12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зулейха35
Материал размещён в группе «Внеклассная работа по географии»
0

Внеклассное чтение по географии по роману Ж. Верна «Дети капитана Гранта» (I часть) в 7,8 классах



Разработка внеклассного мероприятия на тему: Внеклассное чтение по географии по роману Ж. Верна «Дети капитана Гранта» (I часть) в 7,8 классах

Цель и задачи:

развитие познавательных интересов учащихся; привитие интереса к литературе; раскрытие коммуникативной компетентности учащихся; расширить представление о жизни писателя, воспитывать через творческую активность учащихся духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и ее понимание.

Ход занятия:

 Учитель: Сегодняшнее занятие мы посветим произведению Ж. Верна «Дети капитана Гранта». В этом гoду Ж.Верну исполнилось бы 188 лет! Этот великий писатель был и остается спутником юности. Наверняка, если вы спросите родителей и старших об их любимых книгах детства и юности, среди них могут быть произведения Ж. Верна.

Современники его назвали «прародителем, чародеем, пророком» и т. д. А друг Ж. Верна А. Дюма как-то о нем сказал: « Никто до Ж. Верна не делал из науки произведение, посвященных изучению Земли и Вселенной. На страницы книг Ж. Верна легла пена волн, песок пустынь, вулканический пепел, арктические вихри и даже космическая пыль.»

(стук в дверь, входит автор книги Ж. Верн)

Ж. Верн: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Будем знакомы, меня зовут Ж. Верн. Уж о чем не мечтал в жизни – так это отучиться в будущем, в XXI веке! Да, должен сказать, дамы и господа, что я очень раз видеть изменения на Земле! Это просто грандиозно – летящие машины по дорогам города, трубы устремленные в небо… Но должен сказать, что воздух в городе невыносимый, у меня даже голова разболелась… Вам, люди, надо что-нибудь придумать с этим, как вы называете, выхлопными газами! А что, ребята, мне очень интересно знать, освоена ли Вселенная?

Ученик: Дорогой Ж. Верн, мы знаем, что когда вы писали «Дети капитана Гранта», Арктики еще не была завоевана, оба полюса – северный и южный – не были открыты. Центральная Африка, Внутренняя Австралия, бассейн Амазонки, Памир, Тибет, Антарктида почти не были изучены.

Человек побывал на самых высоких вершинах горных массивах, опустился в глубины Мирового океана. В наше время уже не новость о том, что человек запускает спутники и они бороздят космические просторы. Человек бывал не раз в космосе, нога человека ступала по Луне, несколько человек совершили космические путешествия.

Прошло много лет, но ваше имя не забыто, потому что, например, кратер на обратной стороне Луны был назван вашим именем – Ж. Верна. А рядом с кратером Ж. Верна находится море. И как же вы думаете, какое ему дали название? … это- море Мечты. Согласитесь, лучше не придумаешь!

Ученик 2: у нас есть к Вам вопрос. Вы написали столько произведений, в которых описывали далекие и загадочные места на нашей планете. Это- Южная Америка, Африка, Австралия; это- подводные морские путешествия. Скажите, в каких странах вы побывали, какие материки посетили?

Ж. Верн: - Да, ребята, я побывал на всех материках – и в знойной Африке, в засушливой Австралии, переплывал океаны и погружался в глубины, и где бы вы думали?... в своем любимом кресле. В мыслях я бороздил просторы Вселенной, путешествовал верхом на слонах и верблюдах, летал на воздушном шаре и все это - в моих фантазиях и мечтах. Кстати, Жак Паганель, если вы помните, узнал очень многое именно за чтением книг.

Ученик: у нас последний вопрос к Вам. Что бы вы посоветовали нынешнему поколению? Что вам не понравилось в XXI веке?

Ж. Верн: сегодня я гулял по улицам вашего славного города. Все меня поразило. Что говорить - время не стоит на месте, все меняется, прогрессирует промышленность, цивилизация развивается. Но больше всего меня удивили люди. Нет, они такие же, только может одеты по-современному. Почему люди идут по улице грустные и хмурые. Я не понимаю этого. У вас есть все- машины выполняют большую часть работы. Неужели люди стали от них зависеть? Куда подевались порывы души, разве романтика нынче не в моде? Почему вы не читаете стихов, не говорите друг- другу комплименты?

Мое пожелание такое: почаще улыбайтесь друг - другу и заботьтесь о природе. Почаще обращайтесь к природе, находите прекрасное в маленькой травинке и в стройной березе. Пишите стихи о любви, о холодных февральских вечерах России и о своем великом народе. Мне пора, спасибо всем!

Учитель: а ведь, действительно, ребята, в наши дни люди в погоне неизвестно за чем, мы позабыли о человеческих чувствах- мужественности и благородстве, отваги и самопожертвовании. И именно в произведениях Ж. Верна мы встречаемся с такими людьми- смелыми, отважными, и в то же время, такими романтичными.

И так, давайте обратимся к произведению « Дети капитана Гранта». Кратко расскажите о происшествии на корабле.

(дети показывают письма на разных языках - «открывают бутылку» П.1 и обозначают на карте намеченный путь корабля П.2)

Ученик: Итак, наши герои на материке Южная Америка. Так как у побережья о Гранте ничего неизвестно, они решают идти вдоль 37 гр. ю.ш. и пересечь материк с запада на восток. На их пути встречаются горы Чилийских Анд, пампасы и выходят к Атлантическому океану. Подробный путь намечает Жак Паганель (стр. 83 – речь Паганеля)

Учитель: На пути нашим героям приходится встретиться с трудностями. Кратко расскажите и зачитайте отрывок из текста.

Ученик: Например, происшествие в горах с Робертом в гл. 14 «Спасительный выстрел».

Или, к примеру, на их пути оказались болота – пантанос – это трясины, заросшие травами. Этот момент мне больше всего понравился, потому что Роберт заметил лес рогов. Он воскликнул: «Здесь сеют рога и они растут как хлеба!». (стр.166 гл.22 «Трясина»)

Учитель: Ребята, а что вам еще больше запомнилось о приключении путешественников.

Ученик: На стр. 170 в главе «Наводнение».

На стр. 188 в гл. «Птичья жизнь продолжается» случай с романтиком Ж. Паганелем.

Учитель: Кстати, в этой же главе, 24 Паганель рассказывает арабскую сказку. Как вы ее понимаете?

А какие герои, ребята, вам больше всего понравились? За что?

Ребята, мы с вами разобрали 1 главу произведения. В заключении зачитаем отрывок из текста – так называемый Гимн Морю.(часть 2, 1 глава)

Этими прекрасными словами мы подведем черту в нашем занятии. Но вы, я думаю, еще вернетесь к произведениям Жюль Верна.


Презентация мероприятия "Дети Капитана Гранта"
PPT / 781.5 Кб

Опубликовано в группе «Внеклассная работа по географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.