12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корешкова Анастасия Евгеньевна43
Россия, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»
 


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Зоопарк.»

(Окружающий мир, развитие речи: составление рассказа)

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Корешкова Анастасия Евгеньевна

(подготовительная к школе группа с ОНР)

 

Цель:

формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Зоопарк».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнение представлений о животных зоопарка жарких стран)н, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных, употребление существительных в винительном, родительном и творительном падежах, согласование прилагательных с существительными в роде и числе), развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие: внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности.

Оборудование: игра «Подбери по силуэту», картинки с изображением животных,«ступеньки» для составления предложений , картинки для игры «Собери животное» (разрезанные на 6 частей изображения животных: льва, слона, обезьяны, тигра), сюжетные картинки для составления рассказа «Мы в зоопарке»

Ход занятия:

Логопед: Соня, сегодня к нам в гости пришло забавное животное. Но оно хитрое и просто так не хочет показываться, а для того, чтобы рассекретить этого таинственного гостя нам надо отгадать загадку:

Очень любит есть бананы. Это точно...

Соня отвечает: (Обезьяна)

Логопед: Наша обезьянка любит играть и предлагает нам не на долго тоже превратиться в обезьянок.

Логопед:

Раз, два, повернись, в Обезьянку превратись!

Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик удивилась,

Как колючий ёжик рассердилась.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как ты, Сонечка, рассмеялась!

Раз, два, повернись, и в Соню превратись!

Игра «Найди по силуэту»

Соня, где мы можем увидеть обезьян?

Соня: отвечает

Логопед: Правильно. В зоопарке. А в зоопарке она живет не одна, но сейчас уже ночь и обезьянка видит только тени своих друзей. Давай поможем обезьянке узнать кто же из ее друга кто?

Соня самостоятельно накладывает на тень животного его вид при свете дня и называет каждое животное(лев, кенгуру, обезьяна, слон,морж).

Логопед требует от Сони четкой фразы «Друг обезьяны-лев и т.д)

Соня, а как ты думаешь какой из друзей особенный (лишний) у нашей обезьянки?

Соня отвечает: Лишний морж, потому что он живет в холоде, а остальные друзья обезьяны любят жару.

Логопед: Правильно, Соня.

Пальчиковая гимнастика (с опорой на картинки)

Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)

Побывать там каждый рад! (Хлопаем в ладоши.)

Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

(Загибаем поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.) Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимаем на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагаем».)

Вот такое фото! (Большие пальцы поднимаем вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняем несколько движений руками вперёд)

«С кем гуляла мама?»

Все фотографии получились? Кого нет?...(зебры, жирафа)

Кто появился? (тигр)

Чего нет на фотографии у слона? (бивней)

Потому что это ещё ребёнок: не взрослый слон, а маленький... (слонёнок). Мамы гуляли со своими детёнышами:

Слониха гуляла с кем? — СО.. .(слонёнком)

Львица гуляла с кем? — СО...(львёнком)

Тигрица гуляла с кем? — С...(тигрёнком)

Львёнком славным так гордится Его мама! Мама-...? (львица)

Физминутка

Это лев. Он царь зверей!

В мире нет его сильней! (Неторопливо идем с гордо поднятой головой.)

А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,качаются.)

А вот этот добрый слон Посылает всем поклон. (Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища вперёд — вправо, вперёд — влево.)

Зебра очень быстро скачет, Словно мой любимый мячик. (Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)

Львёнок бегает, резвится, Хочет с нами подружиться.

Игра «Путанница»

Логопед: - Пока мы играли, шаловливая обезьянка порвала наши фотографии и перепутала, (поменяла части тела животных) Давай разбираться!

- Г олова чья? (кого?)

Соня: отвечает (льва)- Львиная голова.

Логопед: А туловище львиное?

Соня: отвечает (обезьяны) Логопед: Лапы чьи? и т.д. (логопед и Соня вместе восстанавливают фотографии и наводят порядок)

Логопед: - Склеили фотографии. Похвалим себя: МО-ЛОД-ЦЫ!

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Логопед: Обезьянка мне нашептала по большому секрету, что в зоопарке то недавно переполох произошел. Что-то случилось с нашими животными. Давай посмотрим вместе!

Соня, расскажи, что же мы с тобой увидели в зоопарке?

Соня: Животные наши заболели

Логопед: Да, Соня. Заболели, захварали. Но мне кажется тут не все так печально на картинках. Давай попробуем подумать что же мы увидели в начале и как дальше развивались события.

Соня составляет рассказ с помощью логопеда.

Пример рассказа.

В один день животные заболели. Ребята, которые пришли в зоопарк увидели это и стали думать что же им делать и как помочь животным. Они пошли к ветеринару и рассказали о том, что увидели в зоопарке. Ветеринар скорее побежал в зоопарк и вылечил всех животных-медведю дал таблетку, орлу-микстуру, обезьяне-поставили укол. Животные выздоровели и дети обрадовались.

Логопед: Рисунок я вклею тебе в тетрадь, а дома ты его раскрасишь и вместе с папой и мамой еще раз расскажите рассказ.

Логопед:

Соня, о чем мы сегодня говорили?

Соня: мы сегодня говорили о зоопарке и его обитателях. Логопед: Кого мы встретили в зоопарке?

Соня отвечает.

Занятие окончено.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.