12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кряжевских Ольга Владиславовна8602
Начните действовать с того, что необходимо, затем сделайте то, что возможно, и неожиданно вы сможете сделать невозможное.
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «"Творим сами"»
45

Разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Своя игра»»



Кряжевских Ольга Владиславовна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11

Интеллектуальная игра

«Своя игра»

 

 

Учитель информатики

I квалификационная категория

Кряжевских Ольга Владиславовна

 

 

Кизел, Пермский край

 

 

Тема: Интеллектуальная игра «Своя игра»

Цель: Осмысление уже известных знаний по школьным дисциплинам, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

  • Проверить имеющиеся знания учащихся по школьным дисциплинам
  • Формировать умения работать в мини группах, чувство коллективизма в отряде
  • Развивать логическое мышление школьников, развитие интеллектуальных способностей детей среднего и старшего школьного возраста

Аудитория: 5-6 классы

 

Время проведения: 45 мин.

 

Форма: Интеллектуальная игра «Своя игра»

Место проведения: Кабинет МБОУ «СОШ №11»

Оборудование:

  • Компьютер
  • Видео проектор
  • Презентация (Power Point, 32слайда)
  • Листочки для решения примеров
  • Карточки (желтый, зеленый)
Ход работы

Этап

Ход мероприятия

Время/м

1

Приветствие

1

2

Вопросы

39

3

Подведение итогов

5

«Своя игра».

 Этап

Ход работы

Примечание

в/м

1

Предварительно расставить стулья 2 ряда, по 16 стульев.

Деление на команды в корпусе.

Ребята вытаскивают из коробки жетон, если желтый 1команда, зеленый 2

Ведущий: Добрый день, ребята!

Появляется

1 слайд Интеллектуальная игра «Своя игра»

30

С

Е

К

 

Сегодня мы с вами сыграем в интеллектуальную игру, которая называется «Своя игра», в которой мы проверим ваши знания по школьным предметам.

В течении всей игры, вы набираете баллы, после того как закончится игра, жюри подсчитает ваши баллы и мы узнаем какая команда оказалась сильнее. В качестве жюри будут выступать …..

Итак, перед вами игровое поле:

«Угадай-ка»

(русский язык)

10

20

30

40

50

«Вспомни»

(история)

10

20

30

40

50

Искусство

10

20

30

40

50

Логика

10

20

30

40

50

Информация

(информатика)

10

20

30

40

50

«Сосчитай-ка»

(математика)

10

20

30

40

50

Немного обо всем

10

20

30

40

50

Вы видите, какие темы вам представлены,

Цифры это ваши баллы, вы выбираете тему и стоимость вопроса,

10 – это очень легкие вопросы,

20 – легкие,

30 – по сложнее,

40 – сложные,

50 – очень сложные.

Если вы правильно отвечаете на вопрос, то зарабатываете определенное количество баллов.

Итак, вы уже разделились на команды, сейчас мы узнаем, какая команда начнет игру.

Первой начинает команда……….

Если команда готова к ответу, вы поднимаете карточку, и я принимаю ваш ответ.

Команда………, выбирайте категорию

Угадай-ка!

10 – Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказывать», суффикс в слове «книжка», а окончание в слове «вода». Что это? (расписка)

20 – Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», а окончание в слове «рыба». Что это? (завязка)

30 – Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», а окончание в слове «ученики». Что это? (подснежники)

40 – Его корень в слове «лесной», приставка в слове «проделка», суффикс в слове «песенка», а окончание в слове «дети». Что это? (пролески)

50 – Его корень в слове «ливень», приставка в слове «подарок», суффикс в слове «футболка», а окончание в слове «звезда». Что это? (поливка)

«Вспомни» (история)

10 – Клятву какого древнегреческого ученого дает каждый врач? (Гиппократ )

20 – Как звали бога войны у древних римлян? (Марс)

30 – В каком городе-государстве находится резиденция Папы Римского? (в Ватикане)

40 – Как называется государственный строй, при котором во главе государства стоит один человек, наделенный безраздельной властью? (Монархия)

50 – Имя какого государственного деятеля объединяет Воронеж и Санкт-Петербург?

