Статья «Сочинение сказок, как средство развития творческих способностей младших школьников»

0
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Сочинение сказок, как средство развития творческих способностей младших школьников.

Творчество в жизни ребенка – важная составляющая. Именно в детстве важно развивать творческие способности, так как это способствует развитию личности ребёнка, его успешности в учении, в обществе, в будущей взрослой жизни. Так же развитие творческих способностей помогает направить детей на общее развитие. Приобщает младших школьников к миру искусства.

Уроки литературного чтения предоставляют учащимся широкое пространство для творческой деятельности: пересказы прочитанного, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, составление загадок и ребусов, сочинение концовок произведений. Так же на уроках действенно сочинять сказки в устной форме, стихотворчество.

Главная задача учителя - вызвать у ребенка желание «творить». Продукты их творчества будут постепенно совершенствоваться в систематическом процессе специально организованных занятиях, упражнениях в сочинении сказок.

Излюбленный жанр детей – сказка. Именно она вызывает у ребенка интерес к описаниям чудес, необычайным событиям, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Анализ морали сказки формирует у детей устойчивые нормы поведения.

Начиная с первого класса мы с детьми начинали строить работу над сочинением сказок и рассказов. На уроках литературного чтения, учащиеся знакомились со стилями речи, манерой рассказчиков, а также с особенностями произведений. Строили монологические высказывания на основе прочитанных сказок, строили рассказы по картинам. Во втором классе проводилась работа над сочинением сказок на различные тематики. К началу третьего класса учащиеся уже вполне подкованы в этом деле.

Творческий проект «Сказки о сове»

Цель: развитие творческих способностей младших школьников посредством сочинения сказок.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение выражать свои эмоции и чувства;

- умение оценивать поступки героев.

Регулятивные:

- умение высказывать свои предположения;

- умение прогнозировать собственные действия в течении работы над сочинением;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- умение выделять сущность и главные признаки, изучаемого объекта;

- умение представлять информацию в виде творческой работы.

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Этапы реализации проекта.

I этап. Проведение уроков: по литературному чтению с разбором коротких рассказов про сову. Анализ произведений, постановка вопросов, анализ характеров героев.

Беседа про качества человека, какими особенностями обладают люди. Сравнение характеров людей и животных.

II этап. Распределение тем сказок.

Учащиеся делятся на группы по теме сочинения.

Качества на выбор: умная и мудрая, весёлая, трусливая, храбрая, волшебная, добрая, внимательная, заботливая.

III этап. Написание сказок.

IV этап. Урок представления творческих сказок, анализ прочитанных сказок. Выделение морали.

V этап. Создание книжки «Сказки о сове».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.