Развивающие карточки «Подбери шубку»
Развивающие карточки «Подбери шубку»
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы воспитателя. Одной из форм организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются дидактические игры. В них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
Именно с визуального восприятия предметов начинается знакомство с окружающим миром и развитие других высших психических функций: воображения, памяти, внимания.
Развивающие карточки для детей — это простой и эффективный способ познакомить малыша с окружающим миром, расширить его кругозор и запустить речевое развитие. Яркие изображения надолго захватывают внимание детей и делают процесс обучения увлекательным и приятным.
Развивающие карточки «Подбери шубку» содержат информацию об окружающем мире в максимально простой и понятной форме. Через них ребенок знакомится с животным и растительным миром.
«Развивающие карточки «Подбери шубку» способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь. Представленный материал разрабатывался для категории дошкольников с особыми познавательными потребностями (нарушением слуха), но может быть применен в индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работе с другими группами обучающихся.
Карточки представляют собой набор картинок, изображающих природу и животных в холодное и теплое время года (Игровые поля формата А4 – 6 шт).
Карточки с изображением животных в зимних и летних шубках. (элементы, которые следует располагать на полях),
Карточки с вопросами и ответами. (Покажи где ______? Видно________? Хорошо видно. Плохо видно. Заяц. Белка. Зайца. Белку.
Цель создания: знакомство с миром животных, их связью со средой обитания.
Коррекционно-образовательные задачи:
уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, показать взаимосвязь между ними ;
расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно- развивающие задачи:
развивать познавательную активность ;,, учить устанавливать простейшие причино– следственные связи между явлениями живой и неживой природы ;
стимулировать развитие зрительного, слухового восприятия детей.
развивать диалогическую и монологическую речь детей, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление детей
развивать аналитическое чтение, дактильную форму речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.
Ожидаемые результаты:
Расширятся представления детей об окружающем мире;
Дети познакомятся с особенностями внешнего вида животных в разное время года;
Научатся делать простые обобщения, сравнивать, понимать инструкцию;
Научаться работать индивидуально и в паре.
Правила использования:
1. Каждому участнику раздаются карточки с силуэтами изображений животных. На столе лежат карточки с полями : зимний лес, летний лес.
2. Детям предлагается наложить силуэт животного на карточку с изображением леса.
3. Предложить ответить на вопросы: Видно белку (зайца)? Почему не видно (Видно)?
Для детей с нарушением слуха использовать карточки с надписями. (Ответы детей жестом или с помощью дактиля, с помощью подкладывания табличек.)