(Петр I)

Искусство

10 – Назовите основные устройства ПК (монитор, системный блок, клавиатура)

20 – Перечислите хотя бы 3 устройства ввода информации (клавиатура, мышь, диски, сканер, микрофон)

30 – Как называется устройство, которое служит для визуального воспроизведения символьной и графической информации (монитор)

40 – Как называется устройство, которое служит для длительного хранения данных и программ (винчестер или накопитель на жестком магнитном диске)

50 Перечислите хотя бы 3 устройства, которые входят в состав системного блока (материнская плата, процессор, оперативная память, НЖМД (накопитель на жестком магнитном диске), дисковод гибких дисков, видеоадаптер)

Логика

10 – Зачем вода в стакане? (за стеклом)

20 – Сухим не едят, а вареным выбрасывают. (лавровый лист)

30 – Когда мы смотрим на цифру 3, и говорим 15? (на часах)

40 – Решить предложенные ребусы

50 – Из спичек составлена

Нужно перевернуть 2 спички так, чтоб корова смотрела в другую сторону()

Информация (информатика)

10 – Сколько бит в 1байте (8)

20 – С помощью, каких органов чувств человек воспринимает информацию (глаза, нос, рот, кожа, ухо)

30 – Дайте определение понятию информация

(это знания человека, которые он получает из различных источников)

40 – Назовите 3 типа информационных процессов (хранение, передача, обработка)

50 – Кот в мешке (+1 балл команде)

«Сосчитай-ка»

(математика)

10 – Используя шесть раз цифру 2, знаки арифметических действий и скобки, запишите выражение, значение которого равно 100. Одним из вариантов может быть такая запись: (222 - 22): 2 = 100

20 – Пусть записаны следующие

цифры: 1 2 3 4 5. Поставьте знаки арифметических действий и скобки между некоторыми цифрами так, чтобы получилось число 40. (12: 3 + 4)*5 = 40

30 – Сколько получится если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное число? (999+1=1000.)

40 – Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

50 – Найдите сумму 20 чисел: 1,2, 3.....18 ,19,20. (1 + 20) + (2 + 19) + ...+ (10 + 11) = ( 21 * 10 = 210. )

 

Немного обо всем

10 – Что мы выдыхаем? (углекислый газ)

20 – Что в переводе с латинского означает слово «реставрация»? (восстановление)

30 – Самая престижная американская премия за достижения в области кино? (Оскар)

40 – Название самой известной в СССР мультипликационной студии? («Союзмультфильм»)

50 – Что появилось раньше кинематография или анимация? (анимация, в 1892 году, а кинематограф в 1985 году)

Появляется

2 слайд – таблица.

Выходят по 1 человеку из каждой команды, тянут жетон, если + то та команда начинает первой.

39

М

И

Н

 

А теперь подведем итоги нашей игры.

Сейчас жюри подсчитает все баллы, которые вы набрали за всю игру.

Слово жюри …..

Все игроки получают почетные грамоты.

Приятно было с вами поиграть, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, были активны.

Ребята я надеюсь, вы не расстроились, что кто-то, занял 1 место, а кто-то 2. Ведь главное не победа, а самое главное участие.

 

А сейчас мы с вами выявим самого «Находчивого» из вашего дружного коллектива.

Этот конкурс для каждого из вас. Выслушайте внимательно задание:

Найди и запиши на листке бумаги 10 названий:

Рек,

Городов,

Государств.

Время выполнения 10 мин.

За каждое угаданное слово 1 балл.

Слова располагаются по вертикали и горизонтали. Последняя буква одного слова может быть первой буквой другого.


Кряжевских О.В. Интеллектуальная игра Своя игра
PPT / 1.06 Мб

Жюри подсчитывает баллы и говорит, какая команда заняла 1,2 места.

1-

2-

5

М

И

Н


грамота за участие в игре Своя игра
PUB / 126.5 Кб

грамота за победу в игре Своя игра
PUB / 126.5 Кб

Благодарственное письмо
DOC / 138 Кб

Игровое поле Самый находчивый
DOC / 71 Кб

Ответы к конкурсу Самый находчивый
DOC / 57 Кб

За участие в конкурсе Самый находчивый
PUB / 119 Кб

За победу в конкурсе Самый находчивый
PUB / 119 Кб
Опубликовано в группе «"Творим сами"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.