КТП по технологии для 7 класса по УМК под ред. В.Д. Симоненко

2
0
Материал опубликован 9 November 2018 в группе

Согласовано:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Методическим советом                                                                  Директор ГКОУ СО

Протокол № ________                                                                 «Екатеринбургская школа-                                                                                                     интернат для детей,

                                                                                                   нуждающихся в                                                                                                                     длительном лечении»

от «___» ___________ 201_ г.                                                      ________ В.М. Савенков

                                                                                                   от «___» _________201_ г.


 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА


 

п.п

Наименование

Раздела программы, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Цель урока*,

вид деятельности

Планируемый результат

Форма организации

урока. Форма контроля

(мониторинг)

Предметный результат

Метапредметный результат

1,2

Вводный урок

2

04.09

Познакомить с правилами ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии

- смотрят презентацию.

- работают с учебными пособиями,

- отвечают на вопросы,

- делятся впечатлениями об учебниках.

- отвечают на вопросы теста по охране труда.

- оценивают результат работы на уроке

Знать правила поведения

в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление
о содержании курса и правилах выполнения проекта

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос, контроль выполнения

 

Интерьер жилого помещения

8

         

3,4

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

2

11.09

Познакомить с правилами размещения различных видов светильников для создания комфортного освещения. Ознакомить с систематизацией и размещением картин и коллекций в жилом помещении.

- смотрят презентацию,

- получают необходимую информацию.

- сравнивают и анализируют виды светильников.

- зарисовывают эскизы.

- формируют ответы, - участвуют в диалоге

Знать требования к уровню освещения, типы и вид светильников; Способы размещения коллекции. Уметь выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций

Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств

Фронтальная,

индивидуальная

Фронтальный опрос, контроль выполнения

5,6

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки

2

18.09

Ознакомить с санитарно- гигиеническими требованиями предъявляемых к уборке помещения. Ознакомить с бытовыми приборами созданных для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении.

- знакомятся с гигиеническими требованиями предъявляемых к уборке помещения.

- перечисляют и характеризуют бытовые приборы для уборки.

- составляют алгоритм уборки помещения.

- убирают кабинет технологии

Получат представление о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Научаться составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов

Познавательные: нахождение необходимой информации в учебных пособиях, наблюдение, анализ информации, умение делать вывод

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос, контроль выполнения

7,8

Творческий проект «Умный дом»

2

25.09

Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий.

Научаться ставить цели, задачи проекта.

Получат возможность овладеть поиском информации в поисковых системах Интернета, выполнить проект по теме «Интерьер»

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия

Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос

9,10

Защита проекта «Умный дом»

2

02.10

Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности.

- защищают свои проекты.

- обсуждают работы, - анализируют,

- оценивают.

Получат возможность узнать новое о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом»

Научатся защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям

Познавательные: исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, умение делать вывод

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, реализация творческого потенциала

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос

 

Кулинария

14

         

11,12

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

16.10

Ознакомить с ролью молока и кисломолочных продуктов в рационе людей и технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий;

- составляют технологическую карту приготовления блюда из молока, творога;

- отвечают на вопросы теста

Получат возможность узнать о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога.

Научаться соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение.

Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

13,14

Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки

2

23.10

Ознакомить с особенностями технологии приготовления изделий из жидкого теста и требованиям, предъявляемым к основным продуктам.

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий;

- составляют технологическую карту приготовления блюда из жидкого теста

- отвечают на вопросы теста

- готовят блюда из жидкого теста (блины, оладьи)

Получат возможность узнать о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий.

Научаться выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать.

Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Фронтальная. Индивидуальная.

Групповая

Фронтальный опрос. Контроль качества

15,16

Изделия из пресного слоеного теста.

2

30.10

Ознакомить с видами теста, с технологией приготовления различных видов пресного теста

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий;

- составляют технологическую карту приготовления изделий из слоеного теста

- отвечают на вопросы теста

Получат возможность узнать о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста.

Научаться составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста

Познавательные: сопоставление, построение цепи рассуждений, смысловое чтение.

Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Фронтальная. Индивидуальная.

Групповая

Фронтальный опрос. Контроль качества

17,18

Изделия из песочного теста

(практическая работа)

2

06.11

Ознакомить с особенностями приготовления изделий из песочного теста и критериями оценки изделий

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий;

- составляют технологическую карту приготовления изделий из песочного теста

- отвечают на вопросы теста

- готовят блюда из песочного теста

Получат возможность узнать о технологии приготовления изделий из песочного теста, правила безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах.

Научаться готовить песочное, разделывать, выпекать изделия.

