Развитие самостоятельности у младших дошкольников в процессе формирования культурно-гигиенических навыков

1
0
Материал опубликован 3 November 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

Развитие самостоятельности у младших дошкольников в процессе формирования культурно-гигиенических навыков Воспитатель: Сергеева М.А. 2018-2019г

Развитие КГН у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. КГН нужно вырабатывать с раннего возраста. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Задачи -Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания). -Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными. -Формировать КГН пользования индивидуальными предметами( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). -Обучать детей порядку одевания и раздевания -Учить снимать и надевать одежду, обувь при небольшой помощи взрослого. Цель: Сформировать культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей.

Ожидаемый результат В результате проведенной работы у детей должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Формы работы: Дидактические игры: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Угадай чей шкафчик», «Чашки-ложки», «В страну вежливых слов», «Фонтанчики», «Умоем куклу Катю» Дидактические упражнения: «Помоги другу», «Найди свой шкафчик», «Да здравствует мыло душистое» Игровые ситуации: «Застегни пуговичку», «Мыльные перчатки», «Моё полотенце»

ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: К. ЧУКОВСКИЙ «МОЙДОДЫР» А. БАРТО «ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ» И. МУРАВЕЙКА «Я САМА» К. ЧУКОВСКИЙ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Н. ПАВЛОВА «ЧЬИ БАШМАЧКИ» З. АЛЕКСАНДРОВА «ВКУСНАЯ КАША» С. МИХАЛКОВ «ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ПЛОХО КУШАЛА» «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА», «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ»,«ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК», «МЫ ЗА СТОЛ САДИМСЯ КУШАТЬ». Рассматривание картин: «Петя собирается на прогулку» «Катя пришла в гости» «Помоги другу», «Дети обедают»

Собраны: Картотека игр по культурно-гигиеническим навыкам Картотека режимных моментов Картотека стишков – умывалочек Фотовыставка «Мы – чистюли!»

Мини-музей «Мойдодыр» Знакомство детей с названиями предметов гигиены, их действиями

Работа с родителями (консультации, газеты – плакаты, мини-музеи, презентации)

Консультации, папки-передвижки Как привить самостоятельность Как научить малыша мыть руки (одеваться) Что должен уметь ребёнок Как правильно одевать ребёнка на прогулку

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации