12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гусева Лариса Викторовна110 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КТП по технологии, 7 класс
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Методическим советом Директор ГКОУ СО
Протокол № ________ «Екатеринбургская школа- интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
от «___» ___________ 201_ г. ________ В.М. Савенков
от «___» _________201_ г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
№ п.п | Наименование Раздела программы, темы урока | Кол-во часов | Дата | Цель урока*, вид деятельности | Планируемый результат | Форма организации урока. Форма контроля (мониторинг) | ||
Предметный результат | Метапредметный результат | |||||||
1,2 | Вводный урок | 2 | 04.09 | Познакомить с правилами ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии - смотрят презентацию. - работают с учебными пособиями, - отвечают на вопросы, - делятся впечатлениями об учебниках. - отвечают на вопросы теста по охране труда. - оценивают результат работы на уроке | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление | Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос, контроль выполнения | |
Интерьер жилого помещения | 8 | |||||||
3,4 | Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | 2 | 11.09 | Познакомить с правилами размещения различных видов светильников для создания комфортного освещения. Ознакомить с систематизацией и размещением картин и коллекций в жилом помещении. - смотрят презентацию, - получают необходимую информацию. - сравнивают и анализируют виды светильников. - зарисовывают эскизы. - формируют ответы, - участвуют в диалоге | Знать требования к уровню освещения, типы и вид светильников; Способы размещения коллекции. Уметь выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств | Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос, контроль выполнения | |
5,6 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки | 2 | 18.09 | Ознакомить с санитарно- гигиеническими требованиями предъявляемых к уборке помещения. Ознакомить с бытовыми приборами созданных для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении. - знакомятся с гигиеническими требованиями предъявляемых к уборке помещения. - перечисляют и характеризуют бытовые приборы для уборки. - составляют алгоритм уборки помещения. - убирают кабинет технологии | Получат представление о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Научаться составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов | Познавательные: нахождение необходимой информации в учебных пособиях, наблюдение, анализ информации, умение делать вывод Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос, контроль выполнения | |
7,8 | Творческий проект «Умный дом» | 2 | 25.09 | Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий. | Научаться ставить цели, задачи проекта. Получат возможность овладеть поиском информации в поисковых системах Интернета, выполнить проект по теме «Интерьер» | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос | |
9,10 | Защита проекта «Умный дом» | 2 | 02.10 | Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности. - защищают свои проекты. - обсуждают работы, - анализируют, - оценивают. | Получат возможность узнать новое о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом» Научатся защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | Познавательные: исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, умение делать вывод Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, реализация творческого потенциала | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос | |
Кулинария | 14 | |||||||
11,12 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 2 | 16.10 | Ознакомить с ролью молока и кисломолочных продуктов в рационе людей и технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления блюда из молока, творога; - отвечают на вопросы теста | Получат возможность узнать о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Научаться соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
13,14 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки | 2 | 23.10 | Ознакомить с особенностями технологии приготовления изделий из жидкого теста и требованиям, предъявляемым к основным продуктам. - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления блюда из жидкого теста - отвечают на вопросы теста - готовят блюда из жидкого теста (блины, оладьи) | Получат возможность узнать о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Научаться выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества | |
15,16 | Изделия из пресного слоеного теста. | 2 | 30.10 | Ознакомить с видами теста, с технологией приготовления различных видов пресного теста - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления изделий из слоеного теста - отвечают на вопросы теста | Получат возможность узнать о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Научаться составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста | Познавательные: сопоставление, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества | |
17,18 | Изделия из песочного теста (практическая работа) | 2 | 06.11 | Ознакомить с особенностями приготовления изделий из песочного теста и критериями оценки изделий - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления изделий из песочного теста - отвечают на вопросы теста - готовят блюда из песочного теста | Получат возможность узнать о технологии приготовления изделий из песочного теста, правила безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах. Научаться готовить песочное, разделывать, выпекать изделия. | Познавательные: сопоставление, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: рефлексия, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества | |
19,20 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (практическая работа) | 2 | 13.11 | Ознакомить с традицией употребления сладких блюд, десертов в питании человека - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - составляют технологическую карту приготовления сладостей, десертов, напитков - отвечают на вопросы теста - готовят сладкие блюда и напитки | Получат возможность узнать о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Научаться готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту | Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса. | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества | |
21,22 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | 2 | 27.11 | Ознакомить с правилами сервировки праздничного сладкого стола - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий. | Получат возможность узнать о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Научаться сервировать сладкий стол | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования; реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос | |
23,24 | Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | 2 | 04.12 | Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности. - защищают свои проекты. - обсуждают работы, - анализируют, - оценивают. | Получат возможность узнать о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Научатся готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проекты | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос | |
Создание изделий из текстильных материалов | 28 | |||||||
25,26 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения (практическая работа) | 2 | 11.12 | Познакомить с получением натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработкой. Свойствами натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий; - определяют сырьевой состав ткани | Получат возможность узнать о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шелковых тканей. Научаться определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
27,28 | Конструирование поясной одежды (практическая работа) | 2 | 18.12 | Ознакомить с требованиями, которые предъявляются к одежде, познакомить с историей юбки в русском народном костюме - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - снимают мерки для построения чертежа поясного швейного изделия | Получат возможность узнать о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясничного изделия. Научаться снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, делать выводы, выбор способов решения задач Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая Фронтальный опрос. Контроль качества | |
29,30 | Практическая работа «построение чертежа юбки в масштабе 1:4»; «построение юбки в натуральную величину и по своим меркам» | 2 | 25.12 | Познакомить с условными, графическими изображениями деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательностью построения чертежа основы поясного швейного изделия - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - строят чертеж юбки в масштабе 1:4; - строят чертеж юбки в натуральную величину и по своим меркам | Получат возможность узнать об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Научаться выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Фронтальная работа в парах. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
31,32 | Моделирование поясной одежды ( практическая работа) | 2 | 15.01 | Познакомить с формой. Силуэтом, стилем, особенностями фигуры - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - моделируют юбки в соответствии с выбранным фасоном | Получат возможность узнать о способах моделирования поясной одежды. Научаться выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, проявление технико-технологического и экономического мышления. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
33,34 | Швейные ручные работы. ТБ при выполнении ручных работ ( практическая работа) | 2 | 22.01 | Познакомить с приемами выполнения ручных работ, терминологией и с правилами безопасной работы при выполнении ручных работ - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - повторяют правила безопасного труда при выполнении швейных ручных работ - изучают образцы изделий - изготовляют образцы ручных швов | Получат возможность узнать о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Научаться выполнять прямые, косые. крестообразные стежки для подшивания изделий | Познавательные: сопоставление, рассуждение умение классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
35,36 | Технология машинных работ. ТБ при выполнении машинных работ ( практическая работа) | 2 | 29.01 | - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. - составляют план своих действий - повторяют правила безопасного труда при выполнении машинных работ - изучают приспособления к швейной машинке для подшивания потайными стежками - изготовляют образцы ручных швов - изготовляют образцы машинных швов | Получат возможность узнать о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, правилах безопасного труда на швейной машине. Научаться выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
37,38 | Творческий проект «Праздничный наряд» Обоснование проекта | 2 | 05.02 | Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности - слушают учителя, - смотрят презентацию, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - формулируют цели и проблемы проекта - работа с литературой - выполняют эскиз проекта | Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. | |
39,40 | Раскрой поясничного швейного изделия | 2 | 12.02 | Познакомить с экономичной раскладкой выкройки на ткани. Правилами раскладки деталей на ткани и дублированием деталей клеевой прокладкой - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - раскраивают поясничное швейное изделие - оценивают качество кроя по предложенным критериям | Получат возможность узнать о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Научаться выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
41,42 | Примерка поясничного изделия, выявление дефектов (практическая работа) | 2 | 26.02 | Познакомить с правилами проведения примерки. Дефектами посадки юбки и их причинами. Способам исправления и выявлением дефектов - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - дублирование деталей юбки - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Научаться выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали клеевой прокладкой | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог. Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