Познавательные: сопоставление, построение цепи рассуждений, смысловое чтение.

Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Фронтальная. Индивидуальная.

Групповая

Фронтальный опрос. Контроль качества

19,20

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

(практическая работа)

2

13.11

Ознакомить с традицией употребления сладких блюд, десертов в питании человека

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий;

- составляют технологическую карту приготовления сладостей, десертов, напитков

- отвечают на вопросы теста

- готовят сладкие блюда и напитки

Получат возможность узнать о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда.

Научаться готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту

Познавательные:

анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса.

Фронтальная. Индивидуальная.

Групповая

Фронтальный опрос. Контроль качества

21,22

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

2

27.11

Ознакомить с правилами сервировки праздничного сладкого стола

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий.

Получат возможность узнать о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта.

Научаться сервировать сладкий стол

Познавательные:

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования; реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос

23,24

Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

2

04.12

Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности.

- защищают свои проекты.

- обсуждают работы, - анализируют,

- оценивают.

Получат возможность узнать о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта.

Научатся готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проекты

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса.

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос

 

Создание изделий из текстильных материалов

28

         

25,26

Текстильные материалы из волокон животного происхождения

(практическая работа)

2

11.12

Познакомить с получением натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработкой. Свойствами натуральных волокон животного происхождения и тканей из них.

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий;

- определяют сырьевой состав ткани

Получат возможность узнать о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шелковых тканей.

Научаться определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия

Познавательные:

Сопоставление, рассуждение, анализ

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

27,28

Конструирование

поясной одежды

(практическая работа)

2

18.12

Ознакомить с требованиями, которые предъявляются к одежде, познакомить с историей юбки в русском народном костюме

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий

- снимают мерки для построения чертежа поясного швейного изделия

Получат возможность узнать о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясничного изделия.

Научаться снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, делать выводы, выбор способов решения задач

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Фронтальная. Индивидуальная.

Групповая

Фронтальный опрос. Контроль качества

29,30

Практическая работа «построение чертежа юбки в масштабе 1:4»; «построение юбки в натуральную величину и по своим меркам»

2

25.12

Познакомить с условными, графическими изображениями деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательностью построения чертежа основы поясного швейного изделия

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий

- строят чертеж юбки в масштабе 1:4;

- строят чертеж юбки в натуральную величину и по своим меркам

Получат возможность узнать об общих правилах построения чертежей швейного изделия.

Научаться выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, работа с графической информацией

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Фронтальная работа в парах.

Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

31,32

Моделирование поясной одежды

( практическая работа)

2

15.01

Познакомить с формой. Силуэтом, стилем, особенностями фигуры
и выбора фасона. Способами моделирования юбок. Правилами подготовки выкройки к раскрою

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий

- моделируют юбки в соответствии с выбранным фасоном

Получат возможность узнать о способах моделирования поясной одежды.

Научаться выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

33,34

Швейные ручные работы.

ТБ при выполнении ручных работ

( практическая работа)

2

22.01

Познакомить с приемами выполнения ручных работ, терминологией и с правилами безопасной работы при выполнении ручных работ

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий

- повторяют правила безопасного труда при выполнении швейных ручных работ

- изучают образцы изделий

- изготовляют образцы ручных швов

Получат возможность узнать о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы.

Научаться выполнять прямые, косые. крестообразные стежки для подшивания изделий

Познавательные:

сопоставление, рассуждение умение классифицировать,

объяснять процессы, работа с графической информацией

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

35,36

Технология машинных работ.

ТБ при выполнении машинных работ

( практическая работа)

2

29.01

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

- составляют план своих действий

- повторяют правила безопасного труда при выполнении машинных работ

- изучают приспособления к швейной машинке для подшивания потайными стежками

- изготовляют образцы ручных швов

- изготовляют образцы машинных швов

Получат возможность узнать о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, правилах безопасного труда на швейной машине.

Научаться выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения, работа с графической информацией

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

37,38

Творческий проект «Праздничный наряд» Обоснование проекта

2

05.02

Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности

- слушают учителя,

- смотрят презентацию,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- формулируют цели и проблемы проекта

- работа с литературой

- выполняют эскиз проекта

Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия.

Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы

Познавательные:

Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос.

39,40

Раскрой поясничного швейного изделия

2

12.02

Познакомить с экономичной раскладкой выкройки на ткани. Правилами раскладки деталей на ткани и дублированием деталей клеевой прокладкой

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- раскраивают поясничное швейное изделие

- оценивают качество кроя по предложенным критериям

Получат возможность узнать о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия.

