12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск

Конспект урока технологии\мальчики

раздел :обработка искусственных материалов

 Подготовил:учитель технологии Тушнологов А.А. мбоу сош 30

Класс:5

Учебник (УМК): Тищенко А.Т. В.Д. Симоненко

Тема урока. Основные технологические операции обработки пластика пвх

П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными

инструментами при обработке пластика

Тип урока: комбинированный

Оборудование: инструменты: ножовка по металлу лобзик напильник наждачная бумага термо пистолет клей

мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – виды пластика способ обработки и сборки деталей из пвх

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: экология поли винил хлорид склека сварка сборка пленка оракл дизайн проект

Технологическая карта урока

Изготовление изделий

Из пластика


 

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением изделия

-Какие виды ножовок вы знаете?

-Для чего предназначен лобзик?

-Для чего предназначен термо пистолет?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Беседа с учениками

-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Кто такой изготовитель рекламмы? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

-Какие инструменты применяются для изготовления деталей из пластика? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие виды наждачек ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки пластика-пиление точение-сварка склейка, контроль качества)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать напильником

Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по три человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, размечает по шаблону .зачистка .подгонка…..

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное пиление и зачистка

(способы решения проблемы) Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

Какие инструменты и приспособления применяют для пиления пластика?

Какие новые знания вы получили?

Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?

Дом. задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пластиков по их назначению»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.