Статья «Развитие креативных способностей младших школьников»

95
14
Материал опубликован 6 November 2016 в группе

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, поэтому стало уже модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный».

Креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения. Считаю, что главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы дать определённую сумму знаний, но и в том, чтобы развить творческие способности младших школьников, связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения. Оптимальные условия для развития креативности личности младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности. Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность.

Методы и приёмы необходимо использовать для развития творческой личности:

1.       РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ;

2.       РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ;

3.       ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ;

4.       СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

 

Предлагаю схему Системы творческих заданий:

 

 

При отборе содержания для системы творческих заданий учитывались 2 фактора:

 - творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решенных обществом проблемах;

- творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.

 

Примеры творческих заданий: решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов, составление загадок, метафор, выращивание культурных растений, создание различных технических объектов и т.д.

Комментарии

Ольга, благодарю вас за материал, который вы опубликовали в моей группе!

6 November 2016

Мне очень приятно!

6 November 2016

Вам всем спасибо за творческий подход в работе!

17 December 2016

Спасибо!

17 December 2016

Благодарю,Вас за хороший материал

24 December 2016

Интересная работа!

21 August 2017

Благодарю за внимание!

23 August 2017

Интересный материал Ольга ,этот материал может пригодиться даже для учителей старших классов

22 January 2018

Отличная работа!

13 April 2019

Спасибо!

13 April 2019

Спасибо за работу! Творчества Вам в работе!

12 August 2019

Спасибо большое за схему "Система творческих заданий", она очень может помочь при составлении новых практических работ с детьми!

6 September 2020

Похожие публикации