Разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие»»

38
14
Материал опубликован 26 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11



Интеллектуальная игра

«Путешествие»




Учитель информатики

I квалификационная категория

Кряжевских О.В.




Кизел, Пермский край



Тема: Интеллектуальная игра «Путешествие»

Цели:

  • Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям с помощью интеллектуальной игры. 
  • Содействие развитию интеллектуально - творческих способностей обучающихся.
Задачи:
  • Формировать чувство коллективизма в классе.
  • Развивать логическое мышление школьников.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: саморегуляция

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: высказывать свое предположение (версию); отличать верно выполненное задание от неверного; уметь давать самооценку своей деятельности и деятельности товарищей.
  • Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний; получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Коммуникативные УДД: вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении задания в группе: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Аудитория: 5-6 класс.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: МБОУ СОШ №11

Форма: интеллектуальная игра

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Видео проектор
  • Презентация (Power Point, 32слайда)
  • Таблички: цветные листочки (желтый, зеленый, красный) на столы.
  • Табличка для жюри
  • Задания для команд в трёх экземплярах (ребус, кроссворд, перевертыши)
  • Карточки (желтый, зеленый, красный).
Ход работы
  1. Приветствие
  2. Конкурсы
  3. Подведение итогов


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИГРЫ: /data/files/p1488056572.ppt (Интеллектуальная игра «Путешествие»)

«Путешествие»

Этап

Ход работы

Примечание

в/м

«Приветствие»

Цель:

обеспечить своевременное и организованное начало мероприятия




Представление жюри

Нужно расставить парты на перемене: три группы по три стола.

Деление на команды во время перемены.

Ребята вытаскивают из коробки жетон если желтый идут за 1 стол, зеленый 2, красный 3.

Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Путешествие». Сегодня в нашей игре принимают участие три команды: команда «желтых», «зеленых» и «красных».

Я вам представляю наше уважаемое жюри, которое будет оценивать вас на протяжении всей игры:

1._________________

2._________________

3._________________

Поприветствуем их.

 1 слайд Интеллектуальная игра «Путешествие»

    1’

Выбор капитанов

А сейчас каждая команда должна выбрать своего капитана.

– Капитаны встаньте и представьтесь.

Я сейчас объясню ваши обязанности, которые заключаются в следующем:

    Если ваша команда уже готова, вы поднимаете карточки

    Вы должны следить за дисциплиной в команде

А теперь слово жюри: с напутственным словом к вам обращается _________________.

Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. Итак, слушаем все внимательно, правила игры. Вы видите игровое поле, это лес, а это мальчик который отстал от своих друзей и не знает, как добраться до дома. Придется ему одному идти по лесу. На пути ему будут попадаться разные препятствия. Но вы будете ему помогать…

И вот пошел он по лесу и заблудился.

     2 слайд – лес, мальчик, сова.  

0,30’

«Конкурсы»


1) И вдруг ему на встречу попалась сова, у него спрашивает: «Мальчик что ты делаешь один в лесу?»

А он ей в ответ: «Я пошел с друзьями в лес по грибы и не заметил, как отстал от них, а сейчас заблудился, и что делать дальше я не знаю»

Сова ему и говорит: «Если ты мне поможешь разгадать ребусы, я тебе дам карту, по которой ты сможешь добраться до своего дома».

Раздаются ребусы.

–«в этих ребусах зашифрованные слова, когда разгадаете, ответ запишите ниже».

Кто сделает, поднимает руку.






2) И оправился он дальше в путь и вдруг видит – болото, обойти его нельзя, переплыть тоже нельзя, а как через него перебраться он не знает, и вдруг, откуда не возьмись, выскакивает лягушка, она ему и говорит: «Если ты мне поможешь разгадать кроссворд, я тебе дам плот, на котором ты сможешь переплыть на другую сторону и идти дальше».

Раздаются кроссворды.

–«вам даны слова переставляшки, вы должны переставить буквы, так чтоб у вас получилось слово, все слова связанны со школой, ответы запишите в кроссворд».





3) Идет, он идет и видит перед собой – реку без моста, глубокую, глубокую и думает, что же делать, как перебраться на другой берег? И тут из кустов появляется медведь, и говорит: «Если ты мне поможешь разгадать зашифрованное письмо, то я помогу тебе сделать мост, и ты переберешься на этот берег».

Раздаются зашифрованные пословицы.

У каждой буквы есть цифра, вы по цифрам должны угадать зашифрованные слова.

