12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
3

Разработка варианта контрольно-практической работы по творчеству Л.Н. Толстого (8 класс)

Контрольно-практическая работа по творчеству Л.Н. Толстого (8 класс)

1. Ответьте на вопросы по биографии писателя.

А) Укажите полную дату рождения и место рождения Толстого.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) Из какого сословия происходил великий русский писатель Лев Николаевич?


--------------------------------------------------------------------------------------------------

В) В каком литературном журнале (данный журнал был основан ещё А.С. Пушкиным) были опубликованы многие рассказы и повести Толстого?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Г) По возвращении из Кавказа Л.Н.Толстой принялся за работу над автобиографическим «Романом русского помещика», который впоследствии становится рассказом «***». Читая это произведение, вы не могли не заметить странности в поведении молодого князя - реформатора (укажите ФИО).


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Д) В каком учебном заведении и на каком факультете Л.Н. Толстой получал высшее образование?


Е) Рассказ «После бала» был опубликован в 190* году и был основан на реальном событии из жизни ***?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Прочитайте отрывки, запишите заголовки произведений.

А) «Я взял пёрышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро».


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Б)«… Но прелесть деревенской жизни, которую я хочу описать, состоит не в спокойствии, не в идиллических красотах, но в прямой цели, которую она представляет,- посвятить жизнь свою добру».


----------------------------------------------------------------------------------------------------

В) «Тогда было страшное время, мой дорогой, – продолжал Карл Иваныч, – тогда был Наполеон. Он хотел завоевать Германию, и мы защищали своё Отечество до последней капли крови!»


---------------------------------------------------------------------------------------------------

Г) «Увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем выражении – в крови, в страданиях, в смерти…».


----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Ответьте полным ответом на вопросы по содержанию произведений.

3.1 Вопросы к рассказу «Утро помещика»

А) Нехлюдов, напившись «кофею» и пробежав главу "Maison Rustique"… Книга переводится как:

(«Дом с мезонином», «Мэйсон Рустик», «Ферма»).


---------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) В чём заключалось деловое предложение Нехлюдова зажиточному крестьянину Дутлову?


----------------------------------------------------------------------------------------------------


----------------------------------------------------------------------------------------------------

В) Какие итоги подводит князь, возвращаясь домой? Правильно ли поступил он, посвятив свою жизнь народу?


----------------------------------------------------------------------------------------------------


----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.2 Вопросы к повести «Отрочество»

А) Какое время года является пейзажной зарисовкой в начале повести?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) Какие проступки Николеньки Иртеньева привели к «чуланному заключению»?


----------------------------------------------------------------------------------------------------


----------------------------------------------------------------------------------------------------

В) Что более всего не любил в себе Николенька Иртеньев? Что портило его «чудесное, невозвратимое время отрочества?»


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Г) Как было организовано домашнее образование и воспитание в семье Иртеньевых?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Д) К какому роду литературы относится повесть Л. Н. Толстого «Отрочество»?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.3 Вопросы к циклу «Севастопольские рассказы»

А) Какие исторические события описывает Л. Н. Толстой в цикле «Севастопольские рассказы»?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) С какой целью прибыли в осаждённый Севастополь офицеры - «аристократы» Калугин и Гальцин?



----------------------------------------------------------------------------------------------------

В) Почему можно утверждать, что изображение событий в осаждённом Севастополе были достоверны, а Л.Н. Толстой был назван «первым военным корреспондентом»?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Г) Как завершается цикл рассказов? Какие исторические успехи и неудачи русских защитников отмечены в рассказе «Севастополь в августе 1855 года»?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------



Количество баллов: Отметка:



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.