КТП по технологии для 7 класса по УМК под ред. В.Д. Симоненко
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Методическим советом Директор ГКОУ СО
Протокол № ________ «Екатеринбургская школа- интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
от «___» ___________ 201_ г. ________ В.М. Савенков
от «___» _________201_ г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
№ п.п |
Наименование Раздела программы, темы урока |
Кол-во часов |
Дата |
Цель урока*, вид деятельности |
Планируемый результат |
Форма организации урока. Форма контроля (мониторинг) |
||
Предметный результат |
Метапредметный результат |
|||||||
1,2 |
Вводный урок |
2 |
04.09 |
Познакомить с правилами ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии - смотрят презентацию. - работают с учебными пособиями, - отвечают на вопросы, - делятся впечатлениями об учебниках. - отвечают на вопросы теста по охране труда. - оценивают результат работы на уроке |
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление |
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос, контроль выполнения |
|
Интерьер жилого помещения |
8 |
|||||||
3,4 |
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере |
2 |
11.09 |
Познакомить с правилами размещения различных видов светильников для создания комфортного освещения. Ознакомить с систематизацией и размещением картин и коллекций в жилом помещении. - смотрят презентацию, - получают необходимую информацию. - сравнивают и анализируют виды светильников. - зарисовывают эскизы. - формируют ответы, - участвуют в диалоге |
Знать требования к уровню освещения, типы и вид светильников; Способы размещения коллекции. Уметь выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций |
Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос, контроль выполнения |
|
5,6 |
Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки |
2 |
18.09 |
Ознакомить с санитарно- гигиеническими требованиями предъявляемых к уборке помещения. Ознакомить с бытовыми приборами созданных для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении. - знакомятся с гигиеническими требованиями предъявляемых к уборке помещения. - перечисляют и характеризуют бытовые приборы для уборки. - составляют алгоритм уборки помещения. - убирают кабинет технологии |
Получат представление о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Научаться составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов |
Познавательные: нахождение необходимой информации в учебных пособиях, наблюдение, анализ информации, умение делать вывод Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос, контроль выполнения |
|
7,8 |
Творческий проект «Умный дом» |
2 |
25.09 |
Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий. |
Научаться ставить цели, задачи проекта. Получат возможность овладеть поиском информации в поисковых системах Интернета, выполнить проект по теме «Интерьер» |
Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос |
|
9,10 |
Защита проекта «Умный дом» |
2 |
02.10 |
Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности. - защищают свои проекты. - обсуждают работы, - анализируют, - оценивают. |
Получат возможность узнать новое о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом» Научатся защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям |
Познавательные: исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, умение делать вывод Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, реализация творческого потенциала |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос |
|
Кулинария |
14 |
|||||||
11,12 |
Блюда из молока и кисломолочных продуктов |
2 |
16.10 |
Ознакомить с ролью молока и кисломолочных продуктов в рационе людей и технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления блюда из молока, творога; - отвечают на вопросы теста |
Получат возможность узнать о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Научаться соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов |
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
13,14 |
Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки |
2 |
23.10 |
Ознакомить с особенностями технологии приготовления изделий из жидкого теста и требованиям, предъявляемым к основным продуктам. - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления блюда из жидкого теста - отвечают на вопросы теста - готовят блюда из жидкого теста (блины, оладьи) |
Получат возможность узнать о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Научаться выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления |
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
15,16 |
Изделия из пресного слоеного теста. |
2 |
30.10 |
Ознакомить с видами теста, с технологией приготовления различных видов пресного теста - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления изделий из слоеного теста - отвечают на вопросы теста |
Получат возможность узнать о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Научаться составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста |
Познавательные: сопоставление, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
17,18 |
Изделия из песочного теста (практическая работа) |
2 |
06.11 |
Ознакомить с особенностями приготовления изделий из песочного теста и критериями оценки изделий - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления изделий из песочного теста - отвечают на вопросы теста - готовят блюда из песочного теста |
Получат возможность узнать о технологии приготовления изделий из песочного теста, правила безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах. Научаться готовить песочное, разделывать, выпекать изделия. |
Познавательные: сопоставление, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
19,20 |
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (практическая работа) |
2 |
13.11 |
Ознакомить с традицией употребления сладких блюд, десертов в питании человека - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления сладостей, десертов, напитков - отвечают на вопросы теста - готовят сладкие блюда и напитки |
Получат возможность узнать о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Научаться готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту |
Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса. |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
21,22 |
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет |
2 |
27.11 |
Ознакомить с правилами сервировки праздничного сладкого стола - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий. |
Получат возможность узнать о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Научаться сервировать сладкий стол |
Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования; реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос |
|
23,24 |
Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» |
2 |
04.12 |
Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности. - защищают свои проекты. - обсуждают работы, - анализируют, - оценивают. |
Получат возможность узнать о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Научатся готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проекты |
Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса. |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос |
|
Создание изделий из текстильных материалов |
28 |
|||||||
25,26 |
Текстильные материалы из волокон животного происхождения (практическая работа) |
2 |
11.12 |
Познакомить с получением натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработкой. Свойствами натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - определяют сырьевой состав ткани |
Получат возможность узнать о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шелковых тканей. Научаться определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия |
Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
27,28 |
Конструирование поясной одежды (практическая работа) |
2 |
18.12 |
Ознакомить с требованиями, которые предъявляются к одежде, познакомить с историей юбки в русском народном костюме - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - снимают мерки для построения чертежа поясного швейного изделия |
Получат возможность узнать о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясничного изделия. Научаться снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений |
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, делать выводы, выбор способов решения задач Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
29,30 |
Практическая работа «построение чертежа юбки в масштабе 1:4»; «построение юбки в натуральную величину и по своим меркам» |
2 |
25.12 |
Познакомить с условными, графическими изображениями деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательностью построения чертежа основы поясного швейного изделия - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - строят чертеж юбки в масштабе 1:4; - строят чертеж юбки в натуральную величину и по своим меркам |
Получат возможность узнать об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Научаться выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
Фронтальная работа в парах. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
31,32 |
Моделирование поясной одежды ( практическая работа) |
2 |
15.01 |
Познакомить с формой. Силуэтом, стилем, особенностями фигуры - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - моделируют юбки в соответствии с выбранным фасоном |
Получат возможность узнать о способах моделирования поясной одежды. Научаться выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, проявление технико-технологического и экономического мышления. |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
33,34 |
Швейные ручные работы. ТБ при выполнении ручных работ ( практическая работа) |
2 |
22.01 |
Познакомить с приемами выполнения ручных работ, терминологией и с правилами безопасной работы при выполнении ручных работ - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - повторяют правила безопасного труда при выполнении швейных ручных работ - изучают образцы изделий - изготовляют образцы ручных швов |
Получат возможность узнать о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Научаться выполнять прямые, косые. крестообразные стежки для подшивания изделий |
Познавательные: сопоставление, рассуждение умение классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
35,36 |
Технология машинных работ. ТБ при выполнении машинных работ ( практическая работа) |
2 |
29.01 |
- слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - повторяют правила безопасного труда при выполнении машинных работ - изучают приспособления к швейной машинке для подшивания потайными стежками - изготовляют образцы ручных швов - изготовляют образцы машинных швов |
Получат возможность узнать о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, правилах безопасного труда на швейной машине. Научаться выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
37,38 |
Творческий проект «Праздничный наряд» Обоснование проекта |
2 |
05.02 |
Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - формулируют цели и проблемы проекта - работа с литературой - выполняют эскиз проекта |
Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы |
Познавательные: Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. |
|
39,40 |
Раскрой поясничного швейного изделия |
2 |
12.02 |
Познакомить с экономичной раскладкой выкройки на ткани. Правилами раскладки деталей на ткани и дублированием деталей клеевой прокладкой - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - раскраивают поясничное швейное изделие - оценивают качество кроя по предложенным критериям |
Получат возможность узнать о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Научаться выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой |
Познавательные: Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
41,42 |
Примерка поясничного изделия, выявление дефектов (практическая работа) |
2 |
26.02 |
Познакомить с правилами проведения примерки. Дефектами посадки юбки и их причинами. Способам исправления и выявлением дефектов - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - дублирование деталей юбки - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Научаться выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали клеевой прокладкой |
Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог. Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
43,44 |
Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой – молнией» |
2 |
05.03 |
Познакомить с правилами обработки среднего (бокового) шва и с притачиванием застежки-молнии - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией обработки среднего шва с застежкой –молнией - обрабатывают средний шов с застежкой-молнией - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии притачивания застежки-молнии, о применяемых приспособлениях. Научаться выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой-молнией |
Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
45,46 |
Практическая работа «Обработка складок, вытачек» |
2 |
12.03 |
Познакомятся с технологией обработки складок и вытачек - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией обработки складок, вытачек - обрабатывают складки, вытачки - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии обработки складок, вытачек. Научаться выполнять обработку складок, вытачек. |
Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
47,48 |
Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом» |
2 |
19.03 |
Познакомятся с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. - слушают учителя, – составляют план своих действий - знакомятся с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками - обрабатывают верхний срез юбки прямым притачным поясом, нижний срез юбки потайными стежками - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Научаться выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками |
Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
49,50 |
Влажно тепловая обработка готового изделия. ТБ при ВТО |
2 |
26.03 |
Познакомить с особенностями влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. С правилами ТБ ВТО - слушают учителя, – составляют план своих действий - знакомятся с правилами ВТО и ТБ - выполняют ВТО изделия - осуществляют оценивание и самооценивания - подготовка документации проекта «Праздничный наряд» |
Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы |
Познавательные: Построение цепи рассуждений, анализ результатов работы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
51,52 |
Защита проекта «Праздничный наряд» |
2 |
02.04 |
Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности - защита проекта - анализ результатов проектной деятельности - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о правилах защиты проекта. Научаться анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта |
Познавательные: сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
Художественные ремесла |
16 |
|||||||
53,54 |
Ручная роспись тканей в технике холодного батика |
2 |
16.04 |
Познакомить с технологией ручной росписи ткани, с материалами и приспособлениями - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией росписи ткани - выполняют эскиз для росписи ткани - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Научаться выполнять эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители |
Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
55,56 |
Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» |
2 |
23.04 |
Познакомить с технологией выполнения росписи ткани в технике холодного батика. - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией холодного батика - выполняют образец росписи ткани в технике холодного батика - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Научаться выполнять роспись ткани |
Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
57,58 |
Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков (практическая работа) |
2 |
30.04 |
Познакомить с технологией выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками - выполняют образцы швов - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Научаться выполнять различные вышивальные стежки |
Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
59,60 |
Виды счетных швов (практическая работа) |
2 |
07.05 |
Познакомить с выполнением счетной вышивки - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения счетной вышивки - выполнение образца вышивки швом крест - осуществляют оценивание и самооценивания |
Получат возможность узнать о технологии выполнения счетной вышивки. Научаться выполнять вышивку швом крест |
Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
61,62 |
Виды гладьевых швов (практическая работа) |
2 |
14.05 |
Познакомить с гладьевыми швами - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения счетной вышивки - выполнение образца вышивки гладьевым швом - осуществляют оценивание и самооценивания. |
Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Научаться выполнять вышивку гладьевыми швами |
Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
63,64 |
Вышивка лентами |
2 |
21.05 |
Формирование навыков вышивания шелковыми лентами: - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения вышивки лентами - выполнение образца вышивки вышивки лентами - осуществляют оценивание и самооценивания изучение технологии вышивки лентами, |
Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки лентами. Научаться выполнять вышивку лентами |
Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества |
|
65,66 |
Творческий проект «Подарок своими руками» |
2 |
Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: выстраивают технологическую последовательность; - работают над этапами проекта, - выполняют индивидуальную работу |
Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы |
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Контроль выполнения |
||
67-68 |
Защита проекта «Подарок своими руками» |
2 |
Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: - выстраивают технологическую последовательность; - выполняю этапы проекта, - представляют готовый продукт, - осуществляют оценивание и самооценивание |
Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия. Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы |
Познавательные: сопоставление, умение делать выводы Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. |
Фронтальная. Индивидуальная. Контроль выполнения |
Итого: 68 часов