12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мурачинская Ирина Михайловна23
3

«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе участия во внеклассном мероприятии посвященном Дню космонавтики»

«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе участия во внеклассном мероприятии посвященном Дню космонавтики»


учитель начальных классов,

МБОУ Богородицкой СШ

Мурачинская Ирина Михайловна



Современный этап развития педагогики и школы требует новаторских подходов к решению задач воспитания личности ребенка. Современная школа должна рассматриваться как педагогический центр всестороннего развития личности. Она должна обеспечивать реальные возможности активного и творческого участия школьников во всех видах деятельности, координировать все влияния окружающей среды на личность, ее формирование.

           Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во внеурочной деятельности или на внеклассном мероприятии. В том и другом случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.

Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.

Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.

Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

Детский коллектив, особенно коллектив младших школьников, нацеленный на творчество. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. Как же сделать так, чтобы всемерно развить самостоятельность и инициативу каждого ребенка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:

Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе.

Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.

Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.

В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

Любое внеклассное мероприятие – организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо целей. Мероприятие должно реализовываться, как целенаправленное взаимодействие учителя, классного руководителя, воспитателя с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы.

Одним из традиционных мероприятий нашей школы стало мероприятие, посвященное Дню космонавтики. В нашей школе за несколько дней педагог-организатор, классные руководители, учителя предметники начинают проводить цикл мероприятий посвященных этой дате. Учащиеся начальной школы не остаются в стороне и с удовольствием принимают участие. Я расскажу о том, как я провожу мероприятие посвященное Дню космонавтики, при подготовке основываюсь на следующих позициях.

Внимание к внешнему миру.

Осознание того, что окружающий его мир и общество намного больше, чем ему казалось раньше, и предлагает ему всю человеческую историю в тот период его развития, когда он больше всего заинтересован в том, чтобы «выйти в мир» для его изучения.

Мероприятие сопровождается показом презентации об истории космонавтики и о первом полёте человека в космос, демонстрацией видеофильма о старте ракеты с космодрома Байконур. После просмотра информационного материала ребятам было предложено участие в тематической викторине «Космос и мы» на образовательном портале http://znanio.ru учащиеся с удовольствием подключились к викторине.

От наглядно-образного к абстрактному.

Этап предназначался для того, чтобы разбудить детское воображение, «Большие истории» позволяют также совместить чувственный опыт с тренировкой абстрактного мышления. Когда дети продолжают самостоятельно исследовать то, что их заинтересовало на мероприятии. Виртуальная экскурсия в государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского (http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_imeni_tsiolkovskogo/pano.php ). Стоит отметить, что самостоятельное совершение виртуальной экскурсии учащимися, позволило перевести экскурсию из разряда иллюстративной, в разряд исследовательской, что значительно увеличило ее дидактическую значимость и потенциал. Задача учителя на этом этапе в том, чтобы рассказать историю, а дальнейшее её изучение – это, в основном, забота ученика. После окончания мероприятия учащиеся могли исследовать тему настолько глубоко, насколько каждому было интересно.

А проверить и закрепить свои знания, учащимся было предложено через приложение Kahoot (онлайн-сервис, с помощью которого учитель сделает тест или проведет викторину). Моим ученикам была предложена викторина.

Моральное развитие.

Заключительный этап мероприятия заключался в том, чтобы учащиеся начали горячо интересоваться вопросами справедливости, честности, правильного и неправильного – их сознание развивается. С большим интересом дети приняли участие в конкурсе рисунков на космическую тематику. Были выпущены стенгазеты ко Дню космонавтики. Ученикам 1-2 класса с помощью онлайн сервиса http://learningapps.org, было предложено собрать слова, посвященные на тему «Космос». Данный сервис очень часто использую для развития творческих способностей учащихся. Такие задание найди пару, объедини в группы, различные викторины с правильным ответом и с заполнением пропусков очень нравятся младшим школьникам.

Таким образом, празднование Дня космонавтики стало доброй традицией нашего класса и ежегодно проводится в нашей школе, в рамках тематических классных мероприятий.

Проведение подобных мероприятий в начальной школе даёт младшим школьникам возможности ощутить свою связь с мирозданием, распознать своё место в нём и понять, какое огромное значение это имеет для дальнейшей жизни. Целью данного мероприятия было не в том, чтобы наполнить младших школьников теоретическими знаниями, а показать насколько богаче становится картина мира ребёнка из-за познания себя и своего места в мироздании.

Развитие творческих способностей, через внеклассные мероприятия позволяет младшему поколению осознать, кто они есть как личности, как представители человечества, как граждане страны, как участники планетарной экосистемы и так далее.

С помощью внеклассных мероприятий младшим школьникам прививается понимание, этика и самопознание, которые необходимые для преобразования мира.

Проводимые мною праздники, доставляют радость и удовольствие, соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой. Свое выступление хочу закончить словами замечательного педагога В.А. Сухомлинского, «Дети должны жить в мире красоты, музыки, рисунка и творчества. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка".

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.