12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Сергеевна402
Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель.
Россия, Крым респ., Севастополь
1

Развитие речевой культуры обучающихся (работа над речевыми ошибками в сочинениях по роману А.С. Пушкина "Дубровский")

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по роману А.С. Пушкина «Дубровский»



Некорректный вариант написания

Вариант корректного написания

Владимир привлек внимание своей смелости и отваги

Смелость и отвага Владимира не могут не привлечь внимание читателя

В творчестве Пушкина этот роман занимает высокое место

В творчестве Пушкина роман играет важную роль / занимает очень важное место

Он отомщал ему

Он мстил / пытался отомстить

Прочитав роман, Владимир запомнился мне больше всего

Прочитав роман, среди персонажей я выделил Владимира / Из всех персонажей романа ярче всех выделяется, конечно же, Владимир

Один из самых известных писателей был Пушкин

А.С. Пушкин – ярчайший / известнейший писатель своего времени / XIX века. Одним из ярчайших литераторов XIX века был А.С. Пушкин.

В нем присутствуют черты характера

Ему присущи такие черты характера, как... / Он обладает… / Ему свойственны…

Он храбрый тем, что боролся с медведем

В схватке с медведем проявилась его храбрость / Встреча с медведем раскрыла во Владимире храбрость, хладнокровие, находчивость…

Я бы хотела, чтобы Мария не женилась на князе

Я не могла поверить, что Мария стала женой князя / вышла замуж за князя

Я бы хотел, чтобы Владимир вышел замуж за Марию

Я бы хотел, чтобы Владимир женился на Марии / чтобы Мария стала женой Владимира

Дубровский был сыном дворянина, молодой офицер

Дубровский был сыном дворянина, молодым офицером

Его роман стал самый популярный в России

Роман прославил Пушкина / подарил ему известность и признание

Он не перечил людям выше его по уровню

Он уважительно относился к старшим / Не перечил людям, занимающим более высокое положение

У него повышенная самооценка

У него завышенная самооценка / Он высокого о себе мнения

Место романов в творчестве занимало небольшую часть

Романы составляли небольшую долю творческого наследия Пушкина

Место, где всё происходит – в России и Кистеневке и в Покровске

События происходят преимущественно в двух российских сёлах: Кистеневке и Покровском





Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.