Развивающие карточки «Подбери шубку»

5
0
Материал опубликован 30 October в группе



Развивающие карточки «Подбери шубку»


Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы воспитателя. Одной из форм организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

Именно с визуального восприятия предметов начинается знакомство с окружающим миром и развитие других высших психических функций: воображения, памяти, внимания.

Развивающие карточки для детей — это простой и эффективный способ познакомить малыша с окружающим миром, расширить его кругозор и запустить речевое развитие. Яркие изображения надолго захватывают внимание детей и делают процесс обучения увлекательным и приятным.

Развивающие карточки «Подбери шубку» содержат информацию об окружающем мире в максимально простой и понятной форме. Через них ребенок знакомится с животным и растительным миром.


«Развивающие карточки «Подбери шубку» способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь. Представленный материал разрабатывался для категории дошкольников с особыми познавательными потребностями (нарушением слуха), но может быть применен в индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работе с другими группами обучающихся.


Карточки представляют собой набор картинок, изображающих природу и животных в холодное и теплое время года (Игровые поля формата А4 – 6 шт).

Карточки с изображением животных в зимних и летних шубках. (элементы, которые следует располагать на полях),

Карточки с вопросами и ответами. (Покажи где ______? Видно________? Хорошо видно. Плохо видно. Заяц. Белка. Зайца. Белку.


Цель создания: знакомство с миром животных, их связью со средой обитания.


Коррекционно-образовательные задачи:

 уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, показать взаимосвязь между ними ;

расширить и активизировать словарь детей по данной теме.


Коррекционно- развивающие задачи:

развивать познавательную активность ;,, учить устанавливать простейшие причино– следственные связи между явлениями живой и неживой природы ;

стимулировать развитие зрительного, слухового восприятия детей.

развивать диалогическую и монологическую речь детей, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление детей

развивать аналитическое чтение, дактильную форму речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.


Ожидаемые результаты:


Расширятся представления детей об окружающем мире;

Дети познакомятся с особенностями внешнего вида животных в разное время года;

Научатся делать простые обобщения, сравнивать, понимать инструкцию;

Научаться работать индивидуально и в паре.


Правила использования:


1. Каждому участнику раздаются карточки с силуэтами изображений животных. На столе лежат карточки с полями : зимний лес, летний лес.


2. Детям предлагается наложить силуэт животного на карточку с изображением леса.

3. Предложить ответить на вопросы: Видно белку (зайца)? Почему не видно (Видно)?

Для детей с нарушением слуха использовать карточки с надписями. (Ответы детей жестом или с помощью дактиля, с помощью подкладывания табличек.)





t1730303795aa.gift1730303795ab.gift1730303795ac.gift1730303795ad.gift1730303795ae.gift1730303795af.gift1730303795ag.gif

  t1730303795aj.png  t1730303795al.jpgt1730303795am.gift1730303795an.pngt1730303795am.gift1730303795am.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.