Внеурочная деятельность как способ развитие функциональной грамотности в рамках ФГОС

3
0
Материал опубликован 9 December 2021


«Внеурочная деятельность как способ развитие функциональной грамотности в рамках ФГОС»


Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предусматривает наличие внеурочной деятельности. Выделяются ее ключевые форматы: духовно-нравственный, общекультурный, социальный, спортивно-оздоровительный, общеинтеллектуальный. Сегодня внеурочная деятельность призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, целостной картины мира у учащихся, создавать условия для усвоения личностью российских традиционных духовных ценностей, воспитывать уважение к культуре страны и мира. Необходимо создание образовательной системы, отвечающей современным мировым образовательным тенденциям. Важно наполнять традиционные форматы внеурочной деятельности новым актуальным содержанием, развивать такие ее направления, как: патриотическое, гражданско-патриотическое, краеведческое, историко-культурное, духовно-нравственное, познавательное, научное, исследовательское, просветительское, экологическое, природоохранное, художественное, эстетическое, туристско-краеведческое, оздоровительное и спортивное.


Большие возможности для развития творческих способностей у учащихся во внеурочной деятельности имеют кружковые занятия, проведение интеллектуальных игр, предметных олимпиад, конкурсов различных уровней.

Вызывая интерес учащихся к предмету, внеурочные занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы.

Основной формой работы стал кружок «Финансовая грамотность», главная задача работы которого- развитие у учеников потребности в творческой деятельности.


Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы Финансовая грамотность: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Заказчиком которой выступает Минфин России.

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 2–4 классов в сфере экономики семьи.

Программа рассчитана на 1 час с вариативностью на 0,5 часа составлена на 34/35 часов. Рассчитана на учащихся 2-4 классов.


Цель и задачи программы:

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и

нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.


На занятиях кружка каждый смог себя проявить: кто в иллюстрировании, кто в оформлении работ, кто в съемке видеосюжетов, кто в сочинительстве.




При изучении курса предполагается преобладание активных и интерактивных методов обучения.

1.Мозаика.

2. Один-два-вместе.

3.Дерево решений.

4.Мозговой штурм.

5. Мини-исследование.

6.Кейс.

7. Аукцион.

8.Диаграмма связей.

Программа реализуется через следующие формы занятий:


ситуационная игра,

образно-ролевые игры,

исследовательская деятельность,

урок-практикум,

дискуссия, обсуждение.



Сaмa жизнь выдвигает неотложную практическую задачу-воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие  социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.




Большую работу проводим среди учащихся и их родителей о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, и т.д. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность.  




Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

 наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;

 реализация творческих заданий, как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;

 объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;

 творческaя работa должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;

 стимулировать родителей учащихся к созданию домашних условий для развития творческих способностей ребенка, включать родителей в творческие дела школы.

Вы никогда не задумывались о том, почему у кого-то много денег, но ему все равно не хватает, он все время чем-то недоволен. А у другого вроде и зарплата скромная, но в то же время он спокоен, весел, у него всегда в кошельке есть деньги? А все дело в том, что просто кто-то умеет, а кто-то не умеет распоряжаться грамотно своими средствами. Именно этому мы и учит малышей на кружке «Финансовая грамотность» для того, чтобы став взрослыми они могли рационально распределять деньги. И все это ребенок познает в увлекательной форме. Для развития творческих способностей ( и не только их) программой предусмотрены познавательные мультфильмы « В гостях у тетушки Совы», разгадывание ребусов, кроссвордов. Нравятся ребятам и задачи по финансовой грамотности на основе которых они составляют свои тем самым развиваясь и совершенствую полученные знания. Для развития творческих способностей и развития финансовой грамотности в крае ежегодно проводится конкурс «Азбука финансов» в котором дети участвуют с большим желанием.

Если в вашей школе есть такой кружок, то незамедлительно записывайте своего ребенка и вы точно не пожалеете!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.