Урок немецкого языка во 2 классе «Давайте познакомимся»
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель темы:
Обучающие:
1.Познакомить учащихся с новым для них иностранным языком, с учебным комплектом и другими учебными материалами.
2.Познакомить учащихся со странами, в которых говорят на немецком языке.
3.Научить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться, представлять себя и прощаться, используя выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Планируемый результат:
Предметные умения:
-Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
-Догадываться о значении незнакомых слов.
-Научиться петь немецкую песенку.
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные:
умение здороваться по-немецки, представить себя, попрощаться;
умение воспринимать на слух выражения классного обихода;
Познавательные: построение логических высказываний, включающее установление причинно-следственных связей.
Основные понятия:
выражения: Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!
Межпредметные связи:
русский язык, география
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Ресурсы:
учебник,
- рабочая тетрадь,
- звуковое приложение
- компьютерная презентация материала урока
I.Организационный момент
(настрой на урок)
-Guten Tag meine liebe junge Freunde! Ich bin eure Deutschlehrerin. Ich heiße…
(Добрый день мои дорогие ,юные друзья.Меня зовут …)
-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Иностранного языка».
Звучит песня «Guten Morgen,Guten Tag!
-А как вы думаете что такое Guten Tag?
-Чтобы взрослые и дети
Жили дружно на планете,
Каждый должен быть знаком с
С иностранным языком!
-А что такое иностранный язык?
(Ответы детей)
Правильно мы начинаем изучать язык другой страны, то есть иной язык, а значит иностранный.
-А как вы думаете, а зачем изучать иностранный язык?
(Ответы детей)
-А кем вы хотели бы стать?
Учитель объясняет преимущество иностранного языка для каждой профессии,например,
Хочу стать парикмахером.
-А вы знаете, что слово парикмахер пришло к нам из немецкого языка.Хорошие парикмахеры работают в крупных салонах,а туда приходят разные люди, могут прийти немцы и ты сможешь с ними поговорить по- немецки и они тебя, и ты их будете хорошо понимать. Ты можешь поехать в разные страны на различные конкурсы и мастер классы.А я думаю, ты обязательно станешь хорошим парикмахером.
Итак, про все профессии, которые назовут дети.
-Вот как важно знать иностранный язык!
-А что еще дает нам изучение иностранного языка?
-А вы знаете, что многие слова, которые мы ежедневно употребляем, пришли к нам из Германии.Например, сосиски, пришли к нам из страны изучаемого языка,которой мы будем изучать.
-А бутерброды любите кушать?Так вот бутерброды тоже пришли к нам из Германии, и означает с немецкого бутер-это масло, брот –хлеб, и получаем хлеб с маслом –бутерброт.
-А вы знаете, что что в Германии ученые открыли и произвели очень много нам известного. Например, кто хотел бы ездить на машинах под маркой БМВ, Мерседес, а они к нам пришли из Германии.
-Вы знаете что такое рентген?(ответы детей)и он к нам пришел из Германии.
-А что такое Германия?Правильно это страна,а язык этой страны это немецкий, этот язщык и мы с вами будем изучать.А теперь посмотрите пожалуйста на экран.Это страна Германия.Это флаг и Герб Германии.(слайд)
-А это различные города и их достопримечательности.Германия очень богата различными сказочными замками, дворцами, крепостями, но по всем этим городам и сказочным местам мы будем путешествовать чуть пожже.
-Давайте посмотрим на наш учебник и попробуем полистать его. В этом учебнике мы познакомимся с различными героями из известных вам сказок и мультфильмов. Посмотрите,пожулуйста, какие герои из сказок и мультфильмов вам знакомы?( слайды)(ответы детей).
-А вот посмотрите,пожалуйста,здесь много новых героев и они нам будут помогать изучать немецкий язык ( слайд)
Учитель представляет каждого героя
-Ну вот мы познакомились с нашими героями,и я редлагаю выбрать героя, который вам больше всего понравился и раскрасить его и каждый дома вклеет своего героя в рабочую. Тетрадь и он вам будет помогать получать хорошие оценки.
-Молодцы, у вас получились очень красивые герои, а а теперь давайте попробуемпредставить нашихгероев друг другу.
-Разыгрываем сценки знакомств.Дети парами выходят со своими героями к доскеи с помощью учителя говорят
- Guten Tag! Ich heiße… Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen!
Дети здороваются и представляют своих герое друг другу и спрашивают партнера.
Рефлексия.
Молодцы,вы сегодня все очень хорошо поработали и на последок мы с вами споем нашу уже знакомую нам песенку Guten Morgen,Guten Tag!
-Было ли вам интересно?
-Какой язык мы с вами будем изучать?
-А где разговаривают на немецком языке?
-Возникли ли у вас трудности,если да то с чем?
-Скажите, чему мы с вами научились?
-Мне было очень приятно с вами познакомиться и пообщаться,я буду с нетерпением ждать нашей новой встречи.Alles Gute! ? Auf Wiedersehen!
Давайте познакомимся
PPTX / 3.32 Мб