Когда вы разгадаете эту зашифровку, у вас получатся слова из пословиц, и вы должны составить три пословицы.

Кто сделает, поднимает руку.


4) И медведю помог мальчик, перебрался он на другой берег и пошел дальше, и вышел на большую поляну, и вдруг встретил ёжика и черепаху и решил попросить у них помощи, говорит: «Я заблудился и не знаю как мне дойти до моего дома, мне сова дала карту я по ней иду, а мне на дороге попадаются то горы, то болото, животные разные, она меня наверно обманула, а они ему в ответ: «Нет, сова тебя не обманула, ты уже совсем близко, помоги нам собрать цветы и бабочек, а дальше видно будет».

Помог мальчик ежику и черепахе собрать все цветы и всех бабочек.

(за каждый правильный ответ команды, присуждается 1 балл)

И сам не заметил, как оказался у своего домика.

  








3 слайд – задание №1, ребусы.

 

Ученики разгадывают ребусы, потом ребусы отправляются в жюри,

 4 слайд – ответы на эти ребусы.

(жюри подводит промежуточный итог)

 

5 слайд – болото, лягушка, мальчик.

 



6 слайд – задание №2, кроссворд.

 Ученики разгадывают кроссворд, потом кроссворды отправляются в жюри.

 7 слайд – ответы на кроссворд.

(жюри подводит промежуточный итог)

 

8 слайд – река, мальчик, медведь.

 9 слайд – зашифрованное письмо

Ученики разгадывают, зашифрованные пословицы потом карточки отправляются в жюри.

10 слайд – ответы.

(жюри подводит промежуточный итог)




11 слайд – поляна, мальчик, ежик, и черепаха.






12 слайд – поляна с бабочками.



13 слайд – мальчик у дома

(жюри подводит промежуточный итог)

14 слайд – конец.

  5’

  10’

10’

10’

«Подведение итогов»

А теперь подведем итоги нашей игры.

Сейчас жюри подсчитает все ваши баллы, которые вы набрали за всю игру.

Слово жюри…..

Приятно было с вами работать, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, были активны.

Ребята я надеюсь, вы не расстроились, что кто-то, занял 1 место, а кто-то 2, а кто-то 3. Ведь главное не победа, а самое главное участие.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результат игры.

Жюри награждают всех подарками.

1-

2-

3-

5’

Рефлексия

Цель: подведение итогов мероприятия, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - свою активность, эффективность работы в командах.

А теперь поднимите, пожалуйста, руки кому понравилась сегодняшняя игра?

А чем именно она вам понравилась?

Обучающиеся высказывают свои мнения об игре.

3,5’



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1) Ребусы

2) Переставляшки (кроссворд)

1. меанерпе

2. венидкн

3. ашарднак

4. ачрку

5. убкеичн

6. ленап

7. нилакне

8. куор

9. китлас

10. тьратде

11. саслк

12. чукеин

13. цекано

3) Зашифрованное письмо

15 18 3, 20 18 3 5, 19 20 7 26, 1 5 6 7 9 27, 20 7 1, 26 27 6 5, 28 8 20 8, 11 7 28 5 14 8 4, 2 14 8 19 27, 20 7 1, 26 7 14 7 26, 9 7, 2 14 7 9 8 7,

9 7 2 14 7 9 8 7

Ответы для жюри:

1) ребусы: 1-горизонт, 2-дерево, 3-трава,4- скорость, 5-знак,6- восемь, 7-медведь.

2) КРОССВОРД

3) Учение век, не учение тьма

Век живи – век учись

Под лежачий камень вода не течет

4) 1. Когда цапля стоит на одной ноге (всегда)

2. Сухим не едят, а вареным выбрасывают (лавровый лист)

3. Когда мы смотрим на цифру 3, и говорим 15 (на часах)

4. Что у зайца сзади, а у цапли спереди (буква «ц»)

5. В каком месяце 28 дней (во всех)

6. Какой башмак нельзя одеть на ногу? (железно/дорожный)

7. Маленький, серенький на слона похож (слоненок)

8. Поему потник ищет лису? (по лесу)

9. Сколько минут надо варить яйцо сваренное вкрутую? (ни сколько)

10. 10 морковок весят 600 гр., 8 свекл весят 2 кг., 4 огурца 1,5 кг. Сколько весит кг. Селедки? (1кг.)

