Развивающие карточки «Один и много»
Развивающие карточки «Один и много»
На протяжении всего дошкольного возраста игра является одним из ведущих видов деятельности детей. Дидактические игры помогают научить детей, закрепить и обогатить их знания об окружающем мире. В детском саду педагоги используют дидактические игры на занятиях и во время режимных моментов, в свободной игровой деятельности детей.
Для детей младшего дошкольного возраста, игры необходимо использовать с доступным содержанием, соответствующие возрасту.
Пособие ориентированно на ознакомление детей 2 – 4 лет с математическим понятием «один и много», на развитие устной речи и обогащение словарного запаса.
Материал: Картинки с изображением животных и игрушек (один утенок – много утят)
Цель: научить детей младшего дошкольного возраста использовать в речи понятия «один и много».
Задачи:
- учить различать и понимать математическое понятие «один и много» и обозначать совокупности словами один – много;
- закреплять умение определять форму единственного и множественного числа;
- развивать навыки устной речи и понимания словообразования.
Время работы с карточками 5 -7 мин., можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Использование карточек в работе с детьми:
Показать ребенку карточку с изображением одного предмета (животного) и попросить найти картинку с несколькими такими же предметами (множественное число).
Можно играть наоборот – подбирать слова в единственном числе, например: «рыбы – рыба».
Игру можно усложнить, задавая детям вопросы: «Что можно делать с мячом?», «Где живет еж?» и т.д.