12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джуджуева Наталья Михайловна73
Россия, Ставропольский край, Георгиевск

Сообщение для методического объединения

педагогических работников дополнительного образования

«Педагогические сетевые сообщества»

Автор: Джуджуева Наталья Михайловна, методист МУДО ДДТ, г. Георгиевск.

Описание материала: сообщение «Педагогические сетевые» будет полезно для методистов и педагогов дополнительного образования. Сообщение даёт представление о сетевых педагогических сообществах и раскрывает их роль в дополнительном образовании. Так же в сообщении есть обзор наиболее популярных сетевых педагогических сообществ.

СЛ.1

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию сообщение на тему, актуальную в современных условиях для всех педагогических работников - «Педагогические сетевые сообщества».

Конец 20 - начало 21 века отмечены бурным развитием информационных технологий. Информатизация различных сфер общественной жизни, в том числе и образования, давно уже превратилась в обычное явление. Компьютеры перестали быть экзотикой, а компьютерная грамотность - достоянием посвящённых. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам - сетевые сообщества.

СЛ.2

Сетевые педагогические сообщества - это новая форма взаимодействия педагогов, новая форма организации профессиональной деятельности педагога в сети Интернет, позволяющая ему постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. Сегодня как на научно-методическом уровне, так и на уровне государственной поддержки в нашей стране признано, что педагогические сетевые сообщества являются мощным ресурсом поддержки профессиональной деятельности педагога.

СЛ.3

Что же представляет из себя сетевое сообщество, и какие профессиональные вопросы возможно решать на основе педагогического сетевого сообщества?

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающая в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети, это - одна из возможностей глобального общения, преодолевающая время и расстояния.

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников - педагогов различных регионов нашей страны; педагогов, которые хотят рассказать о себе, поделиться опытом, почерпнуть нужную информацию, т.е.- это коллектив единомышленников.

Нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно от этого получить.

СЛ.4

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Вместе мы создаем единое информационное пространство, организуем формальное и неформальное общение на профессиональные темы, инициируем виртуальное взаимодействие,

обмениваемся опытом учения - обучения, распространяем успешные педагогические практики, поддерживаем новые образовательные инициативы.

СЛ.5

Участвуя в педагогических интернет–сообществах, педагог имеет возможность:

- обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному педагогу;

- получать самую современную информацию по интересующей теме;

- получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

- иметь доступ к методической базе разработок;

- общаться с коллегами на различных форумах;

- публиковать свои материалы;

- принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;

- участвовать в профессиональных конкурсах.

Сетевые сообщества педагогов хороши тем, что они позволяют сформировать единую базу образовательных и методических разработок, способствуют повышению профессионального мастерства, позволяют педагогу пополнить портфолио документами, необходимыми для аттестации, а так же для оценки результативности и эффективности его работы на выплату поощрительных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растёт. Сетевые сообщества развиваются на уровне страны, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя.

Давайте рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества.

СЛ.6

    Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации, с целью информационной поддержки развития системы дополнительного (внешкольного) образования в России на основе стратегических ориентиров государственной политики и запросов общества.

Адрес сайта: http://dopedu.ru

СЛ.7

    «Внешкольник»- Информационно-методический портал для педагогов и родителей о дополнительном (внешкольном) образовании.

Что найдут на сайте педагоги?
•    Прежде всего, это уникальные методические статьи и публикации
•    Возможность обменяться опытом или спросить мнение других педагогов
•    Проконсультироваться у компетентного юриста
•    Принять участие в конкурсах и викторинах
•    Узнать о проведении профильных форумов, круглых столов и других мероприятий.

Адрес сайта: http://dop-obrazovanie.com

СЛ.8

    Педагогическое сообщество «Моё образование» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество

- поможет обмениваться с коллегами опытом работы и собственными методическими разработками, общаться друг с другом, читать новости и анонсы интересных мероприятий, размещать разработки уроков, публикации, создавать собственные группы и приглашать своих коллег к обсуждению острых вопросов в области образования;

- каждому зарегистрированному пользователю предоставляет Личную страницу с услугой Личный кабинет, которая даст возможность вести активную деятельность в педагогическом интернет-сообществе;

- специально разработанная система рейтинга активности и популярности пользователей позволит педагогу набирать баллы за любую активность в сообществе и регулярно пополнять свое профессиональное портфолио различного рода сертификатами и дипломами;

- даёт право принимать участие в конкурсах и проектах не только в качестве участника, но и в качестве члена жюри.

- участие в педагогическом сообществе, участие в конкурсах и проектах, а также выдача дипломов и сертификатов (электронный вид) предоставляется пользователям сообщества бесплатно.

Адрес сайта: http://урок.рф 

СЛ.9

    Педсовет целями своей рабо ты указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Адрес сайта: www.pedsovet.org

СЛ.10

    Сеть творческих учителей. Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность педагогам внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Адрес сайта: www.it-n.ru

СЛ.11

    Самый массовый открытый педагогический форум Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

В 2016/2017 учебном году фестиваль «Открытый урок» проводится в четырнадцатый раз. С 2003 года в фестивале было опубликовано свыше 270 000 статей. Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям образования детей.

Адрес сайта: http://festival.1september.ru

СЛ.12

    Современный учительский портал объединяет людей из многих городов и стран, связанных одним общим делом - обучением подрастающего поколения. Здесь можно приобрести полезные знакомства, а также поделиться своими знаниями, накопленным опытом.

Адрес сайта: http://easyen.ru

СЛ.13

    Педагогический сайт» — это площадка для обмена опытом и демонстрации лучших творческих находок в области обучения и воспитания. Здесь Вы можете разместить свою работу педагогической тематики и получить свидетельство, подтверждающее факт публикации; участвовать во всероссийских педагогических конкурсах "Педагогический успех" и конкурсах для учащихся "Творчество юных", которые организует редакция.

Адрес сайта: http://pedsite.ru/index.php

СЛ.14

    «Сообщество взаимопомощи учителей». В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На ресурсе педагогического сообщества есть презентации, программы, методические разработки. Есть форум и переписка. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано с педагогической деятельностью.

Адрес сайта: http://pedsovet.su

СЛ.15

    Социальная сеть работников образования «Наша сеть» даёт любому педагогу возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт и получить за его создание сертификат. А так же на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты, сайты образовательных учреждений, классов, групп, кружков...

В разделе "Дополнительное образование" создано 259'825 мини-сайтов педагогов и собрано 1'332'963 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.

Адрес сайта: http://nsportal.ru

СЛ.16

С моей точки зрения, работа в сетевых образовательных сообществах заставляет педагога быть в тонусе, творчески подходить к решению образовательных задач, критически относиться к собственной деятельности и главное постоянно учиться.

Мы должны понять и принять информационное пространство. Наши учащиеся зачастую знают и умеют больше нас, и в информационных технологиях мы не можем отстать от них, и, что самое опасное, негативно относиться к интерактивной среде в Интернете. Теперь пришло время научиться использовать ее для эффективного обучения.

СЛ.17

Благодарю за внимание!

Презентация к сообщению.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.