Формирование навыков общения у дошкольников
Занятие на формирование коммуникативной компетенции у детей 6-7 лет.
Цель: Развитие эмпатии, умения общаться в стиле сотрудничества.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети встают в круг и под музыку «Улыбка» передают по кругу улыбку друг другу.
2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Беседа о поступках героев сказки.
3. Игра «Да-нетки»
Психолог зачитывает вопросы, а дети если согласны, говорят: «Да-Да-Да», а если не согласны, то говорят «Нет-нет-Нет».
«Умные руки бросятся в драку?
Добрые руки погладят собаку?
Злые руки умеют делиться?
Добрые руки будут дразниться?
Смелые руки будут бить?
Добрые руки будут дразнить?
Вывод: Нужно, чтобы руки умели не драться, а делиться.
4. Игра «Дерево доброты»
На ватмане нарисовано огромное дерево. Перед детьми лежат листики, на которых нарисованы хорошие и плохие поступки. Задача: отобрать листья с хорошими поступками и приклеить их на ветки дерева. Одобряется помощь друг другу.
Какие слова говорят, когда совершают хорошие поступки?
5. Игра «Доскажи словечко»
Повстречав зверей в лесу: зайца, волка и лису, Скажет громко еж сосед, Рад вас видеть, всем……(привет)
Зайчик беленький ушастый отвечает: ежик, ……..(здравствуй),
Вечером всем на прощанье, каждый скажет…(до свиданья)
Молча скажет даже рыба после ужина…(спасибо),
И чихнула вдруг корова, ты скажи ей …(будь здорова)
Если тебе не дали игрушку, ты не плачь, не жалуйся, просто вспомни волшебное слово…(пожалуйста)
Вывод: эти слова мы называем волшебными, потому что они помогают нам дружить.
6.Рисование «Волшебный карандаш»
Дети разбиваются на пары. Им предлагается проявить друг к другу внимание и нарисовать то, что хочет партнер. Потом дети меняются.
Понравилось внимательное отношение к вам товарища?
Вывод: Нужно уметь деть приятное другому.
Рефлексия.