Статья «Развитие креативных способностей младших школьников»
На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, поэтому стало уже модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный».
Креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения. Считаю, что главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы дать определённую сумму знаний, но и в том, чтобы развить творческие способности младших школьников, связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения. Оптимальные условия для развития креативности личности младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности. Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность.
Методы и приёмы необходимо использовать для развития творческой личности:
1. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ;
3. ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ;
4. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Предлагаю схему Системы творческих заданий:
При отборе содержания для системы творческих заданий учитывались 2 фактора:
- творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решенных обществом проблемах;
- творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.
Примеры творческих заданий: решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов, составление загадок, метафор, выращивание культурных растений, создание различных технических объектов и т.д.
Кушнарева Татьяна Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ольга
Пинчук Лилия Валентиновна
Ольга
Шалина Наталия Александровна
Калинина Галина Николаевна
Шестакова Айгуль Инсафовна
Ольга
Andrew
Кирилл Александрович Ш.
Ольга
Пролубщикова Наталья Владимировна
Паненкова Ирина Михайловна