12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салахова Татьяна Витальевна34
Россия, Крым респ., Севастополь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей города Благовещенска

имени В.В. Белоглазова»


 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦЭВД ___________Л. В. Качан

« » ____________2016г.

Программа рекомендована

методическим советом ЦЭВД

Протокол №____ от « »_____2016г


 


 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «О-КЕЙ»


 

«РИТМИКА И ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ»


 

Возраст обучающихся: 6-14л.

Срок реализации: 8л.

 

Автор-составитель:

Салахова Татьяна Витальевна,

педагог дополнительного образования


 


 

Благовещенск 2016г.

1.Пояснительная записка.

Развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность – основные задачи предмета «Ритмика». Музыкально-ритмические движения являются наиболее естественным и важным способом самовыражения личности ребенка.

Особенностью и актуальностью данной программы является сочетание различных стилей хореографии: используются элементы классического, народного, джаз-танца, современного и эстрадного танцев.

Цель программы – развитие не только физических, но и эстетических навыков, развитие двигательной памяти, формирование высоких духовных качеств и стремления к творческому самовыражению.

Основные задачи:

Развитие музыкально- ритмических и эмоциональных способностей средствами хореографии

Научить реагировать на темповые и динамические изменения в музыке

Развитие координации

Формирование общей культуры учащихся


 


 

Основная направленность обучения - ознакомление учащихся с ритмикой в комплексной программе по всем видам хореографического искусства. Процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей ребенка.

Данная программа предназначена для детей 6-14 лет вокальной студии «О-кей» и рассчитана на 8лет. Форма обучения –групповые занятия 2 раза в неделю по 1 часу (н/п-2кл.), 2 раза в неделю по 2 часа (3-7кл.)

Для достижения поставленных целей и задач используются следующие методы работы:

Наглядный пример

Теоретическая подача материала

Музыкальное сопровождение как методический прием

Игровой метод

В качестве прогнозируемых результатов в освоении данной программы определяются следующие требования:

- Учащийся должен знать правила исполнения движений

- Уметь легко и выразительно двигаться под музыку

- Уметь определять различные стили хореографии

- Грамотно и профессионально исполнять предложенный хореографический материал

 

В качестве контроля результатов обучения предлагаются контрольные уроки в конце первого полугодия и экзамены по окончании каждого года обучения.

Обучение проходит в форме урока, который состоит из этапов:

Разминка

Экзерсис на середине

Par terre

Allegro

Танцевальные комбинации и этюды

Для реализации данной программы необходимы: музыкальный инструмент (фортепиано), CD – магнитофон, CD – диски, форма для занятий: гимнастический купальник, наколенники, танцевальное трико, джазовки или балетки (в зависимости от возраста).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Учебный план.

Группа начальной подготовки


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1ч.

1

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений.

25ч.

5ч.

20ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Партерная гимнастика

27ч.

6ч.

21ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие)

5.

Танцевальные этюды, игры.

19ч.

6ч.

13ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

 

Всего:

72ч.

     


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 класс


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1ч.

1ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Постановка корпуса, рук, ног.

8ч.

2ч.

6ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Музыкально-ритмические упражнения.

10ч.

2ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

Партерный экзерсиз.

20ч.

3ч.

17ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Основы классического танца

12ч.

4ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Простейшие танцевальные элементы детского танца

14ч.

4ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Музыкально-ритмические игры.

7ч.

2ч.

5ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

 

Всего:

72ч.

     


 


 


 


 


 

2 класс


 


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие.

1ч.

1ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Постановка корпуса, рук, ног.

6ч.

2ч.

4ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Изолированные движения головы.

8ч.

2ч.

6ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

Партерный экзерсиз.

20ч.

3ч.

17ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Основы классического танца

10ч.

4ч.

6ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Элементы русского народного танца.

10ч.

4ч.

6ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Элементы детского танца.

12ч.

4ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

8.

Музыкально-ритмические игры.

5ч.

1ч.

4ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

 

Всего:

72ч.

     


 


 

3 класс


 


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие.

