Конспект физкультурного занятия с родителями в подготовительной группе «Раз, два, три, четыре, пять - мы идем играть»
Конспект физкультурного занятия с родителями
«Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть»
Подготовительная группа
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Абдрахманова Г.Р.
2016 год
Цель: способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать гармонизации отношений родителей и детей: формировать умения чувствовать партнера, работать в паре; активизировать двигательную активность детей и взрослых; познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально -
Волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.
Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать навыки взаимосотрудничества, внимание.
1. Подготовительная часть.
1.Построение в шеренгу (родители, дети).
- Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:
- Физкульт
- Привет!
- Дорогие родители, поспешите,
Все дела на завтра отложите.
А сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?
Все готовы?
Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!
Перестроение в круг.
- Давайте познакомиться.
2. Игра «Давайте познакомиться». (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи...”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя).
3. Разминка “Повторялки”
. На носочках я иду, маму я не разбужу, тихо, тихо, очень тихо на носочках я иду. (ходьба на носках, руки вверх. “Мамы придерживают детей за пальчики, слегка подтягивая вверх”).
.Молоточки в руки взяли, очень звонко застучали.
Тук, тук, тук – раздается звонкий стук. (ходьба на пятках, руки за спиной).
4. Игра “Веселый бубен”
(Бубен звучит часто, дети и зсрослые разбегаются врассыпную; бубен звучит четко, отдельными ударами – дети находят своих родителей, берутся за руки и шагают рядом).
5. Упражнение на дыхание “Подуй на листочек”.
(Родители держат в руке на ниточке листочек, вырезанный из бумаги, на высоте 15 – 20 см от роста ребенка. Ребенок дует на листочек так, чтобы тот зашевелился.
Основная часть.
1.ОРУ с гимнастической палкой “Зарядка вместе”.
1) Мы стройные
И.П. Ноги на ширине плеч.
Взрослый и ребенок стоят лицом друг другу, держась за палку.
Выполнение: одновременно поднять палку вверх и опустить вниз.
2) Мы гибкие
И.П. Ноги на ширине плеч.
Взрослый и ребенок стоят лицом друг другу, держась за палку.
Выполнение: наклоны вправо, влево.
3 )Мы сильные
И.П. взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за палку.
Выполнение: одновременно приседают и встают.
4) Мы ловкие
И.П. взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, держа палку, руки разведены в стороны и соединены.
Выполнение: одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера.
5) Мы крепкие
И.П. взрослый и ребенок сидят на полу напротив друг друга, держась за гимнастическую палку.
Выполнение: взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый откланяется назад – ребенок вперед.
6) Мы веселые
И.П. взрослый и ребенок стоят держась за руки.
Выполнение: Прыжки на 2-х ногах держась за руки
7) Восстановление дыхания.
2 .Основные виды движений.
1.Ползание между ног родителей.
2. Прыжки через ноги родителей.
3. Ходьба и бег змейкой между родителями, стоящими в шеренге.
3. Подвижная игра.
Молодцы! Что же, все упражнения
Вы сделали ловко, без сомнения!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время поиграть!
Игра «Быстрые ленточки».
Дети с родителями делятся на две команды и строятся в две колонны параллельно друг другу. Одна команда держит в руках красные ленточки, другая – желтые. Звучит веселая музыка, все участники команд расходятся и разбегаются врассыпную по залу, выполняют танцевальные движения. Когда музыка остановится, участники обеих команд должны быстро построиться на свои места и поднять свои ленточки вверх и громко хором выкрикнуть цвет своих ленточек, например: «Красные!» Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть.
Все вы весело играли,
И, конечно же, устали.
Массаж спины «Дождик». (Родители делают массаж детям).
Стихи |
Движения |
Дождик бегает по крыше - |
Похлопывание ладошками по спине сверху вниз |
По веселой звонкой крыше- |
Постукивают пальчиками. |
Дома, дома посидите – |
Легко постукивают кулачками |
Никуда не выходите – |
Растирают ребрами ладоней (пилят) |
Почитайте, поиграйте |
Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи. |
А уйду – тогда гуляйте… |
Поглаживать спину мягкими движениями ладоней. |
Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя
Гульшат