12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронкова Евгения Анатольевна25
3

Проектно-исследовательская работа «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Выступление из опыта работы:

«Проектная деятельность как форма организации

взаимодействия ДОУ и семьи»

 

Воронкова Евгения Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 9

ст. Старощербиновская

 

Слайд 1 Общение педагогов с родителями воспитанниками всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск новых, рациональных путей взаимодействия.

Слайд 2 Проработав в детском саду 15 лет, могу с уверенностью сказать, что работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Одна из задач, которую я поставила перед собой в работе с родителями – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства. Для меня, как для педагога удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

Слайд 3 В 2016 году, я набрала детей первой младшей группы (2-3 лет) и уже в процессе адаптационного периода, обратила внимание на очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы, с каждым годом увеличивается. А ведь речь, является основным, в полноценном развитии ребёнка и его качеств.

Обозначив для себя проблему и поставив цель её решения, я стала работать с детьми в направлении - «Развитие речи по средствам сказки».

Слайд 4 Одним из наиболее эффективных путей развития речи дошкольников, в моей работе я считаю использование разных жанров литературы, устного народного творчества. В особенности – русской народной сказки.

Первой ступенькой в моей работе. Стало знакомство малышей с фольклором. Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который я использовала, как в образовательной, так и в совместной деятельности. Благодаря фольклору, адаптация детей к детскому саду прошла быстро. Да и речь заметно улучшилась.

Слайд 5 Следующим этапом стало речевое развитие детей с помощью сказки. Сказка помогает расширить словарный запас, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь дошкольника становится более эмоциональной, образной, выразительной.

Слайд 6 За время работы я изготовила немало дидактических игр на тему «Сказки». Дети с удовольствием играют в игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Слайд 7 Играя в сказку с детьми используем различные виды театра.

Слайд 8 Мною также проводилась работа с родителями воспитанников. В ходе общения и анкетирования родителей, меня насторожило одно обстоятельство: во всех таких разных и непохожих друг на друга семьях присутствовало одно сходство – современные родители перестали уделять должное внимание чтению книг, в частности сказок. На родительском собрании тема которого была: «Роль сказки – в развитии речи ребенка», я рассказала родителем о проделанной работе с детьми, данная тема их очень заинтересовала, и мы совместно определили тему проектной деятельности, Слайд 9 над которой будем работать: «Роль сказки и домашнего чтения – в развитии речи ребенка»

Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок. Развивать устойчивый интерес к чтению детей и родителей. Совместно с родителями попытаться возродить традицию семейного чтения.

Слайд 10 Реализация проектной деятельности проходила в 3 этапа

Этапы реализации проекта:

Организационно – подготовительный:

Выбор темы проекта.

Создание группы для реализации проекта.

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Анкетирование родителей.

Памятки, консультации, индивидуальные беседы.

Познавательно – практический:

Познакомить детей со сказками.

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

Изготовление декораций и атрибутов для показа сказок.

Чтение и рассказывание сказок.

Оформление книжного уголка.

Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «В гостях у Мишки»

Заключительный:

Обобщение результатов работы.

Сбор фото материала «Расскажи мне сказку мама»

Изготовление книжек малышек

Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Акция «Подари книжку детскому саду».

В ходе проектной деятельности были реализованы с детьми следующие формы работы:

- Чтение и рассказывание сказок

- Рассматривание иллюстраций по сказке

- Дидактические игры, Подвижные игры

- Разучивание потешек, прибауток, песен, закличек, загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр.

- Просмотры сказок, мультфильмов с использованием современных технологий.

- Прослушивание аудиозаписи сказки

- Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра

- Продуктивная деятельность


 

Слайд 11 Родители стали настоящими участниками общеобразовательного процесса, принимали активное участие во всех мероприятиях, самыми яркими из них стали:

- Конкурс «Книжки малышки».

С помощью конкурса нам удалось создать условия для познавательно-речевого развития воспитанников и при этом привлечь их семьи к творческому сотрудничеству. У родителей появилась возможность для самовыражения.

Конкурс оценивался жюри. Лучшие работы были награждены грамотами.

- Акция «Подари книжку детскому саду»

Участие в акции осуществлялось на добровольной основе. Цель акции: пополнение книжного уголка в группе познавательной и детской художественной литературой. Одной из главных задач акции являлось формирование бережного отношения к книге, привлечение детей и родителей к чтению, воспитание чувств гуманизма и благотворительности.

Перед организацией акции я провела разъяснительную работу среди родителей воспитанников. В беседах я рекомендовала принести книгу в подарок которая должна соответствовать возрасту детей, и быть в хорошем состоянии. Также на родительском стенде была вывешена информация о роли книги в жизни ребенка, какие книги рекомендуется читать детям 2-7. К этой информации выдавались памятки со списком наиболее востребованной для детей познавательной и художественной литературы.

Родители очень ответственно подошли к этому мероприятию. И это получило своё подтверждение в следующей форме работы с родителями.

Слайд 12 - Фото коллаж «Сказка на ночь»

На предоставленных родителями фотографиях мы увидели, что во многих семьях в домашних условиях оформлен книжный уголок, где хранится детская библиотека. Также заметно, что литература соответствует возрасту и легко доступна детям.

- Изготовление сказочных персонажей из фанеры для оформления игровой площадки.

В рамках проекта совместно с родителями были изготовлены сказочные персонажи из фанеры. В летний период персонажи радуют глаз и взрослых, и детей. Этих персонажей, мы используем как в театрализованных, так в подвижных играх на прогулке.

Слайд 13 Мама Бакуровой Сони, Наталья Анатольевна принимает участие в оформлении группы и музыкального зала к праздникам.

Слайд 14 - Круглый стол «Играем в театр»

Это мероприятие способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества, развитию творческих способностей родителей.

Слайд 15 - На родительском собрании, родители поделились своим опытом семейного чтения.

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом и познавательном развитии, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Немаловажно и то, что нам удалось донести до родителей важность соблюдения традиции семейного чтения. Время, отданное ритуалу семейного чтения, поспособствовало установлению более близких внутрисемейных контактов. Слайд 16 Благодаря родителям, практически все мои воспитанники являются юными читателями детской районной библиотеки.

Слайд 17 Сейчас мои дети являются воспитанниками старшей группы, наблюдая за ними, я пришла к выводу, что в ходе проведенной мной работы результатом стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы.

Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения.

Слайд 18 Результаты работы по проектной деятельности показали, родители стали более осознанно относиться к предлагаемым мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком и создания в семье здорового психологического климата.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, Слайд 19 эмоционально поддерживать своего ребенка.

/data/files/o1587711014.pptx ( «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»)

Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 09.02.20 в 15:35 2Ответить Пожаловаться
Надеюсь, заявленную к публикации презентацию увидим отдельным документом.
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.02.20 в 16:06 1Ответить Пожаловаться
Трудно воспринимать работу без заявленных слайдов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.