Презентация выступления на городском пед. совете на тему «Исследовательский принцип в процессе обучения химии»
Исследовательский принцип в процессе обучения химии Воронаев Иван Геннадьевич Педагог дополнительного образования ЭБЦ «Крестовский остров» Санкт-Петербург, 2017
Аналитическая химия: анализ модельных и реальных объектов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРС ОБЩЕЙ ХИМИИ + ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Выбор тем исследовательских работ УГЛУБЛЕНИЕ (осознание) ОСНОВ Реализация исследований 1 год (144 ч) 2 год (216 ч)
Прогресс - увеличение количества желающих выполнять исследовательские работы 5 работ По плану - 6 3 работы По плану - 5 1 работа По плану -1 0 2014 2015 2016 2017
Что реализуем? КРЕАТИВНОСТЬ САМОС- ТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОБСТВЕН- НЫЕ ИДЕИ И ГИПОТЕЗЫ
Как организовать работу и какие цели ??? - Ровно год назад - Вчера (28.05.2017) Chemical Abstracts Service – www.cas.org 2000 новых веществ/час
Как организовать работу и какие цели ??? Постоянный рост количества мировых научных публикаций Усредненный данные: Web of Science; Scopus 300 статей/час
Ученик-мыслитель
Как выбрать и реализовать тему ??? Желание ШАГ ЗА ШАГОМ Возможности Возможности технические Возможности=способности
Проблематика Результат
PUT TITLE HOES HERE Etiam vitae dui congue, semper quam vitae, luctus ligula. Sed posuere nunc in leo commod else cuprum less. Etiam vitae dui congue. PUT TITLE HOES HERE Etiam vitae dui congue, semper quam vitae, luctus ligula. Sed posuere nunc in leo commod else cuprum less. Etiam vitae dui congue. Матриксные металлопротеиназы как маркеры восстановления роговицы после травмы Процесс сорбции на примере сорбционной способности скорлупы грецкого ореха Механизм люминесценции веществ на примере люминофоров на основе борной кислоты
Достижения Начиная с 2015 года 2015 2016 2017 IX Открытая научно-практическая юношеская конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях», 2 место X Открытая научно-практическая юношеская конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях», 3 место Шаг в будущее (диплом за творческий поиск нового и стремление к исследовательской деятельности) Балтийский научно-инженерный конкурс, 3 место Путь в науку, 2 место XI Открытая научно-практическая юношеская конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях», 1 место
Структура исследовательского принципа в обучении химии Ученик-мыслитель Выбор темы ПРОБЛЕМА Учить учиться Способы решения Осознание Ход работы Удача Защита + прогнозирование новых проблем
,, Цитата из интернета ,, ,, Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируем не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний, и приобретение новых для активного включения в проектную деятельность, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде… ,,
P.S. Наши будни