Развитие речевой культуры обучающихся (работа над речевыми ошибками в сочинениях по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
Владимир привлек внимание своей смелости и отваги | Смелость и отвага Владимира не могут не привлечь внимание читателя |
В творчестве Пушкина этот роман занимает высокое место | В творчестве Пушкина роман играет важную роль / занимает очень важное место |
Он отомщал ему | Он мстил / пытался отомстить |
Прочитав роман, Владимир запомнился мне больше всего | Прочитав роман, среди персонажей я выделил Владимира / Из всех персонажей романа ярче всех выделяется, конечно же, Владимир |
Один из самых известных писателей был Пушкин | А.С. Пушкин – ярчайший / известнейший писатель своего времени / XIX века. Одним из ярчайших литераторов XIX века был А.С. Пушкин. |
В нем присутствуют черты характера | Ему присущи такие черты характера, как... / Он обладает… / Ему свойственны… |
Он храбрый тем, что боролся с медведем | В схватке с медведем проявилась его храбрость / Встреча с медведем раскрыла во Владимире храбрость, хладнокровие, находчивость… |
Я бы хотела, чтобы Мария не женилась на князе | Я не могла поверить, что Мария стала женой князя / вышла замуж за князя |
Я бы хотел, чтобы Владимир вышел замуж за Марию | Я бы хотел, чтобы Владимир женился на Марии / чтобы Мария стала женой Владимира |
Дубровский был сыном дворянина, молодой офицер | Дубровский был сыном дворянина, молодым офицером |
Его роман стал самый популярный в России | Роман прославил Пушкина / подарил ему известность и признание |
Он не перечил людям выше его по уровню | Он уважительно относился к старшим / Не перечил людям, занимающим более высокое положение |
У него повышенная самооценка | У него завышенная самооценка / Он высокого о себе мнения |
Место романов в творчестве занимало небольшую часть | Романы составляли небольшую долю творческого наследия Пушкина |
Место, где всё происходит – в России и Кистеневке и в Покровске | События происходят преимущественно в двух российских сёлах: Кистеневке и Покровском |