43,44 | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой – молнией» | 2 | 05.03 | Познакомить с правилами обработки среднего (бокового) шва и с притачиванием застежки-молнии - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией обработки среднего шва с застежкой –молнией - обрабатывают средний шов с застежкой-молнией - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии притачивания застежки-молнии, о применяемых приспособлениях. Научаться выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой-молнией | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
45,46 | Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | 2 | 12.03 | Познакомятся с технологией обработки складок и вытачек - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией обработки складок, вытачек - обрабатывают складки, вытачки - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии обработки складок, вытачек. Научаться выполнять обработку складок, вытачек. | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
47,48 | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом» | 2 | 19.03 | Познакомятся с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. - слушают учителя, – составляют план своих действий - знакомятся с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками - обрабатывают верхний срез юбки прямым притачным поясом, нижний срез юбки потайными стежками - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Научаться выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
49,50 | Влажно тепловая обработка готового изделия. ТБ при ВТО | 2 | 26.03 | Познакомить с особенностями влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. С правилами ТБ ВТО - слушают учителя, – составляют план своих действий - знакомятся с правилами ВТО и ТБ - выполняют ВТО изделия - осуществляют оценивание и самооценивания - подготовка документации проекта «Праздничный наряд» | Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: Построение цепи рассуждений, анализ результатов работы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование, мотивации, познавательного интереса; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
51,52 | Защита проекта «Праздничный наряд» | 2 | 02.04 | Создать условия для формирования у учащихся личностной мотивации к обучению; способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности - защита проекта - анализ результатов проектной деятельности - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о правилах защиты проекта. Научаться анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
Художественные ремесла | 16 | |||||||
53,54 | Ручная роспись тканей в технике холодного батика | 2 | 16.04 | Познакомить с технологией ручной росписи ткани, с материалами и приспособлениями - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией росписи ткани - выполняют эскиз для росписи ткани - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Научаться выполнять эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
55,56 | Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | 2 | 23.04 | Познакомить с технологией выполнения росписи ткани в технике холодного батика. - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией холодного батика - выполняют образец росписи ткани в технике холодного батика - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Научаться выполнять роспись ткани | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
57,58 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков (практическая работа) | 2 | 30.04 | Познакомить с технологией выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками - выполняют образцы швов - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Научаться выполнять различные вышивальные стежки | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
59,60 | Виды счетных швов (практическая работа) | 2 | 07.05 | Познакомить с выполнением счетной вышивки - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения счетной вышивки - выполнение образца вышивки швом крест - осуществляют оценивание и самооценивания | Получат возможность узнать о технологии выполнения счетной вышивки. Научаться выполнять вышивку швом крест | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
61,62 | Виды гладьевых швов (практическая работа) | 2 | 14.05 | Познакомить с гладьевыми швами - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения счетной вышивки - выполнение образца вышивки гладьевым швом - осуществляют оценивание и самооценивания. | Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Научаться выполнять вышивку гладьевыми швами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
63,64 | Вышивка лентами | 2 | 21.05 | Формирование навыков вышивания шелковыми лентами: - слушают учителя, - обсуждают различные способы решения проблем. – составляют план своих действий - знакомятся с технологией выполнения вышивки лентами - выполнение образца вышивки вышивки лентами - осуществляют оценивание и самооценивания изучение технологии вышивки лентами, | Получат возможность узнать о технологии выполнения вышивки лентами. Научаться выполнять вышивку лентами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия, проявление техно-технологического и экономического мышления | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальный опрос. Контроль качества | |
65,66 | Творческий проект «Подарок своими руками» | 2 | Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: выстраивают технологическую последовательность; - работают над этапами проекта, - выполняют индивидуальную работу | Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Научаться определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Контроль выполнения | ||
67-68 | Защита проекта «Подарок своими руками» | 2 | Формировать у учащихся навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус: - выстраивают технологическую последовательность; - выполняю этапы проекта, - представляют готовый продукт, - осуществляют оценивание и самооценивание | Получат возможность узнать об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия. Научаться анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные: формирование мотивации, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | Фронтальная. Индивидуальная. Контроль выполнения |
Итого: 68 часов