2ч.

2ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Постановка корпуса, рук, ног.

12ч.

4ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Изолированные движения головы, плеч.

16ч.

4ч.

12ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

Партерный экзерсиз.

24ч.

4ч.

20ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Основы классического танца

22ч.

6ч.

16ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Элементы русского народного танца.

20ч.

6ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Детский ритмический танец.

24ч.

4ч.

20ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

8.

Allegro

24ч.

6ч.

18ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

 

Всего:

144ч.

     


 


 

4 класс


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие.

2ч.

2ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Изолированные движения грудной клетки (rib).

12ч.

4ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Партерный экзерсиз

20ч.

4ч.

16ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

Основы классического танца.

20ч.

6ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Элементы танцев народов мира.

34ч.

8ч.

26ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Allegro.

20ч.

6ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Элементы джаз-танца.

14ч.

4ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

8.

Составление танцевальных комбинаций.

22ч.

6ч.

16ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

 

Всего:

144ч.

     


 


 


 

5 класс


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие.

2ч.

2ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие баллов)

2.

Изолированные движения бёдер.

12ч.

4ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Партерный экзерсиз

16ч.

6ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

«Контракция-релакция».

20ч.

4ч.

16ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Экзерсиз на середине.

22ч.

4ч.

18ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Изучение джазовых шагов.

16ч.

6ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Изучение джазовых прыжков.

16ч.

6ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

8.

Кросинг.

20ч.

6ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

9.

Танцевальные этюды.

20ч.

4ч.

16ч.

 
 

Всего:

144ч.

     


 

6 класс


 


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие.

2ч.

2ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Изолированные движения рук,ног.

16ч.

4ч.

12ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Экзерсиз на середине зала.

32ч.

6ч.

26ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

Шаги в джазе.

20ч.

6ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Прыжки в джазе.

16ч.

6ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Вращения.

12ч.

4ч.

8ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Кроссинг.

20ч.

4ч.

16ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

8.

Танцевальные этюды.

26ч.

4ч.

22ч.

 
 

Всего:

144ч.

     


 


 


 

7 класс


 


 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие.

2ч.

2ч.

 

Просмотр, опрос, контрольное занятие

2.

Изолированные движения корпуса.

18ч.

4ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

3.

Экзерсиз на середине зала.

20ч.

4ч.

16ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

4.

Свинговое раскачивание.

16ч.

4ч.

12ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

5.

Упражнения стретч-характера.

18ч.

4ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

6.

Изучение и освоение падений.

18ч.

8ч.

10ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

7.

Кроссинг.

20ч.

6ч.

14ч.

Просмотр, опрос, контрольное занятие

8.

Танцевальные этюды.

32ч.

6ч.

26ч.

 
 

Всего:

144ч.

     


 


 


 

3. Содержание учебного плана.


 

Группа начальной подготовки.

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Правила безопасного поведения в здании.

Раздел 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений.

Теория: Основные правила исполнения движений: лёгкий бег, простой шаг с носка по VI п., притопы одной ногой, ритмичный шаг, движение парами.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: лёгкий бег, простой шаг с носка по VI п., притопы одной ногой, ритмичный шаг, движение парами.

Раздел 3.Партерная гимнастика.

Теория: Основные правила исполнения движений: «Резиночка», «Утюжки-иголочки», Ккатаемся на лифте», «Велосипед», «Морская звезда», «Лягушка».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: «Резиночка», «Утюжки-иголочки», «Катаемся на лифте», «Велосипед», Морская звезда», «Лягушка».

Раздел 4.Танцевальные этюды, игры, танцы.

Теория: Понятие музыкальной игры, основные правила исполнения танцевальных этюдов: «лошадки идут», «пастушки», «Ванька-встанька», «птички летают и клюют», «качели», «зайчики прыгают».

Практика: Освоение навыков исполнения танцевальных этюдов: «лошадки идут», «пастушки», «Ванька-встанька», «птички летают и клюют», «качели», «зайчики прыгают».


 


 


 


 


 


 

1 класс


 

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Правила безопасного поведения в здании.

