12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Абрамович Наталья Геннадьевна17 |
«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе общения с окружающей природой как условие их успешной социализации в обществе "
Представление опыта работы
педагога дополнительного образования МКУ ДО РДЭЦ
Абрамович Н.Г.
«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе общения с окружающей природой как условие их успешной социализации в обществе "
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в объединении «Акварелька» проводится по индивидуальным образовательным маршрутам.
Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через общение с окружающей природой.
Задачи:
создавать психологический и доброжелательный климат, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно;
способствовать социализации детей через творческую деятельность;
развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе;
формировать эстетические потребности, общекультурные ценности;
мотивировать на безопасный, здоровый образ жизни, понимание важности жить в согласии с собой и природой;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Социализация ребенка с ОВЗ средствами изобразительного искусства понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира. Кроме этого ребенок имеет возможность заниматься в группе, общаться с учащимися, осваивать разнообразные художественные материалы и техники изобразительного искусства, знакомиться с объектами живой и неживой природы. Подбираются на занятиях такие приемы и способы, которые при минимальных физических затратах приносят положительный результат.
Важная роль отводится арт-терапевтической работе, которая не требует от ребенка каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков, поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании.
Еще одним немаловажным результатом совместной работы ребенка и педагога является не только положительная оценка творческой работы родителей и педагога, но и участие в выставках, в конкурсах.
Предлагаю вам принять участие в мастер-классе по созданию творческой работы с помощью нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс «Весенний пейзаж».
Цель: создание творческой работы с изображением весеннего пейзажа.
Задачи:
- знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование пластиковой карточкой, мятой бумагой);
- развивать умение рисовать акварельными красками;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
- воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы.
Вид деятельности: рисование по образцу, по представлению.
Материалы: бумага (заготовки для работ), простые карандаши, ластик, кисти, краски, палитра, баночка для воды, пластиковая карточка, мятая бумага, черновики для тренировочных упражнений.
Оборудование: образец работы.
Практическая деятельность: выполнение рисунка весеннего пейзажа.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
II. Основная часть занятия.
Актуализация знаний: - знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать работу, с помощью знакомых предметов, которые мы обычно используем в другом качестве.
Практические упражнения.
Упражнение на освоение навыков рисования пластикой карточкой.
Рисование пластиковой карточкой берез.
Закрашивается темной краской боковая грань пластиковой карточки, прижимается к бумаге и проводится с нажимом вертикальная полоска (ствол дерева). Ветки рисуются углом карточки.
Рисование мятой бумагой.
Смятая салфетка или бумага позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Показ последовательности работы:
- формат вертикальный,
- карандашом намечаются стволы деревьев,
- с помощью пластиковой карточки рисуются стволы берез,
- проводятся линии (ветки) углом карточки,
- добавляются листья на дереве с помощью мятой бумаги,
- дорабатывается рисунок кистью.
Практическая работа.
Участники мастер-класса выполняют работу в заданной последовательности.
Помощь по необходимости.
3.Заключение. Выводы.
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через творческую деятельность, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной жизни и социального общения. Овладевая основами изображения, в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник, знакомства с миром природы дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для их развития.