Комплексное бинарное коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет «Терем-теремок»

1
0
Материал опубликован 8 April 2019

Комплексное бинарное коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Терем-теремок».

Барбарина Марина Ильнуровна, педагог-психолог;

Панина Ольга Николаевна, учитель-логопед.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 124»

города Кирова

Цель: корректировать недоразвитие речевых навыков и психических процессов детей с ОНР III уровня через выполнение заданий по сказке «Теремок».

Задачи:

Обогащать словарный запас детей, развивать фонематический слух, способствовать формированию навыка словообразования.

Развивать внимание, мелкую моторику, пространственные представления, коммуникативные навыки детей.

 

Ход занятия.

Педагог-психолог (п-п):

Посмотрите ребята, я принесла вам колокольчик. Давайте его послушаем. Как он звенит? (громко, звонко, весело, заливисто…)

Все верно, но ведь этот колокольчик не простой, а волшебный. Он может перенести нас в сказку.

(на столе выкладывается игровое поле)

Логопед;

Слушайте и глядите, да не говорите,

Что слыхом не слыхивали,

И видом не видывали.

Колокольчик заливается, сказка начинается!

 

Как она называется – постарайтесь узнать из загадки:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

П-п :

Все правильно, вы угадали сказку, а вот и наш теремок (на игровое поле выкладывается изображение теремка).

А что это за шорох, кто спешит к теремку? (дети – мышка).

Чтобы мышка нашла дорогу, нужно помочь ей поверить в себя и описать ее словами, отвечающими на вопрос «Какая?» (серая, маленькая, шустрая…)

Наводящие вопросы логопеда:

если у нее длинный хвост, то она какая? (длиннохвостая);

если у нее нет дома? (бездомная);

если она всего боится? (пугливая)

 

П-п.:

Вот и мышка (на игровое поле выкладывается изображение мышки).

А за мышкой скачет лягушка, только она никак не может пробраться через камыши. Нужно ей помочь (каждому ребенку выдается бланк с камышами)

Логопед:

Ушка растопырьте,

Слушайте внимательно!

Как услышите звук [Ш],

Камыш зачеркните обязательно.

Детям зачитывается текст.

Шесть лет живет моя знакомая лягушка на болоте. Каждое утро она забирается на кувшинку и ловит мошек, которые летают возле камышей. После того как она и ее приятельницы – лягушки насытятся , они начинают шутить, шалить и поднимают страшный шум по всей округе. Тогда к ним, в эту болотную глушь, приплывают ерши. Чтобы не спугнуть их, лягушки - шутницы перестают шалить и шуметь, а начинают шептаться между собой. Когда им надоедает шептаться, они перепрыгивают с кувшинки на камушек, с камушка на донышко болота и наступает тишина. И так проходит день за днем вот уже шесть лет подряд.

П-п :

Сейчас сосчитайте, сколько камышей у вас осталось на листочке? ( должно остаться 3 камыша. Тем, кто правильно справился с заданием, на бланк ставится штамп с изображением лягушки.)

Молодцы, наша лягушка с вашей помощью смогла добраться до теремка.

Ой, а что за чудеса, к нашему теремочку скачет не один, а два зайчика.

Один из них сказочный, а другой настоящий. Какого из этих зайчиков мы пустим в теремок?

Давайте найдем все отличия между ними и тогда зайчики нам подскажут.

(дети сравнивают рисунки и находят 12 отличий)

 

Логопед: ( картинки переворачиваются: на одной изображена жилетка, а на другой морковка)

Какой же из них сказочный и почему? (дети дают развернутый доказательный ответ)

П-п :

Вот и зайчик смог добраться до теремка. А за ним и лиса с веселой игрой к нам спешит.

 

Динамическая пауза

Игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг, берутся за руки, перед каждым ребенком на полу стоит игрушка. Внутри круга – водящий (лиса). Дети идут по кругу, приговаривая:

 

Сидит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, где бы поживиться.