Раздел 2.Постановка корпуса, рук, ног.

Теория: Основные правила исполнения движений: постановка корпуса по I поз., подготовительное пол-е рук, Iпоз. рук, пол-е рук на поясе, I и VI поз. ног.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: постановка корпуса по I поз., подготовительное пол-е рук, Iпоз. рук, пол-е рук на поясе, I и VI поз. ног.

Раздел 3.Музыкально-ритмические упражнения.

Теория: Основные правила исполнения движений: «Пружинка», упражнения с мячом, упражнения с бубном, упражнение «Эхо», упражнение «Дирижер».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: «Пружинка», упражнения с мячом, упражнения с бубном, упражнение «Эхо», упражнение «Дирижер».

Раздел 4.Партерный экзерсиз.

Теория: Основные правила исполнения движений: «Стрелочки», «Газетка», «Самолет», «Бабочка», «Ловим рыбу».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: : «Стрелочки», «Газетка», «Самолет», «Бабочка», «Ловим рыбу».

Раздел 5: Основы классического танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: поз. ног:II и V, поз. рук II и III, demi-plie, releve на п/п.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: поз. ног:II и V, поз. рук II и III, demi-plie, releve на п/п.

Раздел 6: Простейшие танцевальные элементы детского танца.

Теория: Основные правила исполнения танцевальных элементов: притопы двумя ногами, пружинные приседания, выброс ноги вперед, марш, подскоки, простые прыжки.

Практика: Освоение навыков исполнения танцевальных элементов: притопы двумя ногами, пружинные приседания, выброс ноги вперед, марш, подскоки, простые прыжки.

Раздел 7: Музыкально-ритмические игры.

Теория: Понятие музыкального ритма , основные правила музыкально-ритмических игр: «Попугаи», «Огуречик», «Солдатики».

Пактика: Освоение навыков музыкально-ритмических игр: «Попугаи», «Огуречик», «Солдатики».


 


 

2 класс


 

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Правила безопасного поведения в здании.

Раздел 2.Постановка корпуса, рук ,ног.

Теория: Основные правила исполнения движений: постановка корпуса по I,II, V; подготовительное пол-е рук , I,II,III поз.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: постановка корпуса по I,II, V; подготовительное пол-е рук , I,II,III поз.

Раздел 3.Изолированные движения головы.

Теория: Основные правила исполнения движений: повороты головы, наклоны головы, круг головой.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: повороты головы, наклоны головы, круг головой.

Раздел 4.Партерный экзерсиз.

Теория: Основные правила исполнения движений: круговые вращения стоп, «Складка на спине», «Складка на животе», «Дощечка», «Колобок», «Парус».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: круговые вращения стоп, «Складка на спине», «Складка на животе», «Дощечка», «Колобок», «Парус».


 

Раздел 5: Основы классического танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: Grand-plie по VI п., grand-plie по I п., grand-plie по II п., I port de bra.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: Grand-plie по VI п., grand-plie по I п., grand-plie по II п., I port de bra.

Раздел 6: Элементы русского народного танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: простой шаг, «Ковырялочка», «Ковырялочка» в повороте, «Веревочка».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: простой шаг, «Ковырялочка», «Ковырялочка» в повороте, «Веревочка».

Раздел 7: Элементы детского танца.

Теория: Основные правила исполнения танцевальных элементов: лёгкий бег, подпрыжка с ноги на ногу, перестройка в колонну, в шеренгу, в круг, полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Практика: Освоение навыков исполнения танцевальных элементов: лёгкий бег, подпрыжка с ноги на ногу, перестройка в колонну, в шеренгу, в круг, полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Раздел 8: Музыкально-ритмические игры.

Теория: Понятие музыкального ритма , основные правила музыкально-ритмических игр: «Лиса и заяц», «Муравейник».

Пактика: Освоение навыков музыкально-ритмических игр: «Лиса и заяц», «Муравейник».


 


 


 


 


 


 

3 класс

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Правила безопасного поведения в здании.

