Урок развития речи во 2 классе «Овощи: морковь, репа, лук»

4
0
Материал опубликован 20 January 2017
Задачи : -формировать понятия «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, репы, лука.

-активизировать словарь, отрабатывать умения задавать вопрос и составлять простое предложение.

-корректировать зрительное восприятие на основе упражнений.

-отрабатывать умение задавать вопросы, используя картинки-символы, составлять рассказ-описание.

-воспитывать мотивацию к общению.

Ход урока.

Орг. момент. Релаксация. Музыка.

Всем добрый день!

-Вдохнули-выдохнули, не слышно.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку, распускаются и улыбаются друг другу.

-Молодцы! Тихонечко присаживаемся на свои места.

И начинаем урок развития речи.

Работа с календарём природы.

-Ребята, а в настоящее время мы можем увидеть цветущие растения на улице?

-Нет. Потому что наступило холодное время года.

-А какое время года и какая погода пойдёт расскажет……., поработав с календарём природы.

Время года – осень. Какие осенние месяца вы знаете?

Месяц-ноябрь, последний день месяца.

Сегодня 30 ноября.

День недели - среда, вчера был вторник, завтра-четверг.

Погода на улице……

Осадки …..

Повторение пройденного материала.

А) -Итак, сегодня мы провожаем осень, ведь завтра уже по праву будет считаться зима, т. к. наступит первый зимний месяц-декабрь.

Давайте ещё раз вспомним, уточним приметы поздней осени.

-Посмотрите на картинки и расскажите, что в знаете об времени года –осень.

(слайд _)

Б) -А сейчас послушайте звуки осени и подберите к этим звукам соответствующие картинки.

Дождь

Шелест листьев

Шлепанье по лужам

В) - Ребята, а что изображено на данной картинке?

- Люди собирают последний урожай в огородах, садах.

Ведение в тему урока.

-Ребята, посмотрите у меня в корзине тоже осенний урожай. А что именно, вы должны угадать. Сейчас по очереди вы будете подходить к корзине и на ощупь определять, что в ней лежит.

-морковь

-свёкла

-лук

-помидор

-огурец

-картофель

-яблоко

-Посмотрите внимательно и скажите, какой предмет здесь лишний?

-Почему?

-Как одним словом можно назвать оставшуюся группу предметов?

-Обратите внимание, как пишется слово ОВОЩИ. Какая здесь трудная буква?

-Придумайте предложение со словом «овощи»

Изучение нового материала.

-Ребята, а как вы думайте, почему я принесла на урок овощи?

-Потому что сегодня на уроке мы будем говорить об овощах, но, а каких конкретно вы узнаете, отгадав загадки.

Слушаем внимательно:

- Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (морковь)

-Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слёзы льёшь. (лук)

-Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (репка)

-Эту загадку вам было трудно отгадать, потому что репу вытеснили другие овощи, её стали всё реже и реже выращивать в огородах. Не смотря на то, что раньше репа была одним из первых овощей. Из репы готовили супы, салаты, гарниры, пюре, жарили, варили. Масса блюд. Кулинарные свойства намного выйграшнее, чем у картофеля. В Японии массово выращивают репу, а у нас в России её заменил картофель.

Репу не только принимали в пищу, но и лечились ей. Этот продукт богат витаминами. Этот продукт обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, обезболивающим действием. Например, сок репы пьют при кашле, болях в горле, снимает даже зубную боль.

Физ.минутка

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Лука мы нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Закрепление

-Итак, ребята, мы отгадали загадки про какие овощи?

-А сейчас давайте расскажем то, что мы знаем об этих овощах?

Для этого мы будем использовать картинки-символы.

Изображение палитры - цвет

Геометрических фигур - форма

Большой и маленький круг-размер

Рот-вкус

–Какой овощ у меня в руках? (лук)

–какого он цвета? (шелуха –коричневая, внутри- белый) разрезаю

–на какую г.фигуру он похож? (на круг, форма-шар)

Определите размер. (маленький, крупный)

Что можно сказать о вкусе? (горький, сочный)

–А сейчас я дам вам почувствовать запах тертого лука. Какой он? (резкий)

–В каком виде употребляем лук в пищу? (сыром, отварном)

-Кто готов рассказать о луке то, что мы повторили.

Морковь

-оранжевая, жёлтая

-овальной (цилиндрической) формы

-длина :

-сладкая

Репа

-жёлтая

-круглая

-маленькая и большая

-сладкая, сочная

-Ребята, а какой из этих овощей полезней?

Давайте послушаем и сделаем вывод

Сценка «Овощи»

Овощи.

Кто из нас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?


 

Репа

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
репу надо для салата, супа и гарнира
Кушай сам и угощай -
Лучше репы нету!


 

Морковь.

Ты уж, репа, помолчи!
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.


 

Лук.

Я - приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.


 

Учитель. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Учитель.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
 
Кто из вас полезней.


 

Что-то я не поняла, так кто же всех вкуснее, всех полезней?

-Все овощи полезные, и имеют важное значение в питании человека. В них содержатся все необходимые вещества, витамины для нашего с вами здоровья. Поэтому ешьте все овощи без исключения. Только не забывайте мыть их перед едой.

- Вот собрали мы овощи и сделали из них салат. Какой получился салат? (овощной)

-Салат из капусты? (капустный)

-из свёклы? (свекольный)

-из кабачков сделаем икру. Какая икра? (кабачковая)

-из картофеля пюре. Какое пюре? (картофельное)

-из помидоров сделаем сок. Какой сок? (томатный)

-Вот видите сколько вкусных блюд можно приготовить из овощей.

-И я вам даю такое задание: когда вы пойдёте на обед, то обратите внимание, какие блюда приготовил повар из овощей? А завтра расскажите.

Работа в тетради «Раскрась овощи»

Домашнее задание.

Итог урока.

-О чём мы говорили на уроке?

-Где растут овощи?

-Все ли овощи мы употребляем в пищу?

-Скажем друг другу-Молодцы!!!

-На уроке активно работали…….

-Урок окончен!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.