Научаться выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные:

Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

41,42

Примерка поясничного изделия, выявление дефектов

(практическая работа)

2

26.02

Познакомить с правилами проведения примерки. Дефектами посадки юбки и их причинами. Способам исправления и выявлением дефектов

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- дублирование деталей юбки

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов.

Научаться выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали клеевой прокладкой

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог.

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

43,44

Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой – молнией»

2

05.03

Познакомить с правилами обработки среднего (бокового) шва и с притачиванием застежки-молнии

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией обработки среднего шва с застежкой –молнией

- обрабатывают средний шов с застежкой-молнией

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии притачивания застежки-молнии, о применяемых приспособлениях.

Научаться выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой-молнией

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

45,46

Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

2

12.03

Познакомятся с технологией обработки складок и вытачек

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией обработки складок, вытачек

- обрабатывают складки, вытачки

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии обработки складок, вытачек.

Научаться выполнять обработку складок, вытачек.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

47,48

Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом»

2

19.03

Познакомятся с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками.

- слушают учителя,

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками

- обрабатывают верхний срез юбки прямым притачным поясом, нижний срез юбки потайными стежками

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками.

Научаться выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

49,50

Влажно тепловая обработка готового изделия.

ТБ при ВТО

2

26.03

Познакомить с особенностями влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. С правилами ТБ ВТО

- слушают учителя,

– составляют план своих действий

- знакомятся с правилами ВТО и ТБ

- выполняют ВТО изделия

- осуществляют оценивание и самооценивания

- подготовка документации проекта «Праздничный наряд»

Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия.

Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы

Познавательные:

Построение цепи рассуждений, анализ результатов работы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

51,52

Защита проекта «Праздничный наряд»

2

02.04

Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности

- защита проекта

- анализ результатов проектной деятельности

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о правилах защиты проекта.

Научаться анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные:

сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

 

Художественные ремесла

16

         

53,54

Ручная роспись тканей в технике холодного батика

2

16.04

Познакомить с технологией ручной росписи ткани, с материалами и приспособлениями

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией росписи ткани

- выполняют эскиз для росписи ткани

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях.

Научаться выполнять эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители

Познавательные:

сопоставление, самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

55,56

Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»

2

23.04

Познакомить с технологией выполнения росписи ткани в технике холодного батика.

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией холодного батика

- выполняют образец росписи ткани в технике холодного батика

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика.

Научаться выполнять роспись ткани

Познавательные:

сопоставление, самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

57,58

Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков

(практическая работа)

2

30.04

Познакомить с технологией выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками.

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками

- выполняют образцы швов

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками.

Научаться выполнять различные вышивальные стежки

Познавательные:

сопоставление, самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

59,60

Виды счетных швов

(практическая работа)

2

07.05

Познакомить с выполнением счетной вышивки

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией выполнения счетной вышивки

- выполнение образца вышивки швом крест

- осуществляют оценивание и самооценивания

Получат возможность узнать о технологии выполнения счетной вышивки.

Научаться выполнять вышивку швом крест

Познавательные:

сопоставление, самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

61,62

Виды гладьевых швов

(практическая работа)

2

14.05

Познакомить с гладьевыми швами

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией выполнения счетной вышивки

- выполнение образца вышивки гладьевым швом

- осуществляют оценивание и самооценивания.

Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами.

Научаться выполнять вышивку гладьевыми швами

Познавательные:

сопоставление, самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

63,64

Вышивка лентами

2

21.05

Формирование навыков вышивания шелковыми лентами:

- слушают учителя,

- обсуждают различные способы решения проблем.

– составляют план своих действий

- знакомятся с технологией выполнения вышивки лентами

- выполнение образца вышивки вышивки лентами

- осуществляют оценивание и самооценивания

изучение технологии вышивки лентами,

Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки лентами.

Научаться выполнять вышивку лентами

Познавательные:

сопоставление, самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления

Фронтальная. Индивидуальная.

Фронтальный опрос. Контроль качества

65,66

Творческий проект «Подарок своими руками»

2

28.05

Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус:

выстраивают технологическую последовательность;

- работают над этапами проекта,

- выполняют индивидуальную работу

Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой.

Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Контроль выполнения

67-68

Защита проекта «Подарок своими руками»

2

 

Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус:

- выстраивают технологическую последовательность;

- выполняю этапы проекта,

- представляют готовый продукт,

- осуществляют оценивание и самооценивание

Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия.

Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы

Познавательные:

сопоставление, умение делать выводы

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Контроль выполнения

Итого: 68 часов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации