12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артюхова Наталья Александровна8208
Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.
Россия, Астраханская обл., посёлок Верхний Баскунчак
Материал размещён в группе «Дошкольники»
Дисциплина: формирование элементарных математических представлений.
 
Тема: геометрические фигуры.
 
Возраст: 6-7 лет. 
 
Цели и задачи: закреплять названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, круг); закреплять умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины ( игра "Разложи в коробки).
 
Тип занятия: как с группой детей, так и индивидуально. Работать с карточками можно в начале, в середине или в конце занятия (на усмотрение воспитателя). Индивидуальная работа проводится вне занятий.
 
Ожидаемые результаты: дети знают названия геометрических фигур; умеют классифицировать фигуры по разным признакам; умеют группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
 
Количество времени, отведённое на работу: 10-15 минут.
 
Варианты работы.
 
Вариант 1.
 
У каждого ребёнка набор развивающих карточек с изображением геометрических фигур. Педагог предлагает детям назвать фигуры и даёт задания.
 
- Отложите все круги (квадраты, треугольники и т.д.). Какие они по величине и цвету?
- Отложите все зелёные (жёлтые, красные и т.д.) фигуры. Какой они формы?
- Отложите все четырёхугольники. Назовите их по другому.
- Отложите все фигуры кроме треугольников (квадратов, кругов и т.д.). Какой формы отложенные фигуры.
- Отложите все жёлтые (красные, зелёные и т.д.) маленькие (большие) фигуры. Какой они формы?
 
Вариант 2. Игра "Разложи в коробки".
 
В этой игре используются развивающие карточки с изображением геометрических фигур (различные по цвету и величине) и коробки, на которых даны контурные изображения фигур.
 
Задание: разложить все карточки  по коробкам.
 
Вариант 3. Игра "Сложи по образцу".
 
Детям даётся полоска с изображением геометрических фигур, разных по форме и цвету. Нужно из набора карточек выбрать те, которые соответствуют образцу и положить их в таком же порядке, как на образце.
 
Вариант 4. Игра "Какой фигуры не хватает".
 
Детям предлагается таблица с изображением геометрических фигур. В таблице не хватает фигур. Задача детей найти и показать недостающую фигуру.
 
Карточки сделаны самостоятельно. Для изготовления карточек нужно: картон, цветная бумага и клей. Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры и наклеиваем на зараннее разлинованный картон. Даём высохнуть. Разрезаем картон по намеченным линиям. Карточки готовы.
 
К изготовлению карточек можно привлечь детей. Для этого распечатываем раскраски с геометрическими фигурами. Дети раскрашивают фигуры, потом их можно заламинировать.
 
Используемая литература.
 
1. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.: ил.
 
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 176 с.
 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.05.19 в 05:59 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную работу! Понравилось,что привлекаете детей!
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 06:22 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 16.05.19 в 06:22 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Александровна! Беру в копилку для своих педагогов. Материал насыщенный, яркий.
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 16:49 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна!
Порошина Ольга Анатольевна, 16.05.19 в 10:01 3Ответить Пожаловаться
Здорово! Карточки развивают у детей умение классифицировать материал по одному или нескольким признакам.
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 16:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!!!
Янова Татьяна Викторовна, 16.05.19 в 15:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Александровна! Интересный, яркий и многофункциональный дидактический материал!

Отредактировано 16-05-2019 15:31

Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 16:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Татьяна Викторовна!!!
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 17:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Вениаминовна!!! Рада, что зашли в гости!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.