Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К.С. Петрова-Водкина "Селёдка"»

1
0
Материал опубликован 28 September 2018


 


 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 193 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА Г. МАКЕЕВКИ»

 

 

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ С ДЕТЬМИ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА «СЕЛЕДКА»


 

 

Подготовил:

воспитатель Гречка Е.В.


 


 

2017


 

ЗАНЯТИЕ ПО РАССМАТРИВАНИЮ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА «СЕЛЕДКА»

Цель: формировать навыки связной речи

Программное содержание: закрепить знания детей о жанре натюрморт; активизировать словарный запас детей, закреплять умение составлять развёрнутые предложения; развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

 Ход занятия

1.Организационный момент

- Давайте поиграем в игру «Если бы я была художником, то…..» (ответы детей)

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

-Художники пишут свои картины в разных жанрах. Какие вы знаете жанры живописи? Что на них изображено? А как называется художник, рисующий натюрморт? (натюрмортист), пейзаж (пейзажист), портрет (портретист), морской пейзаж (маринист).

 

2.Знакомство с картиной

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с натюрмортом К. С. Петрова-Водкина «Селедка».

Родился художник в России под Саратовом 5 ноября 1878года. У него странная фамилия, которая сразу обращает на себя внимание. А дело в том, что дед Петрова-Водкина был сапожником и как все сапожники в том время был человеком сильно пьющим. И так сильно пил, что в городе его прозвали Водкиным. Отсюда и взялась двойная фамилия.

Город стоял на реке Волге и естественно мальчишки постоянно бегали купаться. Однажды Кузьма заплыл на середину Волги и стал тонуть. Хорошо, что с берега его заметил лодочник и вытащил. А через неделю этот лодочник утонул сам. Тогда Кузьма взял кусок дерева и нарисовал лодку, людей, а внизу надпись: «вечная тебе память». Так он стал художником. Понятно, что надо было учиться, и он поехал сначала и Петербург, потом в Москву. Учился в разных училищах у известных художников.

Свою собственную манеру писания Петров-Водкин нашел поздно. Ему вдруг пришло в голову, что можно писать тремя красками: красным, желтым и голубым. Так родилась знаменитая трехцветная гамма Петрова-Водкина, его фирменный знак.

Картина «Селедка» была написана в 1918 году. Это было голодное время для страны. На картине изображен дневной паёк петроградского рабочего. А сейчас более детально рассмотрим этот натюрморт.


 

3.Работа по картине

Выделение объектов

- Как настоящим исследователям вам нравится все изучать и рассматривать. Ваша рука может быстро превратиться в подзорную трубу. А теперь попробуйте посмотреть в эту трубу и назвать все, что вы увидите на картине.

Игра «Расскажи, какая»

Выявление связей между объектами

-Вы, как настоящие исследователи, уже умеете замечать на картине самые маленькие, незаметные вещи и называть их. Но ничего не существует само по себе. Всё с чем-то связано. Попробуйте соединить 2 каких-нибудь предмета, определить связь между ними, установить, почему они так важны друг для друга

(селедка и синяя бумага, хлеб и картошка, розовая скатерть и синяя бумага, две картошки).

Релаксация.

Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, которые покрыли землю: снежинки кружатся, летят и падают на землю, ветер подхватывает их опять, поднимает в воздух (2—3 раза).

А теперь представьте, что вы — деревья в лесу. Поднимите руки вверх, ветер дует, а деревья качаются из стороны в сторону.

А ещё мы будем зайками, которые запутывают следы на снегу. (Дети выполняют соответствующие движения.)

Игра «Говорящие предметы»

-В этом натюрморте все предметы говорят не о себе, а о своем хозяине, как бы рассказывают о нем. Скажите, что мы узнали о человеке, которому принадлежит это паек? (он бедный, нет мебели, голодает)

А теперь давайте немного пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что оказались внутри нашего натюрморта. Кем бы вы были, что чувствовали, о чем думали? (ответы детей)


 

Описание картины

- Представьте, что вы экскурсовод в музее и должны рассказать посетителям, гостям музея о картине. Чтобы вам было легче, давайте составим план рассказа.

С чего вы начнете свой рассказ? (имя художника и как называется картина и жанр). Потом идет композиционный центр картины, обратить внимание на детали. А заканчиваем: какие чувства вызывает.

Предложить детям задать вопросы к экскурсоводу.

4.Окончание занятия

-Ребята, мы сегодня познакомились с одним из лучших натюрмортов русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, это не единственная картина этого художника, он создал много великолепных натюрмортов и других картин, с которыми вы познакомитесь позже в школе, на выставках, в галерее.

В конце предлагаю вам побыть натюрмотистами и создать свой натюрморт, но мы не будем его рисовать, а соберем из готовых картинок.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.