Статья «Сочинение сказок, как средство развития творческих способностей младших школьников»
Сочинение сказок, как средство развития творческих способностей младших школьников.
Творчество в жизни ребенка – важная составляющая. Именно в детстве важно развивать творческие способности, так как это способствует развитию личности ребёнка, его успешности в учении, в обществе, в будущей взрослой жизни. Так же развитие творческих способностей помогает направить детей на общее развитие. Приобщает младших школьников к миру искусства.
Уроки литературного чтения предоставляют учащимся широкое пространство для творческой деятельности: пересказы прочитанного, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, составление загадок и ребусов, сочинение концовок произведений. Так же на уроках действенно сочинять сказки в устной форме, стихотворчество.
Главная задача учителя - вызвать у ребенка желание «творить». Продукты их творчества будут постепенно совершенствоваться в систематическом процессе специально организованных занятиях, упражнениях в сочинении сказок.
Излюбленный жанр детей – сказка. Именно она вызывает у ребенка интерес к описаниям чудес, необычайным событиям, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Анализ морали сказки формирует у детей устойчивые нормы поведения.
Начиная с первого класса мы с детьми начинали строить работу над сочинением сказок и рассказов. На уроках литературного чтения, учащиеся знакомились со стилями речи, манерой рассказчиков, а также с особенностями произведений. Строили монологические высказывания на основе прочитанных сказок, строили рассказы по картинам. Во втором классе проводилась работа над сочинением сказок на различные тематики. К началу третьего класса учащиеся уже вполне подкованы в этом деле.
Творческий проект «Сказки о сове»
Цель: развитие творческих способностей младших школьников посредством сочинения сказок.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение выражать свои эмоции и чувства;
- умение оценивать поступки героев.
Регулятивные:
- умение высказывать свои предположения;
- умение прогнозировать собственные действия в течении работы над сочинением;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- умение выделять сущность и главные признаки, изучаемого объекта;
- умение представлять информацию в виде творческой работы.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Этапы реализации проекта.
I этап. Проведение уроков: по литературному чтению с разбором коротких рассказов про сову. Анализ произведений, постановка вопросов, анализ характеров героев.
Беседа про качества человека, какими особенностями обладают люди. Сравнение характеров людей и животных.
II этап. Распределение тем сказок.
Учащиеся делятся на группы по теме сочинения.
Качества на выбор: умная и мудрая, весёлая, трусливая, храбрая, волшебная, добрая, внимательная, заботливая.
III этап. Написание сказок.
IV этап. Урок представления творческих сказок, анализ прочитанных сказок. Выделение морали.
V этап. Создание книжки «Сказки о сове».