Раздел 2.Постановка корпуса, рук ,ног.

Теория: Основные правила исполнения движений: постановка корпуса по параллельным п. VI,II, IV; постановка рук в эстрадной, джазовой манере.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: постановка корпуса по параллельным п. VI,II, IV; постановка рук в эстрадной, джазовой манере.

Раздел 3.Изолированные движения головы,плеч.

Теория: Основные правила исполнения движений:1,5 поворота головы, «Зандери», дв-я плечами вверх, вниз, вперед, назад, круги плечами.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: 1,5 поворота головы, «Зандери», дв-я плечами вверх, вниз, вперед, назад, круги плечами.

Раздел 4.Партерный экзерсиз.

Теория: Основные правила исполнения движений: Battemen-tendus по Iп, battement-releve lent на 90, кач спины, «Ножницы» лежа, сидя, «Уголок», «Мостик», «Ванька-встанька».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: Battemen-tendus по Iп, battement-releve lent на 90, кач спины, «Ножницы» лежа, сидя, «Уголок», «Мостик», «Ванька-встанька».

Раздел 5: Основы классического танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: Battement-tendu по I п., Battement-tendu поVI п., Battement-tendu pur le pie по I п., Battement-tendu pur le pie по VI п., подготовка ко II port de bra.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: Battement-tendu по I п., Battement-tendu поVI п., Battement-tendu pur le pie по I п., Battement-tendu pur le pie по VI п., подготовка ко II port de bra.

Раздел 6: Элементы русского народного танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: Притопы, припадания, переменный ход, дробный ход, «Моталочка».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: притопы, припадания, переменный ход, дробный ход, «Моталочка».

Раздел 7: Детский ритмический танец.

Теория: Основные правила исполнения танцевальных элементов: перестроения в рисунках (колонны по 2,3,4 ч.), диагональ, змейка,шаг польки, вальсовый шаг по VI п.

Практика: Освоение навыков исполнения танцевальных элементов: перестроения в рисунках (колонны по 2,3,4 ч.), диагональ, змейка,шаг польки, вальсовый шаг по VI п.

Раздел 8: Alleqro.

Теория: Основные правила исполнения прыжков: с одной ноги на одну, с одной ноги на две, с двух на одну, с двух на две, прыжки из пол-я сидя.

Пактика: Освоение навыков исполнения прыжков: с одной ноги на одну, с одной ноги на две, с двух на одну, с двух на две, прыжки из пол-я сидя.


 


 


 

4 класс


 

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Правила безопасного поведения в здании.

Раздел 2. Изолированные движения грудной клетки.

Теория: Основные правила исполнения движений: смещение грудной клетки по точкам, направо - налево, вперед-назад, (полукруг, круг), «Восьмерка» грудной клеткой.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: смещение грудной клетки по точкам, направо - налево, вперед-назад, (полукруг, круг), «Восьмерка» грудной клеткой.


 


 

Раздел 3.Партерный экзерсиз.

Теория: Основные правила исполнения движений: «Плуг со стойкой», прогибы в перекате на спине и животе, grand- battemen вперед, в сторону, назад, grand- battement с выходом в шпагат, переходы через шпагат.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: «Плуг со стойкой», прогибы в перекате на спине и животе, grand- battemen вперед, в сторону, назад, grand- battement с выходом в шпагат, переходы через шпагат.

Раздел 4: Основы классического танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: II port de bra, battement releve-lent на45 вперед, в сторону, назад, grand-battement вперед, в сторону, назад, пол-е epalement effase, cruase.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: II port de bra, battement releve-lent на45 вперед, в сторону, назад, grand-battement вперед, в сторону, назад, пол-е epalement effase, cruase.

Раздел 5: Элементы танцев народов мира.

Теория: Основные правила исполнения движений: украинский т-ц: «Голубец», «Голубец» в повороте, «Выхилясник», «Тынок»; белорусский т-ц: основной ход танца «Крыжачок», ход с отбивкой; латино-американский т-ц: основной ход танца «Ча-ча-ча».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: украинский т-ц: «Голубец», «Голубец» в повороте, «Выхилясник», «Тынок»; белорусский т-ц: основной ход танца «Крыжачок», ход с отбивкой; латино-американский т-ц: основной ход танца «Ча-ча-ча».

