Развитие речи по лексической теме «Овощи» (презентация для 1 класса).

0
2
Материал опубликован 31 October

ОВОЩИ для домашних занятий взрослого с младшим школьником МБОУ ГО Заречный «СОШ №6» Учитель-логопед: Н.А. Емиленко

Вместе с мамой я шагаю и предметы называю. Игры с ребёнком по дороге домой или в школу.

«Один-много» томат – томаты огурец – огурцы перец – перцы Взрослый называет один предмет, а ребёнок несколько.

«Назови ласково» Взрослый называет предмет, а ребёнок ласковую форму.

«Посчитай по образцу» 1 зелёный огурец 2 зелёных огурца 3 зелёных огурца 4 зелёных огурца 5 зелёных огурцов Считаем предметы. красный помидор спелый редис крупный горох и т.д.

«Хлопушки» Лук Чес-нок Ре-па Свёк-ла Кар-тош-ка По-ми-дор О-гу-рец Ка-ба-чок Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя на слоги.

Взрослый называет овощи, про которые можно сказать МОЯ. Ребёнок называет овощи, про которые можно сказать МОЙ. И, наоборот. «Всё моё»

Что из чего? Суп из гороха- какой? Суп из тыквы - какой? Салат из капусты – какой? Салат из моркови – какой? Сок из томата - какой? Сок из свёклы - какой? Икра из кабачков – какая? Икра из баклажанов – какая?

Вместе с мамой я играю и задания выполняю. Выполнение заданий дома.

Рисуем Мама рисует помидор. Ребёнок выполняет задания: 1. Закрась самый большой красным цветом, а самый маленький зелёным. Остальные нужно заштриховать. 2. Посчитай, сколько всего помидор. Сколько помидор закрасил? Сколько заштриховал?

Описываем Огурец какой? Перец какой? Горох какой? Морковь какая? Считаем кто больше назовёт признаков к предмету.

Подвижная игра "Вершки и корешки». Взрослый называет овощ Дети показывают, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.

Овощи Развитие связной речи.

«Расскажи-ка» Составь описание по схеме. 1. Назови овощ? 2. Какого цвета овощ? 3. Какой формы овощ? 4. Какой вкус у овоща? 5. Где овощ растёт? Как он выглядит на грядке? 6. Что можно приготовить из этого овоща??

«Репка и сурепка» На грядке рядом с репкой (руки на столе ладонями вниз, разводим и соединяем пальцы). Выросла сурепка (приподнимаем ладони, не отрывая от стола). Так как нет на грядке (руки на столе ладонями вниз, разводим и соединяем пальцы). Нужного порядка (повернуть руки ладошками вверх). Вместе с ребёнком играем в пальчиковые игры.

Волшебный огород На весёлой грядке жили весёлые овощи. Они всё время улыбались и смеялись. В одном волшебном огороде жили овощи. На грустной грядке? На удивлённой грядке? На сердитой грядке? Посмотри, кто где жил?

«Собираем урожай» Османова Гурия Мы идем копать картошку, Огурцов сорвем немножко, Снимем с грядки помидоры, И горошек у забора, Выдернем редис, чеснок, Срежем с ветки кабачок. Огородно-овощной Урожай несем домой. Слушаем (напеваем) песенку про овощи или стихотворение.

Выложи из палочек морковку Используем палочки, камешки, спички, крупу, песок и т.д.

Использованные источники: Использованные источники: материалы книги Г.А. Османова «Логопед-родителям» https://mayak-74.ru/news/obrazovanie/09267 https://detstvonadom.ru/ https://ru.freepik.com/ https://vk.com/wall-151911270_17749 https://vk.com/wall-127722071_2194 https://fototrap.ru/detskie-risunki/risunok-pomidora-dlya-detey/

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет пояснительной записки!

31 October

Доброе утро! Пояснительная загружена и отдельным файлом, и в текст. Как нужно её подгрузить?

1 November