11. Представьте, что перед вами в ряду стоят 6 стаканов с водой, из которых первые 3 с водой, последние пустые. Что нужно сделать чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой, при условии, что из всех стаканов можно трогать только один? (перелить)

12. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

13. 13. 96-56+689+74*3=

14. 23+65+139*3-39=

15. 36+56+68+48*2=

16. 173-96-23+36*4=

17. 3*69+65*36*2+3=

18. 23+69+99+41*3=

19. 36+56*2+89*2+56=

20. 148-3*41+23+69*2=

Данное мероприятие можно проводить в параллели 5,6х классов.

Ведомость жюри для 5х классов

Класс

Номер конкурса

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

1-2 задание оцениваются все верные слова, сколько слов столько и баллов.

В первом задании максимум: 7 баллов

Во втором задании максимум: 13 баллов

В третьем задании за каждую поговорку правильную 1 балл - максимум 3 балла

1_Ребусы

2_Кроссворд

3_Письмо

4_Вопросы

За каждый верный ответ на вопрос - 1 балл

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Итого:


Благодарственное письмо для членов жюри (шаблон): /data/files/j1494083404.doc (Благодарственное письмо для членов жюри)


Предварительный просмотр презентации

ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ"

Задание № 1 Ребусы горизонт древо трава скорость знак восемь медведь

Задание №2 Кроссворд «Переставляшки» 1. меанерпе 2. венидкн 3. ашарднак 4. ачрку 5. убкеичн 6. ленап 7. нилакне 8. куор 9. китлас 10. тьратде 11. саслк 12. чукеин 13. цекано

Задание № 3 Зашифрованное письмо 15 18 3, 20 18 3 5, 19 20 7 26, 1 5 6 7 9 27, 20 7 1, 26 27 6 5, 28 8 20 8, 11 7 28 5 14 8 4, 2 14 8 19 27, 20 7 1, 26 7 14 7 26, 9 7, 2 14 7 9 8 7, 9 7 2 14 7 9 7 7 Учение свет, неучение тьма Век живи – век учись Под лежачий камень вода не течет п о д в о д а с в е т к а м е н ь в е к т ь м а ж и в и л е ж а ч и й у ч е н и е в е к т е ч е т н е у ч е н и е н е у ч е н и е

1 5 2 3 7 4 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 КОНЕЦ

Когда цапля стоит на одной ноге?

Сухим не едят, а вареным выбрасывают.

Когда мы смотрим на цифру 3, и говорим 15

Что у зайца сзади, а у цапли спереди?

В каком месяце в году есть 28 дней?

Маленький, серенький на слона похож

По чему охотник ищет лису?

Сколько минут надо варить яйцо сваренное вкрутую?

10 морковок весят 600 гр., 8 свекл весят 2 кг., 4 огурца 1,5 кг. Сколько весит кг. селедки?

Представьте что перед вами в ряду стоят 6 стаканов с водой, из которых первые 3 с водой, последние пустые. Что нужно сделать чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой, при условии, что из всех стаканов можно трогать только один?

За что ученика выгнали из класса?

23+65+139*3-39=

36+56+68+48*2=

173-96-23+36*4=

3*69+65*36*2+3=

23+69+99+41*3=

36+56*2+89*2+56=

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересное занятие

26 February 2017

Также очень понравилось занятие.

1 March 2017

Спасибо большое!

1 March 2017

Богатый, интересный материал.Здорово!

2 March 2017

Спасибо за отзыв, очень приятно!

2 March 2017

Очень интересное мероприятие. Спасибо, что делитесь своим опытом!

21 March 2017

Спасибо Вам, что цените труд)

21 March 2017

Здравствуйте! Спасибо Вам за Ваш труд. Работа очень понравилась! Красочная презентация сразу привлекает внимание, интересные и "посильные" задания для обучающихся! Даже о членах жюри позаботились, шаблон с благодарственным письмом в приложении. Отличная разработка, возьму себе в "копилочку"!

9 May 2017

Спасибо за комментарий, приятно.

10 May 2017

Присоединяюсь ко всем сказанным словам, мне тоже очень понравилось.

1 June 2017

Работа замечательная, но обратите внимание на правильность написания цели и задач: Ваш вариант "Цели: Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям с помощью интеллектуальной игры. Содействие развитию интеллектуально - творческих способностей обучающихся. Задачи: Формировать чувство коллективизма в классе. Развивать логическое мышление школьников." Цель одна-одна, задач - несколько))

2 June 2017

Здравствуйте. Спасибо за замечание. Критика - это полезно! Учту на будущее.

2 June 2017

Похожие публикации