Презентация «Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"»

1
0
Материал опубликован 15 June 2017 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Лучший шаблон образовательной презентации» Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (3 класс «Школа России») Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Школы №155 г.о.Самара

русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915) В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций.

Константин Егорович Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Федор Тютчев «Весенняя гроза» Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Всё вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

Владимир Иванович Даль Толковый словарь Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие.

Иван Иванович Шишкин «Лес перед грозой»

Владислав Орешников «Гроза»

Алексей Саврасов «Гроза»

Сельский или городской пейзаж изображен на картине? Опишите его. Сельский или городской пейзаж изображен на картине? Опишите его. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.

Как художник изобразил приближение грозы? Какие использует краски, по-чему? Как художник изобразил приближение грозы? Какие использует краски, по-чему? Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы.

Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. На мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

Что рождает тревожное чувство? Что рождает тревожное чувство? Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Примерный план сочинения: 1. В лес за грибами. 2. Приближение грозы. 3. Гроза. 4. Скорее домой. 5. Мое отношение к кар- тине.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.