Разработка урока технологии в 7 классе по УМК под ред. В.Д. Симоненко

0
0
Материал опубликован 11 July 2018

Конспект урока технологии\мальчики

раздел :обработка искусственных материалов

 Подготовил:учитель технологии Тушнологов А.А. мбоу сош 30

Класс:5

Учебник (УМК): Тищенко А.Т. В.Д. Симоненко

Тема урока. Основные технологические операции обработки пластика пвх

П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными

инструментами при обработке пластика

Тип урока: комбинированный

Оборудование: инструменты: ножовка по металлу лобзик напильник наждачная бумага термо пистолет клей

мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – виды пластика способ обработки и сборки деталей из пвх

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: экология поли винил хлорид склека сварка сборка пленка оракл дизайн проект

Технологическая карта урока

Изготовление изделий

Из пластика


 

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением изделия

-Какие виды ножовок вы знаете?

-Для чего предназначен лобзик?

-Для чего предназначен термо пистолет?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Беседа с учениками

-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Кто такой изготовитель рекламмы? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

-Какие инструменты применяются для изготовления деталей из пластика? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие виды наждачек ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки пластика-пиление точение-сварка склейка, контроль качества)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать напильником

Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по три человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, размечает по шаблону .зачистка .подгонка…..

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное пиление и зачистка

(способы решения проблемы) Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

Какие инструменты и приспособления применяют для пиления пластика?

Какие новые знания вы получили?

Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?

Дом. задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пластиков по их назначению»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.