Раздел 6: Alleqro.

Теория: Основные правила исполнения прыжков: hop, hop с поджатыми ногами, hop со скошенным бедром, «Поджатый-разножка» по VI п., по Iп.

Пактика: Освоение навыков исполнения прыжков: hop, hop с поджатыми ногами, hop со скошенным бедром, «Поджатый-разножка» по VI п., по Iп.


 


 

Раздел 7: Элементы джаз-танца.

Теория: Основные правила исполнения движений: шаг «Степ», шаг «Примитивный», pa de burre по VI п., упражнение на координацию в стиле джаз.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: шаг «Степ», шаг «Примитивный», pa de burre по VI п., упражнение на координацию в стиле джаз.

Раздел 8: Составление танцевальных комбинаций.

Теория: Основные правила исполнения танцевальных этюдов: этюд на основе движений украинского танца, этюд на основе жвижений танца «Ча-ча-ча».

Практика: отработка исполнительского мастерства на основе заданного лексического материала.


 


 


 

5 класс


 

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Изолированные движения бедер.

Теория: Основные правила исполнения движений: круг по точкам, «Восьмёрка», «Шимми».

Практика: круг по точкам, «Восьмёрка», «Шимми».

Раздел 3.Партерный экзерсиз.

Теория: Основные правила исполнения движений: перекаты через шпагат, перевороты в сторону, перевороты вперед и назад, падения в сторону, grand-battement с падением в сторону.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: перекаты через шпагат, перевороты в сторону, перевороты вперед и назад, падения в сторону, grand-battement с падением в сторону.

Раздел 4: «Контракция-релакция».

Теория: Основные правила исполнения движений: «Контракция-релакция» на полу лежа, стоя, в продвижении, в ритмическом сочетании, в афро-джазе.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: «Контракция-релакция» на полу лежа, стоя, в продвижении, в ритмическом сочетании, в афро-джазе.

Раздел 5: Экзерсиз на середине.

Теория: Основные правила исполнения движений: комбинация на plie, комбинация battement-tendu, упражнение на координацию рук, упражнение на координацию ног.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: комбинация на plie, комбинация battement-tendu, упражнение на координацию рук, упражнение на координацию ног.

Раздел 6: Изучение джазовых шагов.

Теория: Основные правила исполнения джазовых шагов: шаг: «Латина», шаг «Перл», шаг с поднятием бедра, шаг «Виноградная лоза».

Пактика: Освоение навыков исполнения джазовых шагов: шаг: «Латина», шаг «Перл», шаг с поднятием бедра, шаг «Виноградная лоза».

Раздел 7: Изучение джазовых прыжков.

Теория: Основные правила исполнения прыжков: jete с продвижением вперед, jete с продвижением в сторону, «Бочонок», skip.

Практика: Освоение навыков исполнения прыжков: jete с продвижением вперед, jete с продвижением в сторону, «Бочонок», skip.

Раздел 8: Кроссинг.

Теория: Основные правила исполнения движений: hop с grand-battement , grand-battement в продвижении, pa de burre в продвижении, вращения по II п.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: hop с grand-battement , grand-battement в продвижении, pa de burre в продвижении, вращения по II п.

Раздел 9: Танцевальные этюды.

Теория: Основные правила исполнения танцевального этюда в стиле «Бродвей-джаз».

Практика: отработка исполнительского мастерства на основе заданного лексического материала.


 

6 класс


 

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Изолированные движения рук, ног.

Теория: Основные правила исполнения движений: позиция рук: «Солнышко», «Пресс-позиция», переходы из aut позиций в in позиции, джазовое port de bra.

Практика: Основные навыки исполнения движений: позиция рук: «Солнышко», «Пресс-позиция», переходы из aut позиций в in позиции, джазовое port de bra.

