Развивающие математические карточки для детей «Раз, два, три, четыре, пять - мы научимся считать!»
Пояснительная записка
Математика – наука точная и не всем дается легко. Именно поэтому математическая подготовка должна начинаться как можно раньше. В современном мире формирование элементарных математических представлений начинается в детском саду. Математические развивающие карточки, игры для детей - это первый шаг к изучению великой науки математики! Чем радостней для ребенка будет этот первый шаг, тем увлекательней для него будет математика в школьные годы.
Набор развивающих карточек "Раз, два, три, четыре, пять - мы научимся считать!"предназначен для дошкольников и младших школьников коррекционной школы(с интеллектуальными нарушениями). Математические карточки можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях.
В данном пособии собран разнообразный занимательный материал: знакомство с цифрой , стихи про цифры; математический прямоугольник для игр с прищепками; найди число (на соотнесение количества предметов с цифрой) два вида: овощи и фрукты; математические пазлы и прописи-раскраски. При помощи развивающих карточек закрепляются и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Игры с карточками не только развивают образное мышление и логику, но и тренируют память, внимание, мелкую моторику. Карточки помогут узнать и запомнить числа первого десятка, почувствовать интерес к математике.
Цель: знакомство с цифрами первого десятка, закрепление счета в пределах 10 в игровой форме; учить соотносить числа с количеством предметов; расширять и активизировать словарный запас.
Задачи: познакомить с цифрами первого десятка, закрепить счет в пределах десяти; развивать математические способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предмет: математика
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап (занятия) урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Время: до 10 - 15 минут на занятии (уроке).
Межпредметная связь: окружающий мир
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся научатся счету в пределах 10;
- воспитанники научатся соотносить количество со счетом;
- учащиеся выучат стихи про цифры;
- научатся слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- научатся работать индивидуально, паре и в группе;
- у учащихся обогатится и пополнится словарный запас;
- закрепят названия овощей и фруктов;
- научатся вести диалог.
Используемый материал:
- бумага формата А4
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
- прищепки;
- файлы формата А5 и А4.
- папка с кнопкой.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 5 разделов.
1 Раздел.
Знакомство с цифрами и числом 10. Набор развивающих карточек для изучения счета от 1 до 10 со стихотворением.
Воспитатель демонстрирует карточку, проговаривает название цифры, затем читает стихотворение, обсуждают про какую цифру послушали стихотворение, на какие предметы они похожи, где их можно встретить в жизни.
Математический прямоугольник. Игры с прищепками.
Игры с прищепками это не просто веселая и интересная игра, а еще также необыкновенно полезное развивающее занятие. Только тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
Занятия с прищепками позволяют выработать хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.
В наборе три развивающих карточки (цифры, цвета, малинка), с помощью которых ребенок тренирует руку и выучит цифры от 1 до 9 , научиться считать, закреплять основные цвета.
Цифры и число 10. Данная карточка используется для закрепления счета в пределах 10. После того, как ребенок познакомится с цифрой, воспитатель предлагает найти изучаемую цифру в математическом прямоугольнике и найти такую же цифру на прищепке и соединить их.
Цвета. После того как ребенок познакомился с изучаемой цифрой, нашел ее в математическом прямоугольнике "Цифры", предлагается найти данное количество цветных кружочков в математическом прямоугольнике "Цвета". Ребенку предлагается посчитать цветные кружочки, назвать все цвета кружочков, найти прищепку с такой цифрой и соединить их.
Малинка. Данный вид карточки развивает количество и счет. Воспитатель показывает цифру, ребенок ее называет, находит такое количество малинок, находит прищепку с цифрой, соответствующую количеству ягод и соединяет их.
Также можно задать следующие вопросы:
- Малина это ягода или фрукт?
- Где можно увидеть эту ягоду, на дереве или кустарнике?
- Как будет называться компот из малины? и т.д.
3 Раздел
Количество и число. Игры с прищепками.
Данные карточки способствуют закреплению определения количества предмета с числом.
Игры с прищепками - это замечательное упражнение для развития мелкой моторики. При захвате, удержании, нажимании, разжимании прищепки — развиваются не только отделы мозга отвечающие за координацию движений, но происходит и активизация соседних отделов коры головного мозга отвечающих за речевой аппарат человека, активнее развивается речь ребенка.
В набор входят тематические комплекты «Овощи» и «Фрукты» - 20 карточек.
Для работы с этими карточками нам понадобятся разноцветные прищепки.
Сначала ребенок называет, что изображено на рисунке, считает количество предметов на карточке, находит нужное число в кружке и прицепляет на карточку прищепку. Затем можно переходить к работе со следующей карточкой.
Когда ребенок правильно выполнил задание можно задать следующие вопросы:
- Что изображено на карточке? Это фрукт или овощ?
- Где растет, в саду или огороде?
- Какого цвета прищепка?
- Какие предметы могут быть такого же цвета? и т.д.
4. Раздел
Математические пазлы.
Математические пазлы предназначены для изучения счета первого десятка. Дети с удовольствием будут собирать пазлы, запомнят прямой и обратный числовой ряд в пределах 10.
Предлагается ребенку собрать изображение, назвать кто изображен на рисунке. Проверить правильность, посчитав от 1 до 10. Потом, можно поработать с числовым рядом: назвать соседей чисел (по выбору), продолжить счет от названой цифры (прямой или обратный).
Собирание таких пазлов — это отличный способ обучить ребенка основам математике в игре.
5. Раздел
Прописи - раскраска.
Набор развивающих карточек — прописей предназначены для развития графических навыков, моторной памяти, тренировки руки.
В комплекте 10 карточек и рисунками для раскрашивания . Эти прописи подойдут для тренировки руки дошкольников в детском саду и для первоклассников.
Для тренировки письма рекомендуется листы заламинировать и писать маркером на водной основе. Раскрашивать картинки тоже можно маркером, потом стирать влажной салфеткой. После тренировочного письма, можно предложить поработать цветными карандашами и ручкой.
Задания помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научится ориентироваться на листе бумаги в клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление. Заниматься по настоящим прописям можно как индивидуально, так и в группе.
Для хранения карточек используется папка с кнопкой.
Приложения:
Файл для печати. Знакомство с цифрой.
Файл для печати. Математический прямоугольник.
Приложение 2
DOCX / 314.75 Кб
Файл для печати. Найди число. Фрукты.
Приложение 3
DOCX / 2.02 Мб
Файл для печати. Найди число. Овощи.
Приложение 4
DOCX / 7.68 Мб
Файл для печати. Математические пазлы.
Приложение 5
DOCX / 1.16 МбФайл для печати. Прописи.
Приложение 6
DOCX / 587.07 Кб
Источники
Марьясова Ирина Евгеньевна
Артеменко Елена Николаевна
Марьясова Ирина Евгеньевна
Артеменко Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Антропова Мария Александровна
Артеменко Елена Николаевна
Максакова Наталья Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Шуткова Татьяна Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Язенина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна