12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2607
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Развитие речи. Тексты изложений (практическое пособие). Из опыта работы на основе краеведческого материала. ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459105161.ppt (Развитие речи. Тексты изложений (практическое пособие). )
 

Развитие речи.

Тексты изложений.

(практическое пособие)

Из опыта работы

учительницы начальных классов

Лахденпохской средней школы

Степаненко Валентины Ивановны.

г. Лахденпохья

Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.

В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах.

Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.

Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.

Хочу рассказать, как я использую уроки по развитию речи в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти уроки разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.

Понятие об изложении учащиеся получают во втором классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.

Есть три способа работы с текстом.

Поработав над содержанием текста, предложить учащимся план в виде небольших подробных вопросов, требующих для ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе также подчеркивается слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.

Второй вариант предполагает запись на доске только самих вопросов без опорных слов для ответа на них.

Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь используется не подробный вопросник, а вопросный план, которым могут служить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию и ответ на которые будет состоять не из одного, а из 2-3 предложений.

В третьем классе осуществляется обучение подробному изложению по готовому или коллективно составленному плану.

В четвёртом классе изложение может быть подробным или сжатым.

Подготовка к написанию изложения включает не только работу над орфограммами, но и словарно-лексическую работу.

При отборе текстов учитывалась их воспитательная направленность и познавательная ценность. Они знакомят учащихся с явлениями природы, жизнью животных и растений, памятными местами и природными памятниками Карелии.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.