12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Артюхова Наталья Александровна8208 Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития. Россия, Астраханская обл., посёлок Верхний Баскунчак Материал размещён в группе «Дошкольники» |
16
Развивающие карточки «Геометрические фигуры»
Дисциплина: формирование элементарных математических представлений.
Тема: геометрические фигуры.
Возраст: 6-7 лет.
Цели и задачи: закреплять названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, круг); закреплять умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины ( игра "Разложи в коробки).
Тип занятия: как с группой детей, так и индивидуально. Работать с карточками можно в начале, в середине или в конце занятия (на усмотрение воспитателя). Индивидуальная работа проводится вне занятий.
Ожидаемые результаты: дети знают названия геометрических фигур; умеют классифицировать фигуры по разным признакам; умеют группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
Количество времени, отведённое на работу: 10-15 минут.
Варианты работы.
Вариант 1.
У каждого ребёнка набор развивающих карточек с изображением геометрических фигур. Педагог предлагает детям назвать фигуры и даёт задания.
- Отложите все круги (квадраты, треугольники и т.д.). Какие они по величине и цвету?
- Отложите все зелёные (жёлтые, красные и т.д.) фигуры. Какой они формы?
- Отложите все четырёхугольники. Назовите их по другому.
- Отложите все фигуры кроме треугольников (квадратов, кругов и т.д.). Какой формы отложенные фигуры.
- Отложите все жёлтые (красные, зелёные и т.д.) маленькие (большие) фигуры. Какой они формы?
Вариант 2. Игра "Разложи в коробки".
В этой игре используются развивающие карточки с изображением геометрических фигур (различные по цвету и величине) и коробки, на которых даны контурные изображения фигур.
Задание: разложить все карточки по коробкам.
Вариант 3. Игра "Сложи по образцу".
Детям даётся полоска с изображением геометрических фигур, разных по форме и цвету. Нужно из набора карточек выбрать те, которые соответствуют образцу и положить их в таком же порядке, как на образце.
Вариант 4. Игра "Какой фигуры не хватает".
Детям предлагается таблица с изображением геометрических фигур. В таблице не хватает фигур. Задача детей найти и показать недостающую фигуру.
Карточки сделаны самостоятельно. Для изготовления карточек нужно: картон, цветная бумага и клей. Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры и наклеиваем на зараннее разлинованный картон. Даём высохнуть. Разрезаем картон по намеченным линиям. Карточки готовы.
К изготовлению карточек можно привлечь детей. Для этого распечатываем раскраски с геометрическими фигурами. Дети раскрашивают фигуры, потом их можно заламинировать.
Используемая литература.
1. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.: ил.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. - 176 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комментарии (12)
сменить сортировкуГорбачёва Марина Юрьевна, 16.05.19 в 05:59
5Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную работу! Понравилось,что привлекаете детей!
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 06:22
5Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 16.05.19 в 06:22
5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Александровна! Беру в копилку для своих педагогов. Материал насыщенный, яркий.
Порошина Ольга Анатольевна, 16.05.19 в 10:01
3Ответить Пожаловаться
Здорово! Карточки развивают у детей умение классифицировать материал по одному или нескольким признакам.
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 16:49
2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!!!
Янова Татьяна Викторовна, 16.05.19 в 15:31
2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Александровна! Интересный, яркий и многофункциональный дидактический материал!
Отредактировано 16-05-2019 15:31
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 16:49
2Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Татьяна Викторовна!!!
Артюхова Наталья Александровна, 16.05.19 в 17:09
2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Вениаминовна!!! Рада, что зашли в гости!!!