Предварительный просмотр презентации

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский Современное образование: «Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР»

Подготовка к ВПР должна быть: 1) рассредоточенная, поэтапная, направленная на повторение, обобщение и систематизацию изученного; 2) коммуникативно направленная, обеспечивающая диалогичность процесса: работа в паре, группе; 3) нацеленная: на ознакомление с форматом работы, системой оценивания и её спецификой; на отработку способов действий с языковым материалом; 4) диагностическая: выявление трудностей, «западающих» заданий.

Задания второй части ВПР Работа с текстом. типичные ошибки, допускаемые учащимися при определении основной мысли текста: 1) невнимательно читают текст; 2) не выделяют ключевые слова текста, не знают способов их обнаружения; 3) не «видят» автора текста; 4) не понимают соотношения между темой и основной мыслью, путают эти понятия; 5) не знают, как сформулировать основную мысль текста; 6) не понимают авторского отношения к заявленной теме.

Приёмы: «мим-театр» «Крестики-нолики» «Древо мудрости» Клоуз-тесты

Клоуз-тест или клоуз-текст А. Грин. Феерия «Алые паруса» Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с __________________________ сердцем, вспыхнув _____________________________слезами __________________________ потрясения. "_________________" в это время огибал ________________________ мыс, держась к берегу углом левого борта; __________________________ музыка лилась в ___________________дне с _________________палубы под _______________________ шелка; музыка _____________________переливов, переданных не совсем удачно известными всем словами: "Налейте, налейте бокалы - и выпьем, друзья, за любовь"... - В ее простоте, ликуя, развертывалось и __________________________ волнение.

Умения и навыки: Умения и навыки: Способность чтения, понимания текста, Подбор ключевых слов, Уметь обрабатывать информацию, Уметь сжимать текст, Уметь восстанавливать текст.
Селиванова Галина Геннадьевна