Коррекционно-развивающее занятие «Теремок»

1
0
Материал опубликован 18 September 2019 в группе

ГКОУ Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат№ 73



КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

«Теремок»

НА ТЕМУ:



«Коррекция развития внимания и восприятия младших школьников»



Учитель – дефектолог

Репина Н.В.

Учитель-дефектолог

Сгибнева Н.А.

Тьютор:

Скоробогатова В.Н.











2019г.





Тема: «Теремок»



Цель: использование общеинтеллектуальных умений для решения коллективной задачи

Задачи:

Образовательные:

- закрепление счётных навыков в пределах 100;

Коррекционно-развивающие:

- коррегирование связной устной речи при подведении итогов занятия;

- развитие мыслительных операций анализа и синтеза;

- развитие памяти;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие межполушарного взаимодействия .

Воспитательные:

- умение работать коллективом ;

Здоровьесберегающие:

- соблюдение режима охраны зрения;

- чередование статических и динамических упражнений.



Оборудование занятия:









Этапы работы

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организа

ционный момент

Коллектив

ная








Проводит детей под звуки музыки в кабинет, задает вопрос, какие звуки мы слышим и можем ли догадаться, где находимся?

Закрыв глаза проходят в кабинет, слышат звуки леса, пытаются дать правильный ответ, догадываются о том, что они находятся в сказочном лесу

Развитие эмоционально-личностной сферы учеников и развитие слухового восприятия

Актуализация знаний по теме.

Объявление темы занятия

Подведение учащихся к цели занятия


Разминка для ума.

- Разрезная картинка






Ветер принес нам элементы картинки, помогите собрать ее



Какую сказку мы видим?Давайте вспомним чем закончилась сказка?Подумайте какие эмоции испытывали жители теремка?Давайте им поможем восстановить теремок



Ученики коллективно собирают пазл и называют тему занятия «Теремок»



Ученики отвечают на вопросы, проигрывают эмоции персонажей, которых они выбрали.



Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики

Развитие эмоционально-личностной сферы





Подготовка учащихся к усвоению нового материала


Дидактическая игра


Я подготовила задания, с которыми вы должны справиться:


«Дорисуй дом» дорисуй фрагменты дома одновременно двумя руками

За выполненное задание группа получает элемент схемы постройки теремка. В конце занятия, учащиеся по собранной схеме строят теремок из обьемных модулей.




Ученики одновременно правой и левой руками рисуют дом

Развитие межполушарного взаимодействия


Динамическая пауза

Приглашаем учеников прогуляться по сказочному лесу и найти еще один элемент схемы.

Ученики повторяют движения учителя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и яблоками






































Задание на развитие внимания



Расставь любые цифры в кружочек так, чтобы стрелки были направлены от большей цифры к меньшей
















































Динамическая пауза






Учитель и ученики перечисляют предметы сказочного леса: Дует ветер, качаются деревья, распускаются подснежники



































Ученики повторяют движения:

Дует ветер – дуют, вытянув губы

Качаются деревья – покачивают вытянутыми вверх руками

Распускаются подснежники – из положения сидя вырастают на 10 счетов.

Запоминают движения. Далее:пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явления назовет учитель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению



Развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, наблюдательности и воображения








































Построй домик

























Тренируй внимание

Шифровка- скороговорка

Расставь цифры



Медведь осознал свой поступок и решил самостоятельно все исправить

Медведь решил из карточек построить трехэтажный домик. Сколько карточек ему понадобится, если на однотажный домик ему достаточно двух карточек,на двухэтажный – 7 карточек.

Даем детям раздаточный материал, где в таблице зашифрована поговорка по теме занятия

Учитель предлагает учащимся расставить цифры в правильном порядке









После выполнения всех заданий у детей собрались все элементы схемы.








Помогите медведю посчитать количество карточек





















Участники выписывают все буквы под цифрой 2 и в итоге составляют поговорку



Дети собирают схему и по схеме строим теремок из модулей или на доске (танграмм)


формирование у детей переключения внимания.























развитие концентрации внимания; развитие умения работать в группе.







развитие концентрации внимания; развитие умения работать в группе

закрепление счётных навыков в пределах100

Подведение итогов



Опрос

Вот и закончилось наше занятие.

-Вам понравилось?

- Какие задания вызвали сложности, а с какими справлялись легко?


-





Развитие кратковременной памяти.

Формирование умения подводить итог своей деятельности.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.