Развлечение для детей 2 младшей группы к празднику 8 марта «Петрушкино представление».
Цели: Создать у детей и взрослых радостное праздничное настроение. Развивать желание играть и общаться в непринуждённой обстановке. Развивать активность, фантазию, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться и радовать своих близких людей.
Материалы и оборудование: шапочки - маски животных: собачка, курочка, цыплята, котик; платочки для девочек, балалайки, русские рубахи, фуражки для мальчиков; аудиозаписи: «Танец маленьких утят» муз. Werner Tomas; «Цирковой оркестр» муз.Павловского; «Оранжевая песенка» муз.К.Певзнера, сл. А.Арканова; «Солнышко лучистое» сл. Л.Мироновой, муз. Рустамова; «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной; «Мы милашки, куклы-неваляшки» Буренина А.А; презентация мультимедиа «Мамочка любимая», «Оранжевая песенка»; поделки детей в подарок мамам.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ход развлечения.
Дети с воспитателем входят в театральную комнату и садятся на стульчики рядом с мамами. Воспитатель поздравляет родителей с праздником 8 марта.
С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Вас поздравляем, сердечно желаем Радости, счастья, здоровья, любви! Мамочки наши родные, эти нежные строки - вам, Самым милым и самым красивым, Самым добрым на этой земле.
1 ребёнок:
Маму нежно обниму Крепко поцелую, Потому что я люблю Мамочку родную.
2 ребёнок:
Я дождаться не могу, Вижу маму, к ней бегу. Здравствуй, мамочка моя, Без тебя скучаю я!
В комнату вбегает Петрушка (воспитатель в костюме Петрушки).
- Здравствуйте, мои друзья, а вот и я! Здравствуйте, родители! А вы меня узнали? (Ответы детей).
- Я – Петрушка, весёлая игрушка! А что вы здесь делаете?
Ведущая: Петрушка, мы собрались, чтобы поздравить наших мам, бабушек и сестричек с днём 8 марта.
Петрушка: Здорово! Я тоже хочу поздравить ваших мамочек и бабушек с праздником. Что же мне им подарить? А, знаю, я подарю им весёлое представление! Только одному мне не справиться. Ребятки, вы мне поможете? (Ответы детей).
Петрушка: Саша и Катя знают очень хорошие стихи.
Катя: Мама нас ласкает, солнце согревает,
Мама, как и солнце, лишь одна бывает!
Саша: Мамочку, маму очень я люблю.
И для мамы песню я сейчас спою!
Петрушка: А мы поможем Саше и все вместе споём песенку «Солнышко лучистое».
Дети поют песенку «Солнышко лучистое» сл. Л.Мироновой, муз. Рустамова.
Петрушка: Ребятки, а вы умеете играть в прятки? Тогда прячьтесь, а я буду вас искать. Петрушка закрывает глаза: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду ребят искать. Кто не спрятался, я не виноват!
В это время родители прячут детей (закрывают им глаза своими руками). Петрушка ищет детей, удивляется, как хорошо они спрятались.
Петрушка: Наше представление продолжается. В моём цирке много дрессированных животных. Вот курочка Рябушечка (одевает на ребёнка шапочку-маску курочки). Курочка, выходи, да ребят повесели!
Инсценирование потешки «Курочка Рябушечка».
- Курочка Рябушечка, ты куда пошла? - На речку. - Курочка Рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой. - Курочка Рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - А где твои цыплятки? - Вот они. (Показывает на ребят). Они есть хотят, на всю улицу пищат.
Дети: Пи-пи-пи!
Дети одевают шапочки-маски цыплят.
Петрушка: Курочка, зови цыплят погулять, зёрнышки поклевать.
Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка» в сопровождении песенки «Цыплята» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной.
Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. (Дети выполняют движения по тексту).
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (Роль кошки может выполнять ребёнок или взрослый)
Петрушка: Ну, что ж, цыплятки, поели, теперь можно и поплясать.
Дети танцуют «Танец маленьких цыплят» (Музыка Werner Tomas «Танец маленьких утят»).
Петрушка: Есть у меня ёщё один артист – собачка Жучка. Жучка, выходи, да гостей повесели. (На одного из детей одевают шапочку-маску собачки). Жучка не простая собачка, а цирковая. Умеет разные команды выполнять.
Петрушка подаёт разные команды, играет с Жучкой.
-Жучка, голос!
-Гав, гав!
-Жучка, дай лапу! Умничка, на тебе косточку!
-А теперь попрыгай через палочку! Алле гоп! Прыжок! Ёщё прыжок! Молодец, Жучка! А теперь попляши и ребят с собой зови.
Звучит мелодия «Цирковой оркестр» муз. Павловского , дети танцуют с Жучкой «Танец собачек» (бегают по кругу кружатся, ловят мячик, «вертят хвостиком".
Петрушка: Здорово нас Жучка развеселила! А сейчас для нас станцуют весёлые неваляшки.
Девочки танцуют танец «Мы милашки, куклы неваляшки». (девочки в платочках, мальчики имитируют игру на балалайке).
Петрушка: Наше представление продолжается. Детки, приглашайте мамочек на весёлый танец.
Звучит музыкальная запись «Оранжевая песенка» муз. К.Певзнера, сл.А.Арканова , дети с мамами выполняют импровизацию под музыку. Танец сопровождается показом мультимедиа «Слайд-шоу «Оранжевая песенка» - на слайдах рисунки детей к песенке в оранжевом цвете, фотографии рисующих детей.
В заключение дети дарят мамам свои поделки и приглашают в группу на чаепитие.
Чаепитие сопровождается показом мультимедиа «Мамочка любимая» в сопровождении песенки «Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе...».
Список литературы.
1. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Популярное пособие для родителей и педа- гогов (Сост. Т.В.Таланова.- Ярославль: «Академия развития, 1997.
2. Хрестоматия. Любимое чтение для детей до 4 лет.(Сост.Н.Борисова.- «Планета детства», 2002.