Статья «Развитие креативных способностей младших школьников»

95
14
Материал опубликован 6 November 2016 в группе

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, поэтому стало уже модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный».

Креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения. Считаю, что главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы дать определённую сумму знаний, но и в том, чтобы развить творческие способности младших школьников, связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения. Оптимальные условия для развития креативности личности младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности. Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность.

Методы и приёмы необходимо использовать для развития творческой личности:

1.       РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ;

2.       РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ;

3.       ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ;

4.       СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

 

Предлагаю схему Системы творческих заданий:

 

 

При отборе содержания для системы творческих заданий учитывались 2 фактора:

 - творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решенных обществом проблемах;

- творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.

 

Примеры творческих заданий: решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов, составление загадок, метафор, выращивание культурных растений, создание различных технических объектов и т.д.

Комментарии

Ольга, благодарю вас за материал, который вы опубликовали в моей группе!

7
6 November 2016

Мне очень приятно!

7
6 November 2016

Вам всем спасибо за творческий подход в работе!

7
17 December 2016

Спасибо!

7
17 December 2016

Благодарю,Вас за хороший материал

7
24 December 2016

Интересно!

7
1 June 2017

Интересная работа!

7
21 August 2017

Благодарю за внимание!

7
23 August 2017

Интересный материал Ольга ,этот материал может пригодиться даже для учителей старших классов

6
22 January 2018

Отличная работа!

3
13 April 2019

Спасибо!

2
13 April 2019

Спасибо за работу! Творчества Вам в работе!

0
12 August 2019

Спасибо большое за схему "Система творческих заданий", она очень может помочь при составлении новых практических работ с детьми!

0
6 September 2020

Похожие публикации