Проектная деятельность посвященная День Семьи
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение детский сад № 104 «Гуси -лебеди»
Проектная деятельность в средней группе
На тему: « Моя семья»
Выполнили:
Воспитатели:
Баклагина Диана Александровна
Галактионова Кристина Александровна
Ульяновск, 2024
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель проекта: - Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта: Краткосрочный ( 1 месяц)
Вид проекта: Информационно-творческий
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: наглядный - наблюдение, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание книг и рассказов о семье.
Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, отгадывание загадок о семье, составление рассказа.
Практический: изображении рисунков «Моя семья», создание генеологическое древо совместно с родителями, игровая деятельность.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД «Я и наша дружная семья»
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья- мама и папа».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Продуктом проекта: выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Опрос детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
Совместное обыгрывание детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
2 этап. Основной НОД на тему «Моя семья»
Коммуникация «Моя семья»
Рисование «Мама», мамин день , 8 марта, день пап, наша дружная семья.
Коммуникация «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мамины косички»
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Мамина работа» Е. Пермяк «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
Дидактические игры: «Кем быть?» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало) «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) «Собери портрет из деталей» «Составь семью из фигурок» «Радость - или огорчение?» «Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».
Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»
3 этап. Заключительный Подведение итогов в реализации проекта Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Презентация : «Наша – семья».
Заключение: Я предполагаю, что: - за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели по взаимодействовали с семьями воспитанников, изучали их семейные традиции, особенности семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.