Развитие функциональной грамотности учащихся

1
0
Материал опубликован 4 May 2020

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Автор: Ващенко Наталья Викторовна

учитель физики и математики

1 кв.категории


Термин «функциональная грамотность» введен в международный образовательный диалог Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Ключевым компонентом функциональной грамотности определяется способность применять учебные знания не только в учебных, но и в различных жизненных ситуациях, уметь работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, обосновывать высказанную

точку зрения.

В этой связи, решение нестандартных задач позволяет развивать умение учеников мыслить, т.е. осуществлять процесс поиска ответов, используя имеющиеся теоретические знания. Проявляя интерес к изучаемому предмету, учащиеся расширяют свои знания, развивают образное мышление, находят взаимосвязь между различными явлениями, учатся объяснять причины наблюдаемых природных явлений, познают проявления физических закономерностей во многих областях и сферах человеческой деятельности: произведенной, научно-исследовательской, социально-бытовой. Учащиеся учатся применять собственные знание для решения проблем, максимально приближенных к тем, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни.

Решение нестандартных задач способствует логическому мышлению учащихся, тренирует способности рождать идеи, находить новые решения, развивает воображение и гибкость ума.

Нестандартными задачами являются задачи не типовые, к которым нужно применять знания и формулы из различных разделов физики, как правило, такие задачи берутся из жизни, из реальных ситуаций. Акцент на решение нестандартных задач – современная тенденция в методике преподавания физики.

Появление интереса к изучаемому - мощнейший мотивационный фактор успешной учебы. Один из эффективных способов его становления – систематическое проведение решения нестандартных задач на уроках физики. Ученики могут предложить собственные способы решения бытовых, производственных вопросов.

Возможность и умение применять собственные знания для решения проблем, максимально приближенных к тем, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, убеждает учащихся в личностной значимости обучения, а формирование этих умений становится одной из главных и осознанных целей обучения.

Проявление логического мышления, воображения, образного мышления в применении знаний - это мотивация успеха.

Любая задача – это проблема, решить задачу – справиться с проблемой. Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Задача, которую ученик решает, может быть скромной, но если она бросает вызов любознательности ребёнка и заставляет его быть изобретательным и ученик решает эту задачу собственными силами, то он сможет испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации