Развивающие карточки «Геометрические фигуры»

16
12
Материал опубликован 16 May 2019 в группе
Дисциплина: формирование элементарных математических представлений.
 
Тема: геометрические фигуры.
 
Возраст: 6-7 лет. 
 
Цели и задачи: закреплять названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, круг); закреплять умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины ( игра "Разложи в коробки).
 
Тип занятия: как с группой детей, так и индивидуально. Работать с карточками можно в начале, в середине или в конце занятия (на усмотрение воспитателя). Индивидуальная работа проводится вне занятий.
 
Ожидаемые результаты: дети знают названия геометрических фигур; умеют классифицировать фигуры по разным признакам; умеют группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
 
Количество времени, отведённое на работу: 10-15 минут.
 
Варианты работы.
 
Вариант 1.
 
У каждого ребёнка набор развивающих карточек с изображением геометрических фигур. Педагог предлагает детям назвать фигуры и даёт задания.
 
- Отложите все круги (квадраты, треугольники и т.д.). Какие они по величине и цвету?
- Отложите все зелёные (жёлтые, красные и т.д.) фигуры. Какой они формы?
- Отложите все четырёхугольники. Назовите их по другому.
- Отложите все фигуры кроме треугольников (квадратов, кругов и т.д.). Какой формы отложенные фигуры.
- Отложите все жёлтые (красные, зелёные и т.д.) маленькие (большие) фигуры. Какой они формы?
 
Вариант 2. Игра "Разложи в коробки".
 
В этой игре используются развивающие карточки с изображением геометрических фигур (различные по цвету и величине) и коробки, на которых даны контурные изображения фигур.
 
Задание: разложить все карточки  по коробкам.
 
Вариант 3. Игра "Сложи по образцу".
 
Детям даётся полоска с изображением геометрических фигур, разных по форме и цвету. Нужно из набора карточек выбрать те, которые соответствуют образцу и положить их в таком же порядке, как на образце.
 
Вариант 4. Игра "Какой фигуры не хватает".
 
Детям предлагается таблица с изображением геометрических фигур. В таблице не хватает фигур. Задача детей найти и показать недостающую фигуру.
 
Карточки сделаны самостоятельно. Для изготовления карточек нужно: картон, цветная бумага и клей. Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры и наклеиваем на зараннее разлинованный картон. Даём высохнуть. Разрезаем картон по намеченным линиям. Карточки готовы.
 
К изготовлению карточек можно привлечь детей. Для этого распечатываем раскраски с геометрическими фигурами. Дети раскрашивают фигуры, потом их можно заламинировать.
 
Используемая литература.
 
1. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.: ил.
 
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 176 с.
 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комментарии

Спасибо за полезную работу! Понравилось,что привлекаете детей!

16 May 2019

Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!!!!

16 May 2019

Спасибо, Наталья Александровна! Беру в копилку для своих педагогов. Материал насыщенный, яркий.

16 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна!

16 May 2019

Здорово! Карточки развивают у детей умение классифицировать материал по одному или нескольким признакам.

16 May 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна!!!

16 May 2019

Спасибо, Наталья Александровна! Интересный, яркий и многофункциональный дидактический материал!

16 May 2019

Спасибо за комментарий, Татьяна Викторовна!!!

16 May 2019

Отличный материал!

16 May 2019

Спасибо, Елена Вениаминовна!!! Рада, что зашли в гости!!!

16 May 2019

Наталья Александровна, замечательная и полезная работа не только для специалистов, но и для бабушек!

17 May 2019

Спасибо, Вера Сергеевна!!! Скоро буду применять свои разработки не только на работе...

17 May 2019