12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парфёнова Галина Николаевна171
Россия, Забайкальский край, Чита
1

Технологическая карта урока развития речи «Подробное изложение текста по вопросам «Капустный лист»»

Технологическая карта урока развитие речи.

Тема: Подробное изложение текста по вопросам. «Капустный лист».

Цель: письменный пересказ текста по вопросному плану.

Задачи: повторение признаков текста; формирование умения устанавливать последовательность частей в тексте; наблюдение над средствами связи частей текста; формирование умения выделять части текста при записи; формирование умения точно употреблять слова в тексте.

Формирование УУД.

Личностные УУД: формирование ценностно-смысловой ориентации, т.е. способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героя текста, способности оценить содержание текста, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Коммуникативные УУД: умение строить монологическое высказывание.

Познавательные УУД: работать с учебным текстом: умение выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности(вступительная беседа)

-У кого какие животные живут дома?

-У кого были интересные встречи с животными

-А кому удалось помочь животным,

-Выручить их из беды?

Рассказывают, отвечают.

Ознакомление с текстом. Постановка учебной задачи.

(текст напечатан на полосках бумаги)

-Посмотрите на полоски внимательно. Что на них напечатано?

-Кто догадался, какое задание вам нужно выполнить?

-Что для этого нужно сделать?

Рассматривают.(Части текста)

Отвечают.(составить рассказ)

(Прочитать то, что написано на всех полосках, представить события. Расположить части по порядку)

Составление рассказа

-Найдите полоску, на которой записано одно предложение. Кто догадался, что это за предложение?

-Составьте рассказ, расположив части по порядку.

-Проверим выполнение задания. О чём говорится в рассказе?

-Отвечая на этот вопрос, мы определили тему рассказа.(Слайд тема)

-Как вы думаете , почему автор рассказал об этом случае? Что главного он хотел сказать читателям?

-Мы определили основную мысль текста.(Слайд основная мысль)

-Что записано на полоске одним предложением? (Слайд заголовок)

-Давайте проверим, правильно ли вы расположили части текста.

-О чём говорится в первой части рассказа?

-Вспомните, как называется эта часть в тексте?

(Слайд вводная часть)

-Почему она так называется ?

-О чём говорится в следующей части?

-Как называется эта часть?(Слайд основной часть)

-Сколько абзацев в основной части ?

- О чём рассказывает третья часть?

Как она называется? (Слайд заключительная часть)

 

Находят, отвечают(заголовок текста)

Составляют.

Отвечают.(В рассказе говорится о том, как зайчик помог раненому воробью.)

Отвечают.

(Зайчик не остался равнодушным к беде воробья и помог ему.)

Отвечают.(Заголовок текста.)

Отвечают.( О зайчишке, который нёс большой , круглый лист капусты.

Отвечают.(Вводная часть)

Отвечают.(она вводит в тему)

(О раненом воробье, который хотел пить)

Отвечают.(Основная часть)

(Два)

Отвечают. ( О том, как зайчик помог воробью)

Отвечают.(заключительная часть )

Чтение текста вслух

-Прочитаем текст.

-Кто докажет, что у нас получился текст?

-По этому рассказу мы будем писать подробное изложение,

Что это значит?

Читают.

Доказывают , называя признаки текста: предложения объединены одной темой, есть заголовок, есть основная мысль, есть части)

Отвечают

Подготовка к изложению

( в процессе обсуждения трудные слова записываются на доске рядом с вопросом)

(слайд вопросы)

-Что записано на доске?

-Зачем нужны эти вопросы? Сколько их?

-Как вы думаете, к чему поставлены эти вопросы?

-Прочитайте вопрос к вводной части

Слайд вводная

-Какое было настроение у зайчика?

Сайд радовался)

-Сколько предложений нужно составить. Чтобы ответить на этот вопрос?

-Какое слово помогает перейти ко второй части

Слайд Вдруг)

-Прочитайте вопрос к основной части и составьте ответ.

-Как вёл себя воробьишко? Почему?

Слайд жалобный, подшиб

Прочитайте вопрос к заключительной части и составьте ответ.

Слайд заключительная

-Прочитайте ещё раз первое предложение третьей части. –Как вы понимаете слово «Не раздумывал»

Слайд не раздумывал

Вопросы к тексту.

К частям текста.

3пр.

(Лежал под кустом и жалобно пищал

Читают

отвечают

Орфографическая подготовка

-В тексте подчёркнуты некоторые орфограммы.

Докажите, что нужно писать именно эти буквы.

-Обратите внимание, рядом с вопросом записаны трудные слова. Прочитайте. Обратите внимание на подчёркнутые буквы.

 

Чтение текста про себя.

-Прочитайте текст.

-Как в тексте одна часть отделяется от другой?

 

Запись текста по вопросам.

-как будете работать?

Прочитаю вопрос. Составлю ответ. Сосчитаю. Сколько предложений в ответе. Запишу каждую часть с красной строки.

Проверка изложения

-Проверяем по частям. Читайте вопрос и свой ответ.

 

Рефлексия

-Получился ли у вас рассказ?

-Что помогло вам написать этот рассказ?

 


ТЕКСТ

Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый.

 Зайчик шёл и радовался. - Ну, позавтракаю я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

- Пить, пить, - просил воробышек.

Зайчик не раздумывал. Он побежал к реке, принес воды на капустном листе и напоил раненого воробья.

Дата проведения: с 13 марта по 20 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.