и объясняет правильное подчёркивание орфограммы. Экспресс-тест Дача Д/З: по выбору упр.2 или упр.5 | Выписывают глаголы с выделением орфограммы «Ь после шипящих» в глаголах. Выполнение экспресс-теста и проверка. | РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
7 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | – Какие цели ставили? Завтра мы продолжим разговор на эту тему “Мягкий знак после шипящих в глаголах». | На протяжении всего урока ученики работали по «Листам продвижения», оценивали себя на каждом этапе и в конце урока. | РУУД: осуществление пошагового контроля по результату, самоконтроль ЛУУД: самоопределение |