Дисциплина: формирование элементарных математических представлений.
Тема: геометрические фигуры.
Возраст: 6-7 лет.
Цели и задачи: закреплять названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, круг); закреплять умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины ( игра "Разложи в коробки).
Тип занятия: как с группой детей, так и индивидуально. Работать с карточками можно в начале, в середине или в конце занятия (на усмотрение воспитателя). Индивидуальная работа проводится вне занятий.
Ожидаемые результаты: дети знают названия геометрических фигур; умеют классифицировать фигуры по разным признакам; умеют группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
Количество времени, отведённое на работу: 10-15 минут.
Варианты работы.
Вариант 1.
У каждого ребёнка набор развивающих карточек с изображением геометрических фигур. Педагог предлагает детям назвать фигуры и даёт задания.
- Отложите все круги (квадраты, треугольники и т.д.). Какие они по величине и цвету?
- Отложите все зелёные (жёлтые, красные и т.д.) фигуры. Какой они формы?
- Отложите все четырёхугольники. Назовите их по другому.
- Отложите все фигуры кроме треугольников (квадратов, кругов и т.д.). Какой формы отложенные фигуры.
- Отложите все жёлтые (красные, зелёные и т.д.) маленькие (большие) фигуры. Какой они формы?
Вариант 2. Игра "Разложи в коробки".
В этой игре используются развивающие карточки с изображением геометрических фигур (различные по цвету и величине) и коробки, на которых даны контурные изображения фигур.
Задание: разложить все карточки по коробкам.
Вариант 3. Игра "Сложи по образцу".
Детям даётся полоска с изображением геометрических фигур, разных по форме и цвету. Нужно из набора карточек выбрать те, которые соответствуют образцу и положить их в таком же порядке, как на образце.
Вариант 4. Игра "Какой фигуры не хватает".
Детям предлагается таблица с изображением геометрических фигур. В таблице не хватает фигур. Задача детей найти и показать недостающую фигуру.
Карточки сделаны самостоятельно. Для изготовления карточек нужно: картон, цветная бумага и клей. Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры и наклеиваем на зараннее разлинованный картон. Даём высохнуть. Разрезаем картон по намеченным линиям. Карточки готовы.
К изготовлению карточек можно привлечь детей. Для этого распечатываем раскраски с геометрическими фигурами. Дети раскрашивают фигуры, потом их можно заламинировать.
Используемая литература.
1. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.: ил.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 176 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Горбачёва Марина Юрьевна
Артюхова Наталья Александровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артюхова Наталья Александровна
Порошина Ольга Анатольевна
Артюхова Наталья Александровна
Янова Татьяна Викторовна
Артюхова Наталья Александровна
Елена Вениаминовна Чурина
Артюхова Наталья Александровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Артюхова Наталья Александровна