Раздел 3:Экзерсиз на середине зала.

Теория: Основные правила исполнения движений: battement-deveiope поVI п. вперед,в сторону, назад, grand-battement вперед, в сторону, назад, «Тилд», «Тилд» с ногой на пассе.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: battement-deveiope поVI п. вперед,в сторону, назад, grand-battement вперед, в сторону, назад, «Тилд», «Тилд» с ногой на пассе.

Раздел 4: Шаги в джазе.

Теория: Основные правила исполнения движений: шаг «Верблюжий», слайд, шаг с «Контракцией-релакцией».

Практика: Освоение навыков исполнения движений: шаг «Верблюжий», слайд, шаг с «Контракцией-релакцией».

Раздел 5: Прыжкив джазе.

Теория: Основные правила исполнения движений: «Сутеню» по VI п., по IVп., «Пистолет» в сторону, вперед.

Практика: Освоение навыков исполнения движений: «Сутеню» по VI п., по IVп., «Пистолет» в сторону, вперед.

Раздел 6: Вращения.

Теория: Основные правила исполнения движений: pa de bure на plie, на п/п, sote en tur nan.

Практика: Освоение навыков исполнения дижений: pa de bure на plie, на п/п, sote en tur nan.

Раздел 7: Кроссинг.

Теория: Основные правила исполнения движений: прыжки в продвижении по диагонали(hop, «бочонок», jete, «пистолет», hop с поджатием колен).

Практика: Освоение навыков исполнения движений: прыжки в продвижении по диагонали(hop, «бочонок», jete, «пистолет», hop с поджатием колен).

Раздел 9: Танцевальные этюды.

Теория: Основные правила исполнения танцевального этюда в стиле «Афро-джаз».

Практика: отработка исполнительского мастерства на основе заданного лексического материала.


 


 

7 класс

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Изолированные движения корпуса.

Теория: Основные правила исполнения движений: джазовое port de bra, упражнение на координацию.

Практика: Основные навыки исполнения движений: джазовое port de bra, упражнение на координацию.

Раздел 3:Экзерсиз на середине зала.

Теория: Повторение основных правил исполнения движений проученных за весь период обучения.

Практика: Закрепление навыков исполнения движений проученных за весь период обучения.

Раздел 4: Свинговое раскачивание.

Теория: Основные правила исполнения свинговых раскачиваний.

Практика: Освоение навыков исполнения свинговых раскачиваний.

Раздел 5: Упражнения стретч-характера.

Теория: Основные правила исполнения движений стретч-характера.

Практика: Освоение навыков исполнения движений стретч-характера.

Раздел 6: Изучение и освоение падений.

Теория: Основные правила исполнения падений в сторону.

Практика: Освоение навыков исполнения падений в сторону.

Раздел 7: Кроссинг.

Теория: Повторение правил исполнения движений: прыжки в продвижении по диагонали.

Практика: Закрепление навыков исполнения движений: прыжки в продвижении по диагонали.

Раздел 9: Танцевальные этюды.

Теория: Основные правила исполнения танцевального этюда в стиле «Хип-хоп»,Rnb.

Практика: отработка исполнительского мастерства на основе заданного лексического материала.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Используемая литература:

 

Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение»

Базарова, Мей «Основы классического танца» 1998г

Беликова, Пуртова, Кветная «Учите детей танцевать» г. Москва изд. «Владос»2003г.

Гусев «Методика преподавания народного танца»- упражнения у станка.2003г.

Детский хореографический журнал-студия «Пети-па» для будущих звезд. 2004г.

6. Корнеев «Музыкально-ритмические упражнения» в двух частях. Изд. «Владос» г. Москва 2001г.

7. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей». Учебно-методическое пособие. «Владос» 2008 г.

8. Питер Гюнтер «Джаз-танец»

9. Судакова М.В. «Современный танец». Хабаровск 2002г.

10. Устинова Т.А. «Лексика русского танца». Редакция журнала «Балет», 2006г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.