Раз, два, три, бери!

 

После слова «бери» каждый ребенок должен успеть взять стоящую перед собой игрушку быстрее «лисы». Кто остался без игрушки, тот становится «лисой». От игры к игре количество игрушек уменьшается. Игра заканчивается тогда, когда «лис» становится шесть.

( в круг вносится картинка с изображением лисы, которая спряталась за деревом)

 

Логопед:

А теперь « лисички», чтобы выбраться из круга в должны правильно ответить на мои вопросы:

это чей хвост? ( лисий)

это чьи уши?

Это чей нос?

Чья лапа?

Чьи усы?

Чья морда?

П-п:

Молодцы, с заданием справились, и наша лисичка уже до теремка добралась. (выставляется карточка с изображением лисы).

Услышал волк, как мы с вами играем и прибежал. Пустим волка в теремок? (да)

Тогда давайте поможем ему открыть теремок.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Стоит в поле теремок.

Руки перед грудью сложены в виде крыши

Он не низок,

Правый кулак, левая ладонь

Не высок,

Левый кулак, правая ладонь

На двери висит замок.

Руки в «замок»

Чтоб замочек нам открыть

Надо ключик покрутить.

Правой рукой крутим (массируем) каждый палец левой руки, начиная с большого.

В теремочке том живут…

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок

Загибаем пальчики поочередно, начиная с большого

А медведя не пускай

Грозим пальчиком

И замочек закрывай!

Левой рукой крутим (массируем) каждый палец правой руки, начиная с большого и закрываем «замок»

(на игровое поле выставляется волк)

П-п.:

Еще один сказочный герой спешит к нашему теремку, это медведь (на игровое поле с другой стороны по диагонали выставляется карточка с изображением медведя).

Только он очень далеко и не знает, как ему дойти до теремка. Давайте покажем медведю дорогу.

(Дети по очереди выкладывают на игровом поле карточки с изображением тропинки и мостика через речку от медведя до теремка).

 

 

 

Логопед:

Молодцы! Но наш медведь старенький и плохо видит тропинку. Давайте будем направлять его (дети по очереди «ведут» медведя, объясняя путь: одна клеточка прямо, одна налево, две клеточки прямо, одна клеточка по мостику через речку, две клеточки прямо… Если ребенок ошибся, то «медведь» возвращается на начало пути и игра начинается снова).

Вот и добрался медведь до теремка! А кто расскажет, что случилось в сказке дальше.

(Дети рассказывают окончание сказки).

П-п:

Давайте и мы будем помогать им строить теремок (детям раздаются изображения теремка).

Посмотрите внимательно на теремок, что надо дорисовать, чтобы правая и левая часть были одинаковыми (брёвнышки, кружочки)

Возьмите в руки карандаши и нарисуйте семь кружочков в направлении сверху вниз, старайтесь не выезжать за линеечки.

Скажите, ребята, а что мы можем сделать, чтобы наш теремок стал еще красивее (выслушиваем варианты: нарисовать узоры, травку, раскрасить и.т.д.)

Хорошо, давайте сначала раскрасим теремок, но так, чтобы у всех он был одинаковым.

Крыша –красная, маленькое окошечко - жёлтое, остальные окна - зелёные, а сам домик –коричневый.

А сейчас можете проявить фантазию и дорисовать всё, что вам хочется.

Законченные работы вывешиваются на доску, отмечая оригинальность рисунков.

Логопед:

Вот и готов теремок, стали звери в нём жить, чай пить, вас вспоминать и сушками угощать (дети садятся пить чай с сушками).

 

 

 

 

 

Использованная литература:

Барчан Т.А. «По дорожке, по тропинке» дидактическая игра.- Москва, издательство «Карапуз», 2012г.

Мартыненко Л.А.,Постоева Л.Д., «Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий».-СПб.:Речь; М.Сфера,2010.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.